Марина Дехтярева
Сценарий совместной деятельности экологической направленности для детей среднего дошкольного возраста «Эколето дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста любви к природе, ее богатствам посредством игровой деятельности.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе при помощи подвижных игр «Солнышко и дождик», «Помогите лесу».
- развивать внимание, быстроту реакции на смену игрового задания посредством игры «Чудо-капелька».
- закрепить знания детей о правилах поведения человека в природе посредством ситуативных картинок, выведенных на мультимедийный экран.
Предполагаемый результат:
Публикация «Сценарий совместной деятельности экологической направленности для детей среднего дошкольного возраста „Эколето дошколят“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Дети младшего дошкольного возраста закрепят знания о правилах поведения в природе, наименования водоемов и их обитателях.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный экран, ноутбук, разрезные картинки «Обитатели водоемов», ободки-капельки, зонт, дидактическая игра «Тучка».
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадайте, дети…»
Дети: Лето!
Ведущая: Давайте вместе порадуемся с вами лету и прокатимся на паровозике.
Звучит детская песенка Ю. Этнина «Вот оно какое, наше лето» дети двигаются по площадке друг за другом имитируя вагончики.
Ведущая: Ох, как хорошо было прокатится на паровозике!. Ребята, послушайте внимательно! Мне кажется я слышу плач…Кто же это может плакать?
Дети прислушиваются и пытаются найти кто плачет.
Ведущая: Посмотрите! Мне кажется я поняла кто это плачет…Воспитатель показывает детям ромашку, на которой нет лепестков. Этот цветочек плачет! А что же с ним случилось?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Я уверена, что мы с Вами сможем все вместе помочь цветочку, и вернем ему все лепестки. Но это сделать будет не просто! Нам нужно пройти множество испытаний и показать как мы любим природу и заботимся о ней.
Ну что приступим!
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Для того, чтобы получить первый лепесток нам нужно внимательно посмотреть на экран и рассказать, что детки на этих картинках делают и правильно ли они заботятся о природе.
На интерактивном экране детям демонстрируются ситуативные картинки по правилам поведения в природе, они описывают их и отвечают, правильно ли делают люди. После описания последней картинки на экране появляется ромашка с одним лепестком.
Ведущая: А вы, ребята, мусорите на улице?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Бросать мусор нужно только мусорные баки! И второй лепесток для нашего цветочка мы получим, если поможем природе убрать весь мусор, который оставили некультурные дети и взрослые.
Игра «Чистая полянка» (по окончании игры на экране появляется ромашка с двумя лепестками)
Ведущая: Не только на лесных полянках и в парках должно быть чисто, но и в различных водоемах. А какие водоемы вы знаете?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: А каких обитателей этих водоемов вы знаете?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Молодцы! Вот и третье задание. На нужно соединить морских обитателей с их друзьями.
Дидактическая игра-пазл «Морские обитатели» (после того, как дети, собирают все пазлы на экране, появляется ромашка с 3мя лепестками)
Ведущая: А вы знаете из чего состоят моря и океаны, реки и озера?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Что бы получить четвертый лепесток мы с вами превратимся в капелек и покажем как образуются реки и моря.
Подвижная игра «Чудо-капелька»
Детям в ободках-капельках необходимо слушая команды воспитателя перестраиваться и показывать как образуется речка или море.
Дождик- дождик кап, кап, кап (дети-капельки весело бегают по залу)
Дождик- дождик стала речка (дети-капельки строятся по парам и двигаются по кругу)
Дождик- дождик стало море (дети-капельки образуют хоровод, держась за руки)
После выполнения игровых заданий на экране появляется ромашка с 4мя лепестками)
Ведущая: Какие умнички-капельки! А подскажите ребята откуда же берутся эти капельки?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Сегодня, в такую пасмурную дождливую погоду к нам пришли 2 тучки. Они очень расстроены. А я даже не знаю, чем же мы им можем помочь…
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Абсолютно верно! Эти тучки потеряли свои капельки и поэтому сильно огорчились. Давайте их им вернем.
Подвижная игра-эстафета «Тучка»
(детям необходимо разделиться на 2 команды и прикрепит на липучки капельки каждой тучке). По итогам эстафеты на экране появляется ромашка, у которой 5 лепестков.
Ведущая: Ребята, когда из тучки на улице идет дождик, что мы с Вами делаем?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Дождика не нужно бояться, ведь именно он дает водичку всем растениям на планете. После дождика появляются лужицы, по которым можно весело прыгать если на ножки одеть специальные сапожки. А, чтобы не промокнуть, у людей есть зонты и дождевики, которые не пропускают дождик. А вы умеете быстро прятаться от дождика?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Вот мы сейчас и проверим это. У меня есть вот такой яркий зонтик (воспитатель демонстрирует зонт). Как только вы услышите, что начинается дождик вам нужно быстро спрятаться под зонт, а под красивую солнечную музыку можно гулять по нашему залу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (после игры на экране появляется ромашка со всеми лепестками, которая улыбается)
Ведущая: Ну вот и засияла улыбка на нашем цветочке. Это значит, что мы выполнили все задания и показали, как любим природу и никогда ее не будем обижать. А кто узнал какому же цветочку мы помогали?
Предполагаемые ответы детей
Ведущая: Да, действительно – это ромашка. Очень светлый, нежный цветок. И за нашу помощь ромашка принесла нам летнее сладкое угощение.
Звучит музыка. Дети получают сладкое угощение и уходят в группу.