Татьяна Гаджиева
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника, посвященному Дню здоровья «С Карлсоном за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5».
Сценарий спортивно - оздоровительного праздника, посвященному Дню здоровья
«С Карлсоном за здоровьем»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Гаджиева Т. Е.
Оренбург, 2018
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного праздника, посвященному Дню здоровья „С Карлсоном за здоровьем“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой;
• способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
• пропагандировать значение физической культуры как средство от любых болезней, средство достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение (жужжание пропеллера, музыка для зарядки, шум поезда); поворотные стойки; 3 корзины; муляжи овощей и фруктов; 9 мячей; 30 обручей (d – 55 см); грамоты для награждения.
Ход праздника
Дети в спортивной форме под марш входят в зал, делают круг и садятся на места.
Ведущий: Сегодня праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Прогоним мы тоску и грусть!
Будем мы бегать, играть, заниматься,
С хандрой и болезнями не знаться!
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: День здоровья!
Ведущий: Правильно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.
1. Ребё нок: Стать сильным и смелым
Поможет детям спорт.
Всем вырасти здоровыми-
Вот главный наш рекорд!
2. Ребё нок: Не боимся мы простуды,
Нам ангина – нипочём.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом!
3. Ребё нок: Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
4. Ребё нок:Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
То спортсменом можно стать.
5. Ребё нок: А на празднике должны мы
Свою ловкость показать.
Быть здоровым, смелым, сильным
И конечно не скучать!
Ведущий: Кто – то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор шумит?
(Под музыку влетает Карлсон, в руках банка с вареньем)
Карлсон : А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!
Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.
Карлсон : Я всегда придти к вам рад, в ваш весёлый детский сад. Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон : Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.
Ведущий: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон : А у меня есть лекарство (показывает банку с вареньем) Просто вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно!
Ведущий: Но, ведь сладкое - это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон : Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон : Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите разобраться помогите. Карлсон, я предлагаю тебе остаться с нами, а наши дети тебе всё покажут и расскажут. Ты согласен?
Карлсон : Да, я согласен.
Ведущий: Ребята, скажите с чего начинается наше утро в детском саду? (делаем зарядку)
Ведущий: Правильно ребята, каждое утро мы делаем зарядку.
Карлсон, рядом с нами ты вставай
Всё за нами повторяй!
Под музыку ___ дети выполняют комплекс упражнений. Карлсон вместе с детьми.
Ведущий: А еще, ребята,
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровей-кой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране? Карлсон, ты с нами?
Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все обходят зал)
Звучит музыка.
Ведущий:
Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»
Первая станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды. (Карлсон ошибается, дети его поправляют)
Звучит музыка. (Дети обходят зал, останавливаются, встают врассыпную)
Следующая станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Ведущий: Карлсон, ты запомнил?
А мы продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка. Дети обходят зал друг за другом и садятся на скамейки.
Ведущий: Карлсон, ты знаешь какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Карлсон : Конечно, варенье, конфеты и всякие пироженные.
Ведущий: Ребята, правильно? А мы отправляемся дальше.
Дети обходят зал друг за другом и садятся на скамейки.
И следующая станция «Витаминная»
Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку».
Ведущий: Отправляемся дальше.
Звучит музыка. (Дети встают возле скамеек и шагают на месте).
Следующая станция «Спортивная»
Ведущий: Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним везде.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
1 эстафета «Перенеси арбузы».
(Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.)
2 эстафета «Кенгуру».
(У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику)
Ведущий: Следующая загадка:
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
1. «Переправа». (Дети строятся в колонны по 6 человек. У первых участников по 2 обруча. Первые участники кладут один обруч на пол и встают в него. По ходу движения в шаге от первого кладут второй обруч и встают в него. Потом они снова берут первый обруч и кладут в шаге от второго – и т. д. до поворотной стойки. Оббежав поворотную стойку с обручами в руках, первые участники бегом возвращаются к своим командам и, передав инвентарь следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету).
2. «Десять обручей». (Дети строятся в колонны по 6 человек. Участники стоят в колонне на расстоянии выпрямленных вперёд рук. У ног первых участников положено по 10 обручей (диаметр 55 см). Первые участники берут один обруч, продевают через себя и передают следующему участнику, который так же, продев обруч через себя, передаёт его дальше. Остальные обручи капитаны «переправляют» на другой конец колонны таким же способом. Последний участник складывает обручи позади себя. Побеждает команда, у которой все обручи окажутся на противоположном конце колонны раньше) .
Ведущий: Отправляемся дальше.
Звучит музыка. (Дети встают возле скамеек и шагают на месте).
Следующая станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет». А ты Карлсон слушай внимательно и запоминай.
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий: Карлсон, ты запомнил, что нужно кушать и делать чтобы быть здоровым и сильным?
Карлсон : Да, конечно, я всё понял. Нужно кушать только полезные продукты, делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться детвора!
С Днём здоровья поздравляю,
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть весёлыми всегда!
(Уходит)
Ведущий: Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам-
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!