Наталья Привалова
Сценарий совместной деятельности «Волшебное путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование общей координации и тонкой моторики.
Задачи:
• Упражнять умение детей в работе с бумагой (оригами «пароход»: складывать, проглаживать сгибы, соотносить углы и стороны);
• Упражнять детей в выполнении разных штриховок в ограниченной плоскости;
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Интеграция областей: труд, познание, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Волшебное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: складывание оригами, работа по развитию графических навыков, разучивание танца.
Материал: цветные карандаши, бумага для оригами, карточки, с заданиями; рыбки, вырезанные из бумаги по количеству детей; посылка, приглашение, игра на поддувание «На большом воздушном шаре», проектор, раскраски, сладости.
Содержание деятельности.
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сюрприз нас ждет в группе (обращаем внимание на красивую посылку). Вы заметили, как она у нас появилась? Что же там может быть? (Предположения детей).
Из посылки достаем приглашение, украшенное различными видами штриховки.
Воспитатель: Вы догадываетесь, кто и куда нас приглашает? (предположения детей).
Приглашает нас к себе сама королева Линия! Вы согласны отправиться в Королевство Линий?
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Это…. (пароход)
Воспитатель: Вы согласны путешествовать на пароходе? А такой пароход каждый себе сделает сам и назовет его!
(Оригами «Пароход двухтрубный» совместная деятельность).
Воспитатель: Вот и готовы наши корабли! Пора в путь!
Динамическая пауза «Пароход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход (присесть и встать).
Он назад шагнул сначала (шаг назад,
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками,
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в сторону,
И кораблик подгоняет: (отталкивает руками от себя вперед).
Он бежит себе в волнах (бег)
На поднятых парусах (круговые движения руками перед собой).
Ставят свои пароходы на синий планшет.
Воспитатель: Вот мы и приплыли!
Встречает Королева Линия (мультимедиа).
Королева Линия: Здравствуйте, гости! Я приглашаю вас в свое Королевство Линий! Здесь вас ждет много приключений! Поторопитесь!
На экране луг с цветами (мультимедиа).
Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный луг перед нами (дети рассматривают).
Воспитатель: Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
На экране появляются цветы, детали которых изображены пунктирной линией.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? (ответы детей). Поможем цветам опять стать яркими и красивыми?
Дети за столами работают на своих карточках:
• Обводят лепестки у всех цветов на карточке (лепестки нарисованы пунктирной линией).
• Прорисовывают разноцветные узоры у ромашек (концентрические круги).
• Сплошными линиями рисуют одуванчик.
• Подсолнуху рисуют серединку линиями слева направо и сверху вниз, близко друг к другу (сетка).
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились цветы! Давайте сделаем свою полянку. Подходите ближе друг к другу, показывайте свои цветы! У нас получилась очень красивая, большая полянка с цветами!
Танец с цветами.
Воспитатель: Теперь перед нами море! (мультимедиа, шум прибоя).
Кто живет в море? (ответы детей, (слайд с морскими обитателями).
Воспитатель: Это, что за морские жители? (рыбки без чешуи)
Что с ними случилось? (ответы детей)
Смотрите, они просят о помощи! Поможем рыбкам?
Дети рисуют рыбам чешую (за столами).
Подвижная игра «Рыбка – озорница».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке хочется играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Я хочу тебя поймать!
На экране появляется Королева Линия (мультимедиа).
Королева Линия: Вам понравилось мое королевство? Вы догадались, почему моя страна называется Королевство Линий? (ответы детей).
Когда вернетесь домой, не забудьте заглянуть в мою посылку!
Воспитатель: На чем нам вернуться! (ответы детей).
Песня «На большом, воздушном шаре»
Игра на поддувание «На большом, воздушном шаре»
Воспитатель: Но, чтобы добраться домой, дунуть надо не больше пяти раз!
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, мне так любопытно, что там, в посылке! Можно я загляну? (достаю подарки)
Сеанс распределение подарков (раскраски) и угощения для сладкого вечера.