Папки-передвижки

«Мы — юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного досуга в форме туристического похода с детьми старших групп

Новикова Анастасия Сергеевна
«Мы — юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного досуга в форме туристического похода с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по ФК: Новикова А. С.

Цель: Прививать детям интерес к туристическим походам. Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширять кругозор.

Задачи:

Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, творческие способности ребенка, умение взаимодействовать в команде и друг с другом.

Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.

Темочки:

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о походе, о правилах поведении в лесу. Рассматривание иллюстраций о походах.

Атрибуты: оформление спортивного зала, рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, корзины – 2 шт., цветные диски – 12 шт., костёр имитация, массажные коврики по количеству детей, удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий и голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт., деревья плакаты - берёза, ёлка, рябина, клён, дуб; карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт., жёлуди – 7 шт., орехи – 7 шт., корзины низкие с названием отрядов – 2 шт., косынки отрядам: зелёные и голубые, подарки – познавательные карточки, грамоты.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал, делают круг почёта. Ф. №1

Путешественница:

Здравствуйте дети!

Я - весёлая путешественница!

Я - люблю побродить

По огромной стране,

Здесь друзей находить

Очень нравится мне.

Сегодня я хочу предложить вам стать настоящими туристами. Вы согласны?

Дети отвечают: Да.

Путешественница: А кто такие туристы?

Дети: Это люди, которые любят ходить в походы.

Путешественница: Правильно, это люди, которые любят путешествовать, изучать природу. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые, ловкие.

Путешественница: Вижу, ребята вы готовы идти в поход, у вас боевое настроение! Ну, а чтобы нам было весело и с интересом изучать природный мир вокруг себя, мы с вами разделимся на два отряда.

Отряд «Весёлые туристы» гр. Ромашка – зелёные косынки

Девиз:

Мы веселые туристы,

Дружим с Солнцем и Водой.

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем.

Отряд «Путешественники» гр. Лучики – голубые косынки

Девиз:

Мы отряд хоть куда!

Путь укажет нам звезда.

Все преграды мы пройдём,

Лесную тропу найдём.

Путешественница: Ребята, как вы понимаете, если есть отряды, значит будут и интересные игры во время похода.

Путешественница: Ребята, чтобы нам понять какой отряд самый сильный, смелый и ловкий, за каждое выполненное правильно и быстро задания отряд «Весёлые туристы» будут получать жёлудь в корзину, а отряд «Путешественники» - орехи. И это будет для вашего отряда природный материал для поделок.

Путешественница: Перед тем как мы отправимся в путь мы проведем разминку для ума!

Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход

Путешественница:

Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – дружно топнем ногой, только пол не провалите!

Готовы? Начинаем!

Котелок, утюг, пылесос, сачок, соска, бинокль, коньки, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!

Путешественница: Для туристического похода нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение! Мы с вами отправляемся в поход, в осенний лес, но нам нужно преодолеть препятствия, которые будут встречаться на нашем пути, чтобы добраться на лесную полянку: ходьба по бревну (по гимнастической скамейке, а чтобы удержать равновесие нужно вынести руки в стороны; спуститься в овраг (проползти под дугами); затем пройти через лесную чащу, змейкой между деревьями с высоким подниманием коленей, и тогда мы с вами окажемся на лесной полянке.

Все дети произносят слова во время выполнения ходьбы:

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

(ходьба друг за другом под песню минусовку «Вместе весело шагать») Ф. №2

Отряды останавливаются рядом со скамейками.

Путешественница: Посмотрите-ка, ребята! Мы пришли с вами на лесную полянку! Где будем изучать все правила похода.

Неожиданно под музыку из-за кустов вылезает Леший. Ф. №3

Леший: Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело: бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали.

Путешественница: Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуйте!

Путешественница: Очень приятно с вами познакомиться. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня туристический поход с ребятами «Мы юные туристы».

Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину? Непорядок!

Путешественница: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети?

Дети: Да.

Леший: Ну ладно поверю.

Путешественница: А Вы хотите к нам присоединиться и поучаствовать в нашем походе?

Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист.

Путешественница: А мы Вас научим. Леший, загадки Вы отгадывать умеете?

Леший: Конечно умею, это моё любимое развлечение.

Путешественница: Слушай загадку внимательно.

Загадка от РЕБЁ НКА:

Ты идёшь с друзьями в лес,

А он тебе на плечи влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень.

Леший: Знаю, знаю это мешок. Ребята правильно?

Дети: Нет, это рюкзак.

Путешественница: Правильно, рюкзак. В него туристы кладут самое необходимое для похода. И сейчас Леший, дети вас научат как правильно нужно собирать рюкзак для похода.

1. Игра «Собери рюкзак» (по 10 человек из каждого отряда) Ф. №4

Атрибуты: рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, сачки – 2, спички - 2, лопатка – 2, вода – 2, корзины – 2 шт.

Участники игры встают в шеренги, выбирают из корзины нужную вещь и, передавая друг другу, кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги игры.

Путешественница: Ребята молодцы, рюкзак собран. Вы хорошо справились с этим заданием и научили Лешего собирать рюкзак в поход. А сейчас Леший, попробуй отгадать следующую загадку:

Загадка от РЕБЁ НКА:

Все обходят это место

Здесь земля будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Леший: Знаю, знаю, это лужа.

Путешественница: Правильно ребята?

Дети: Нет, это болото.

Путешественница: Ребята, вам сейчас необходимо преодолеть болото с помощью кочек, нам нужно перейти по кочкам на другую сторону болота, чтобы собрать самые вкусные ягоды.

2. Игра «Болото» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4

Атрибуты: цветные диски – 12 шт.

Дети строятся в две колонны. В зале разложены цветные диски «кочки». По команде первый участник похода проходит по кочкам через болота, нельзя наступать в болото. Участник остаётся на другой стороне, затем проходит следующий турист и так пока все не окажутся на другой стороне болота.

Путешественница: А сейчас Леший, отгадайте ещё одну загадку:

Загадка от РЕБЁ НКА:

Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком и зовется (рыбаком)

Леший: Рыбаком! Ну его, то я видел много раз у пруда.

Путешественница: Правильно ребята?

А сейчас ребята вы будете учиться ловить рыбу, для приготовления вкусной ухи!

3. Игра «Поймай рыбку к обеду» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4

Атрибуты: удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий или голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт.

Дети строятся в две колонны. По сигналу первый участник бежит змейкой между кеглями – деревьями, добегает до обруча синего или голубого – озера. В озере – рыба, рядом – удочка и ведёрко для рыбы. Ребенок, должен удочкой поймать одну рыбку, положить её в ведёрко, и бегом по прямой вернуться к своему отряду, передать эстафету следующему участнику.

Путешественница:

За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

А кто знает, что такое привал?

Дети: Это где туристы отдыхают после длительного пути.

Путешественница: Что делают на привале?

Дети: Разжигают костры, греются и готовят еду.

Дети рассаживаются на массажные коврики по кругу, а в середине костёр (коврики лежат под скамейками для каждого ребёнка)

Путешественница: Привал – остановка на большой поляне.

А чтобы вы не скучали, я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Я буду загадывать загадки отрядам, а вы будете их отгадывать, за правильно отгаданную загадку отряд будет получать свой приз.

4. Интеллектуальная игра «Привал» Ф. №5

Отряд «Веселые туристы»

1. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

Отряд «Путешественники»

4. И от ветра, и от зноя.

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это (палатка)

5. Он в дороге пригодится.

С ним нигде не заблудится. (Компас)

6. Я горячее храню.

И холодное храню.

Я и печь и холодильник.

Вам в походе заменю. (Термос)

Путешественница: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете деревья. Мы с вами вместе поиграем в интересную игру.

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Ф. №6

Звучит весёлая музыка, дети свободно перемещаются по залу, по сигналу «Раз, два, три, к (берёзе, ёлке, рябине, клёну, дубу) беги». Дети устремляются к названному дереву.

Леший: Ребята, мне тут Лесовичок на днях подарил интересные карточки по экологии для изучения. Помогите мне в них разобраться! Нужно закрепить на карточку крестик, если это вредит природе.

6. Игра «Хорошо-плохо» (по 5 человек из каждого отряда)

Атрибуты: карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт.

Дети строятся в две колонны. Напротив стоят мольберты с карточками и лежат в корзине крестики. По команде первый участник перепрыгивает через пеньки (фишки, добегает до мольберта и вешает крестик и галочку на одной карточке, что делать нельзя, что приносит вред природе, а что хорошо для природы. Отряд, который справится с заданием быстрее, тот и победит в этой игре.

Леший: Отлично справились с заданием! Теперь и я буду знать, что вредит природе, и что этого нельзя допускать, поэтому лесные владения буду охранять еще внимательнее. Спасибо вам ребята!

Путешественница: Вот и подходит к концу наш туристический поход. Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой! А сейчас подведём итоги.

(Награждение грамотами отрядов за активное участие в туристическом походе)

Леший: Спасибо, ребята, за умения и хорошее настроение. Я буду рад видеть вас на моей поляне снова. А от меня вам вот такие познавательные карточки, изучайте и много узнавайте.

Путешественница: Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши три раза, вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись из похода. Как мне жаль с вами расставаться, но мне пора в дорогу спешить за новыми приключениями! До свидания! Будьте здоровы и любите природу.

Дети выходят из зала под песню «Вместе весело шагать по просторам».

Ф. №7

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУСценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Сценарий проведения туристического похода с детьми подготовительной группы в детском саду «Поход на лесную поляну»Сценарий проведения туристического похода с детьми подготовительной группы в детском саду «Поход на лесную поляну» Цели и задачи: Формирование интереса детей к путешествиям Обучение правилам поведения на природе Развитие ловкости, координации движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного досуга в форме туристического похода с детьми старших групп
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного досуга в форме туристического похода с детьми старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Анастасия Сергеевна (УИ 73591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД