Новикова Анастасия Сергеевна
«Мы — юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного досуга в форме туристического похода с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по ФК: Новикова А. С.
Цель: Прививать детям интерес к туристическим походам. Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширять кругозор.
Задачи:
Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, творческие способности ребенка, умение взаимодействовать в команде и друг с другом.
Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о походе, о правилах поведении в лесу. Рассматривание иллюстраций о походах.
Атрибуты: оформление спортивного зала, рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, корзины – 2 шт., цветные диски – 12 шт., костёр имитация, массажные коврики по количеству детей, удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий и голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт., деревья плакаты - берёза, ёлка, рябина, клён, дуб; карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт., жёлуди – 7 шт., орехи – 7 шт., корзины низкие с названием отрядов – 2 шт., косынки отрядам: зелёные и голубые, подарки – познавательные карточки, грамоты.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал, делают круг почёта. Ф. №1
Путешественница:
Здравствуйте дети!
Я - весёлая путешественница!
Я - люблю побродить
По огромной стране,
Здесь друзей находить
Очень нравится мне.
Сегодня я хочу предложить вам стать настоящими туристами. Вы согласны?
Дети отвечают: Да.
Путешественница: А кто такие туристы?
Дети: Это люди, которые любят ходить в походы.
Путешественница: Правильно, это люди, которые любят путешествовать, изучать природу. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые, ловкие.
Путешественница: Вижу, ребята вы готовы идти в поход, у вас боевое настроение! Ну, а чтобы нам было весело и с интересом изучать природный мир вокруг себя, мы с вами разделимся на два отряда.
Отряд «Весёлые туристы» гр. Ромашка – зелёные косынки
Девиз:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Отряд «Путешественники» гр. Лучики – голубые косынки
Девиз:
Мы отряд хоть куда!
Путь укажет нам звезда.
Все преграды мы пройдём,
Лесную тропу найдём.
Путешественница: Ребята, как вы понимаете, если есть отряды, значит будут и интересные игры во время похода.
Путешественница: Ребята, чтобы нам понять какой отряд самый сильный, смелый и ловкий, за каждое выполненное правильно и быстро задания отряд «Весёлые туристы» будут получать жёлудь в корзину, а отряд «Путешественники» - орехи. И это будет для вашего отряда природный материал для поделок.
Путешественница: Перед тем как мы отправимся в путь мы проведем разминку для ума!
Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход?»
Путешественница:
Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – дружно топнем ногой, только пол не провалите!
Готовы? Начинаем!
Котелок, утюг, пылесос, сачок, соска, бинокль, коньки, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!
Путешественница: Для туристического похода нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение! Мы с вами отправляемся в поход, в осенний лес, но нам нужно преодолеть препятствия, которые будут встречаться на нашем пути, чтобы добраться на лесную полянку: ходьба по бревну (по гимнастической скамейке, а чтобы удержать равновесие нужно вынести руки в стороны; спуститься в овраг (проползти под дугами); затем пройти через лесную чащу, змейкой между деревьями с высоким подниманием коленей, и тогда мы с вами окажемся на лесной полянке.
Все дети произносят слова во время выполнения ходьбы:
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!
Друг за другом мы пойдем,
Всех ребят с собой возьмем!
(ходьба друг за другом под песню минусовку «Вместе весело шагать») Ф. №2
Отряды останавливаются рядом со скамейками.
Путешественница: Посмотрите-ка, ребята! Мы пришли с вами на лесную полянку! Где будем изучать все правила похода.
Неожиданно под музыку из-за кустов вылезает Леший. Ф. №3
Леший: Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело: бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали.
Путешественница: Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуйте!
Путешественница: Очень приятно с вами познакомиться. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня туристический поход с ребятами «Мы юные туристы».
Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину? Непорядок!
Путешественница: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети?
Дети: Да.
Леший: Ну ладно поверю.
Путешественница: А Вы хотите к нам присоединиться и поучаствовать в нашем походе?
Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист.
Путешественница: А мы Вас научим. Леший, загадки Вы отгадывать умеете?
Леший: Конечно умею, это моё любимое развлечение.
Путешественница: Слушай загадку внимательно.
Загадка от РЕБЁ НКА:
Ты идёшь с друзьями в лес,
А он тебе на плечи влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
Леший: Знаю, знаю это мешок. Ребята правильно?
Дети: Нет, это рюкзак.
Путешественница: Правильно, рюкзак. В него туристы кладут самое необходимое для похода. И сейчас Леший, дети вас научат как правильно нужно собирать рюкзак для похода.
1. Игра «Собери рюкзак» (по 10 человек из каждого отряда) Ф. №4
Атрибуты: рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, сачки – 2, спички - 2, лопатка – 2, вода – 2, корзины – 2 шт.
Участники игры встают в шеренги, выбирают из корзины нужную вещь и, передавая друг другу, кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги игры.
Путешественница: Ребята молодцы, рюкзак собран. Вы хорошо справились с этим заданием и научили Лешего собирать рюкзак в поход. А сейчас Леший, попробуй отгадать следующую загадку:
Загадка от РЕБЁ НКА:
Все обходят это место
Здесь земля будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Леший: Знаю, знаю, это лужа.
Путешественница: Правильно ребята?
Дети: Нет, это болото.
Путешественница: Ребята, вам сейчас необходимо преодолеть болото с помощью кочек, нам нужно перейти по кочкам на другую сторону болота, чтобы собрать самые вкусные ягоды.
2. Игра «Болото» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4
Атрибуты: цветные диски – 12 шт.
Дети строятся в две колонны. В зале разложены цветные диски «кочки». По команде первый участник похода проходит по кочкам через болота, нельзя наступать в болото. Участник остаётся на другой стороне, затем проходит следующий турист и так пока все не окажутся на другой стороне болота.
Путешественница: А сейчас Леший, отгадайте ещё одну загадку:
Загадка от РЕБЁ НКА:
Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком и зовется (рыбаком)
Леший: Рыбаком! Ну его, то я видел много раз у пруда.
Путешественница: Правильно ребята?
А сейчас ребята вы будете учиться ловить рыбу, для приготовления вкусной ухи!
3. Игра «Поймай рыбку к обеду» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4
Атрибуты: удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий или голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт.
Дети строятся в две колонны. По сигналу первый участник бежит змейкой между кеглями – деревьями, добегает до обруча синего или голубого – озера. В озере – рыба, рядом – удочка и ведёрко для рыбы. Ребенок, должен удочкой поймать одну рыбку, положить её в ведёрко, и бегом по прямой вернуться к своему отряду, передать эстафету следующему участнику.
Путешественница:
За длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.
А кто знает, что такое привал?
Дети: Это где туристы отдыхают после длительного пути.
Путешественница: Что делают на привале?
Дети: Разжигают костры, греются и готовят еду.
Дети рассаживаются на массажные коврики по кругу, а в середине костёр (коврики лежат под скамейками для каждого ребёнка)
Путешественница: Привал – остановка на большой поляне.
А чтобы вы не скучали, я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Я буду загадывать загадки отрядам, а вы будете их отгадывать, за правильно отгаданную загадку отряд будет получать свой приз.
4. Интеллектуальная игра «Привал» Ф. №5
Отряд «Веселые туристы»
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3. Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
Отряд «Путешественники»
4. И от ветра, и от зноя.
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это (палатка)
5. Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудится. (Компас)
6. Я горячее храню.
И холодное храню.
Я и печь и холодильник.
Вам в походе заменю. (Термос)
Путешественница: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете деревья. Мы с вами вместе поиграем в интересную игру.
5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Ф. №6
Звучит весёлая музыка, дети свободно перемещаются по залу, по сигналу «Раз, два, три, к (берёзе, ёлке, рябине, клёну, дубу) беги». Дети устремляются к названному дереву.
Леший: Ребята, мне тут Лесовичок на днях подарил интересные карточки по экологии для изучения. Помогите мне в них разобраться! Нужно закрепить на карточку крестик, если это вредит природе.
6. Игра «Хорошо-плохо» (по 5 человек из каждого отряда)
Атрибуты: карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт.
Дети строятся в две колонны. Напротив стоят мольберты с карточками и лежат в корзине крестики. По команде первый участник перепрыгивает через пеньки (фишки, добегает до мольберта и вешает крестик и галочку на одной карточке, что делать нельзя, что приносит вред природе, а что хорошо для природы. Отряд, который справится с заданием быстрее, тот и победит в этой игре.
Леший: Отлично справились с заданием! Теперь и я буду знать, что вредит природе, и что этого нельзя допускать, поэтому лесные владения буду охранять еще внимательнее. Спасибо вам ребята!
Путешественница: Вот и подходит к концу наш туристический поход. Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой! А сейчас подведём итоги.
(Награждение грамотами отрядов за активное участие в туристическом походе)
Леший: Спасибо, ребята, за умения и хорошее настроение. Я буду рад видеть вас на моей поляне снова. А от меня вам вот такие познавательные карточки, изучайте и много узнавайте.
Путешественница: Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши три раза, вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись из похода. Как мне жаль с вами расставаться, но мне пора в дорогу спешить за новыми приключениями! До свидания! Будьте здоровы и любите природу.
Дети выходят из зала под песню «Вместе весело шагать по просторам».
Ф. №7