Светлана Самойлова
Сценарий спектакля по стихотворению К. И. Чуковского «Путаница».
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Цель: итоговая презентация театрального проекта перед детьми, сотрудниками и родителями детского сада.
Задачи:
1. развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа;
2. Совместно с родителями отметить всемирный день театра.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Путаница» и беседы по его содержанию с определением возможных характеров персонажей.
Публикация «Сценарий спектакля по стихотворению К, И, Чуковского „Путаница“,» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
2 – 3 просмотра одноимённого мультфильма, с целью помочь детям определиться с пространственной композицией спектакля, с его музыкальным сопровождением.
Индивидуальная работа с детьми для оказания помощи в выборе пластических средств выразительности (танец, другие движения);
Общая репетиция с целями:
1. Помочь детям понять общую идею организации спектакля;
2. Познакомить детей с правилами поведения актёров на сцене (избегать положения «спиной к зрителям», занимать на сцене такое место, чтобы всех было видно и слышно из зала).
Совместное с родителями и детьми изготовление костюмов и масок.
Другие виды деятельности по реализации театрального проекта (знакомство с видами театра, с театральными профессиями, игры – драматизации, рисование, работа с родителями).
Оборудование: две ширмы – декорации полянки, большие платки – море, красные шарфы и платочки – огонь; костюмы и маски – шапочки персонажей, палочки с привязанными к ним красными ленточками – спички, средства пожаротушения для крокодила (грибы, пироги и блины из папье – маше, музыка к мультфильму «Путаница» (минусовка).
Участники спектакля: дети, их старшие братья – сёстры, родители, воспитатели и помощница воспитателей группы «Солнышко».
Ход действия.
Ведущая (воспитатель) произносит небольшую приветственную речь для зрителей, поздравляя их со всемирным днём театра и предлагая их вниманию спектакль по стихотворению Корнея Ивановича Чуковского «Путаница».
Текст за автора читает воспитатель.
Дети становятся парами: котята, утята, лягушата, рыбки, лисички, воробей идёт с медведем, крокодил – с китом и так далее.
Все действующие лица входят в зал под музыку из одноимённого мультфильма, становятся свободно по всему пространству «сцены», но так, чтобы им было видно своих мам и пап («тогда и они увидят вас»).
Дети танцуют, творчески используя знакомые танцевальные движения или придумывая свои.
Музыка становится тише – это сигнал для начала действия. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, покачиваясь из стороны в сторону, монотонно пропевают: «На – до – е - ло, на – до- е - ло.»
Вперёд выходят котята:
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать! Хрю – хрю – хрю!
А за ними и утята:
-Не желаем больше крякать,
мы хотим как лягушата квакать! Ква – ква – ква!
- Свинки замяукали…
Вперёд выбегают свинки и громко мяукают,
- Кошечки захрюкали, …
… и так далее по тексту.
Воробушек прискакал и коровой замычал:
-Му – у – у!
Прибежал медведь и давай реветь:
-Ку – ка – ре – ку!
И кукушка на суку:
-Не хочу кричать ку – ку,
Я собакою залаю: гав – гав – гав!
Только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал – Под капустою лежал, по- заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал»:
- Кому велено чирикать – не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать – не чирикайте.
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.
- Но весёлые зверята – поросята, медвежата – Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят».
Дети творчески «шалят»: прыгают, балуются… «Рыбы по полю гуляют», – дети – рыбки важно проходят мимо зрителей.
«Жабы по небу летают», - лягушата пробегают, взмахивая руками
«Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили», - дети – мышки ведут под руки кошку и сажают её на стульчик.
«А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», - лисички бегут со спичками по кругу, пробегая перед зрителями, бросают палочки в большой синий платок, который встряхивают руками старшие дети, изображая волны.
Добавляются красные шарфы и платки – это огонь. Девочка исполняет танец огня.
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит…»
-Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»
Выходит крокодил с ведром в руках и постепенно достаёт из него и бросает в море грибы, блины, пироги (по тексту):
«Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушёными грибами».
Все дети хватают вёдра и делают вид, что поливают море:
- Прибегали два курчонка, поливали из бочёнка,
Приплывали два ерша, поливали из ковша…
Поливают все, независимо от текста.
-Тушат, тушат – не потушат, заливают – не зальют…
- Тут бабочка прилетала, крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло.
Девочка в костюме бабочки танцует, изображая бабочку как ей хочется.
«Вот обрадовались звери.», - все снова прыгают, радуются…
Гуси начали опять по – гусиному кричать:
- Га – га – га! – все дети отзываются по тексту.
Последние слова автора: «Мурочку баюкают, милую мою…», - заменяем на слова: «Снова все свои песенки поют».
После этого дети парами покидают сцену, но не уходят далеко, а возвращаются на поклон, выстраиваются на сцене полукругом.
Ведущая объявляет:
-Роли котят исполняли заслуженные артисты группы «Солнышко» Шаркова Ольга, Волков Никита и Катышев Саша.
В роли утят выступали заслуженные артисты группы «Солнышко» Завьялова Марина и Гареева Кира и так далее обо всех.
-В ролях лисичек – заслуженные артистки нашей группы Щепетинщикова Юлия и Гусева Валерия.
В роли крокодила – заслуженный артист детского сада «Сказка» Кирилл Захваткин
… В роли бабочки – заслуженная артистка балета Крылова Дарья.
Дети поочерёдно выходят, торжественно кланяются. После поклонов все вместе с родителями уходят в группу, обмениваются впечатлениями; организуется общее чаепитие.