Наталья Масалыко
Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающая :
Публикация «Сценарий совместного развлечения для младших групп „Следствие ведут колобки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
- развивать гуманистические ценности: сопереживание, сочувствие, оптимистическую оценку действительности;
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Оздоровительная:
- с помощью динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- способствовать развитию крупной и мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики.
2. Наглядный материал:
- декорации лесной полянки (искусственные деревья, пенек);
- костюмы для детей: гуси серый и белый, бабуся (сарафан, платок, фартук);
- костюмы для героев сказки «Колобок» : Колобок, Лиса, Заяц;
- костюмы для ведущих : клоун и клоунесса.
3. Музыкальный материал:
- полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка»;
- русская народная песня «Два веселых гуся»;
- песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова;
- песенка – игра «На лесной лужайке разбежались зайки» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского;
- русская народная песня «Ах, вы, сени мои сени»;
- песенка Колобка из м/ф «Колобок румяный бок»;
- песня «Прыг-скок Колобок» сл. и муз. И Т. Морозовой;
- «Каша – вкусняша» Музыкальный детский канал на Youtube «Кукутики».
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Колобок – румяный бок»;
- разучивание русской народной песни «Два веселых гуся»;
- разучивание плясок, используемых в сценарии, с детьми и действующими лицами;
- предварительное ознакомление детей с играми, используемыми в сценарии;
- повторение тем «Домашние животные», «Дикие животные»;
- проведение беседы с детьми о поведении в лесу, объяснение значение слова «турист».
Сценарий
Действующие лица: Клоун Тишка, клоунесса Иришка, Заяц, Лиса, Колобок.
Звучит полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка». Дети 1-ой младшей группы заходят в зал парами друг за другом, проходят один круг и садятся на стульчики.
Музыка продолжает играть. В зал заходят парами, друг за другом дети 2-ой младшей группы. Проходят один круг и становятся за стульчиками, на которых сидят дети 1-ой младшей группы.
Выполняя вышеуказанные действия, дети учатся ориентироваться в пространстве, координировать свои движения.
К детям выходит клоун Тишка.
Тишка:Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети:здравствуйте (отвечают не дружно)
Тишка:Как настроение!
Дети отвечают.
Тишка:Что-то не очень у вас настроение, как я погляжу. Придется вас развеселить. А помогут мне в этом домашние животные. Смотрите, кто к нам в гости пришел?
Проводится повторение и закрепление материала «Домашние животные». Развивается выразительность движений.
Берет из корзины с игрушками корову и ставит ее на стол.
Тишка:Кто это, ребята?
Дети: Корова
Тишка:Давайте поздороваемся с коровкой!Му-му-му!
Показывает на своей голове рожки – указательные пальцы, качает головой, имитируя движения головы коровы.
Дети, повторяя движения:Му-Му-Му!
Тишка берет из корзины собаку и ставит ее рядом с коровой.
Тишка:А это кто, ребята?
Дети: Собака
Тишка: Давайте поздороваемся с собачкой. Гав-гав-гав!
Делает движения кистями рук, имитируя открывающуюся и закрывающуюся пасть.
Дети, повторяя движения:Гав-Гав-Гав!
Тишка берет из корзины кошку и ставит ее рядом с коровой и собакой.
Тишка:А это кто, ребята?
Дети: Кошка
Тишка: Давайте поздороваемся с кошечкой. Мяу-мяу-мяу!
Делает движения руками, имитируя царапание.
Дети, повторяя движения: Мяу-мяу-мяу!
Тишка берет из корзины утку и ставит ее рядом с животными.
Тишка:А это кто, ребята?
Дети: Утенок
Тишка:Давайте поздороваемся с уточкой. Кря-кря-кря!
Делает движения локтями, имитируя хлопанье крыльями.
Дети, повторяя движения:Кря-Кря-Кря!
Тишка:А теперь давайте еще раз друг с другом поздороваемся! Здравствуйте, ребята!
Дети (весело) :Здравствуйте!
Тишка:Настроение отличное?
Дети: Да!
Тишка:Вот как помогли нам поднять настроение ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Воспитатель уносит стол с домашними животными.
Тишка: Ой, я же забыл представиться. Меня зовут Тишка. И у меня есть подружка Иришка. Она такая растеряха! Не знаю, что она все время теряет, но постоянно что-то ищет.
В зал забегает клоунесса Иришкас лупой и что-то ищет.
Иришка (бормоча самой себе) : Куда же он подевался? И здесь его нет.
Тишка: А вот и она.
Иришка заглядывает за спины детей, под стульчики, подходит, изучая следы на полу, к Тишке, смотрит через лупу на его ботинки и поднимается с лупой к лицу Тишки. Узнает его.
Иришка (радостно восклицая) : Привет, Тишка!
Тишка: Привет, Иришка!
Обнимаются.
Тишка: Ты опять что-то потеряла?
Иришка: Скажешь тоже. Я никогда ничего не теряю!
Тишка: Ну, как же. Ты же опять что-то ищешь, растеряха ты наша.
Иришка: Никакая я не растеряха! Я – сыщик!
Тишка: Ха, сыщик. (Удивленно) :А кто это?
Иришка: Я ищу вещи, которые кто-то потерял и сам найти не может. Я растеряхампомогаю. Вот и сейчас я ищу Колобка. Его бабуся потеряла. Она его испекла и поставила на подоконник остывать. Пока ходила гусей смотреть, вернулась, а Колобка-то и след простыл. Вот теперь от деда ей попадет!
Тишка: постой, это не та ли бабуся, у которой два гуся веселых живут?
Иришка: да-да это она.
Тишка:Так мы про нее и ее гусей песенку знаем. Дети, давайте исполним Иришке песню «Два веселых гуся».
Пока детям 1-ой младшей группы раздают ложки…
Чудо - музыканты
Разбирайте ложки
Выходи, актеры,
Разомните ножки.
Приготовились, певцы!
Вы, ребята, молодцы!
Дружно песню мы исполним
Про то, как у бабуси
Жили-были, не тужили
Два веселых гуся.
Исполняется русская народная песня «Два веселых гуся». 1-ая младшая группа играет в проигрышах на ложках. 2-ая младшая группа поет и инсценирует песню. Исполнение задач, поставленных перед разными группами детей, развивает умение детей действовать в коллективе ансамблем, развивает музыкальный слух, память и внимательность, чувство ритма, выразительность движений.
Иришка: Какие вы, ребята, молодцы! Такие дружные. Вот бы мне таких помощников. А то сама я, чувствую, Колобка не найду.
Тишка: Ребята, а давайте поможем Иришке найти Колобка. Станем настоящими сыщиками! А чтобы быстро его найти, представим, что мы сами колобки и покатимся по его следам. Согласны?
Дети: Да!
Иришка: Вот спасибо! А чтобы поиски пошли быстрее, мы поедем в лес на паровозике.
Проводится игра «Паровоз» под песню «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Игра развивает крупную моторику, умение слушать музыку и выполнять соответствующие игре действия. Развивается внимательность и быстрота реагирования.
Перед началом игры, пока дети строятся, Тишка напоминает детям правила игры. Он говорит, что дорога предстоит дальняя и в пути паровозик может ломаться и вагончики расцепляться. Такое будет происходить, когда музыка вдруг замолчит. Тогда нужно чинить паровозик. Но когда музыка заиграет снова, то вагончики опять должны сцепиться и дружный паровозик поедет дальше.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Под музыку дети идут вперед («паровоз» едет). Когда музыка замолкает, дети останавливаются и опускают руки («вагоны» расцепляются, стучат кулачком об кулачок («чинят» паровозик). Когда музыка снова заиграла, «вагоны» сцепляются, движение «поезда» возобновляется.
Игра проводится 2-3 раза сначала со 2-ой младшей группой, затем с 1-ой младшей группой. После игры дети садятся на стульчики.
Звучит музыка лесных звуков.
Иришка: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Будьте осторожны, в лесу живут дикие животные. Ой, слышите, сюда кто-то бежит.
Под музыку «Погоня» из к/ф «Гостья из будущего» взал забегает заяц, оглядывается назад, делая вид, что за ним кто-то гонится. Тяжело дышит.
Заяц:Фу-у, кажется, оторвался! Увидев детей: Ух, ты, опять к нам в лес туристы понаехали! Здравствуйте!
Иришка: Здравствуй, Зайка! Только мы не туристы. Мы сыщики. Мы Колобка ищем. Ты его не встречал?
Заяц: Как же, встречал. Как сейчас помню, как от него вкусно пахло. (Облизывается). Только встреча наша недолго длилась. Запел он свою веселую песенку, я заслушался, а он взял и укатился. Я за ним поскакал, да тут лиса из своей засады на меня напала. Кое-как ноги от нее унес.
Тишка:Да, тяжело тебе. Ребята, научим Зайку как нужно от Лисы убегать?
Дети: да!
Звучит песенка-игра «На лесной лужайке разбежались зайки»словаВ. Антоновой, музыка Б. Финоровского.
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут.
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
Игра проводится с каждой группой 1 раз. Первыми играют дети 1-ой младшей группы, затем 2-ой младшей группы.
Иришка: Зайка, ты понял, как нужно быстро убегать от лисички?
Заяц: Да, теперь я понял! Но мне одному все равно страшно. Лиса такая хитрая. Слышите, кто-то сюда идет. Ой, спрячьте меня скорей, это, наверное, лиса.
Звучит музыка лисы Алисы и кота Базилио из к/ф «Буратино». Заяц прячется за спины детей.
В зал заходит лиса. Нюхает воздух.
Лиса: Не мог он от меня далеко уйти. Чую, чую, зайцем пахнет. Где-то здесь серый от меня прячется. (Увидев детей, удивленно) :Ух, ты, туристы опять понаехали. (Возмущенно) :Всех зайцев мне сейчас распугают. (Язвительно) : Здравствуйте!
Иришка: Здравствуй, Лисичка! Только мы не туристы. Мы сыщики. Мы Колобка ищем. Ты его не встречала?
Лиса: Колобка? Нет, не встречала. Я до него потом доберусь. А сейчас я зайца ищу. Вы его не видели?
Иришка, заговорщицки подмигивает детям: Ребята, мы видели Зайку? (машет отрицательно головой).
Дети: нет!
Иришка: Лисичка, а зачем ты Зайку ищешь. Неужели съесть хочешь?
Лиса: Кто? Я? Конечно нет. Я поиграть с ним хочу.
Иришка: А ты с нами поиграй. Мы очень любим играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Лиса:Да что вы! А в какую игру будем играть?
Иришка: В Будилки – звенелки.
Лиса: Интересно. Никогда про такую игру не слышала. А что нужно делать?
Тишка: ты, Лисонька, садись на пенек отдыхай, поспи немножко. А мы тебя будем будить, звенеть в колокольчики. Как музыка замолчит, лови того, кто звенеть будет. А мы, ребята, будем под музыку звенеть – будить лису. А как музыка замолчит, будем сидеть тихо-тихо, чтобы лиса нас не услышала и не поймала.
Проводится игра «Будилки - звенелки». Игра развивает мелкую моторику, внимательность, быстроту реагирования, умение играть на музыкальном инструменте – колокольчике, слушать и выполнять действия в соответствии с музыкой.
Детям раздают колокольчики. Игра проводится под инструментальное исполнение русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени». Пока звучит музыка, лиса спит, а дети стоят вокруг лисы и звенят в колокольчики. Когда музыка замолкает, дети садятся на корточки и перестают звенеть. Лиса просыпается и ловит того, кто продолжает звенеть в колокольчик или не успел присесть на корточки. Игра проводится 2-3 раза с одной группой детей.
Играют сначала дети 2-ой младшей группы, затем 1-ой младшей группы. После игры садятся на стульчики.
Лиса:Как с вами весело, гораздо интереснее, чем за зайцем бегать. Можно, ребята, я с вами останусь.
Иришка: А ты обещаешь, что не будешь Зайку обижать?
Лиса: Да я теперь только дружить с ним буду. Мне бы его только найти.
Иришка: Ну как, ребята, поверим Лисичке?
Дети: да!
Иришка: Зайка, выходи.
Выходит заяц и с опаской подходит к лисе.
Заяц: Лиса, ты правду сейчас сказала, что не будешь меня обижать?
Лиса:Ой, Зайка, вот ты где. А меня ребята такой интересной игре научили. Теперь мне за тобой гоняться нет никакого интереса и желания. Давай лучше дружить.
Заяц: Вот здорово! Давай.
Заяц и лиса обнимаются.
Звучит отрывок песенки Колобка из м/ф «Колобок румяный бок».
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И я от дедушки ушёл,
И я от бабушки ушёл…
В зал забегает Колобок.
Иришка:Ребята, это же Колобок. Вот ты куда укатился. Тебя бабушка ищет, ждет.
Колобок : Здравствуйте! Я не нарочно укатился. Мне просто скучно стало на подоконнике. А хотите я вам песенку веселую спою.
Иришка:Слышали мы твою песенку. Имультфильм про тебя смотрели и сказку читали. Опять ты куда-нибудь укатишься. Мы сами про тебя песенку знаем. Правда, ребята? Давайте для Колобка станцуем.
Дети встают вместе с героями сказки в хоровод (внутренний круг образуют дети 1-ой младшей группы, во внешний круг становятся дети 2-ой младшей группы) танцуют под песню «Прыг-скок Колобок» автора Т. Морозовой.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок! Дети прыгают на месте, руки на поясе
Вкусненький, румяненький: Дети «рисуют» руками большой круг (руки вверх,
плавно в стороны, плавно вниз
Он похож на пирожок Наклоняются и вытягивают руки прямо перед собой,
показывая ладошки и махая ими с растопыренными пальчиками
С изюминкою маленькой. Указательным пальцем нажимают на кончик носа
Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой! Топают ногой
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: повторяется
После танца дети остаются стоять стайкой.
Лиса: Ой, Колобочек – колобок, как ты вкусно пахнешь. Так и хочется тебя съесть.
Колобок : Ты что, Лиса, телевизор не смотришь. Уже давным-давно всем известно, что мучные продукты, мешёные на сметане и жареные в масле вредны для здоровья. У меня для вас есть вкусное и здоровое меню. Даже песенка про это есть. Танцуйте и подпевайте.
Звучит песня «Каша – вкусняша» (Музыкальный детский канал на Youtube«Кукутики»). Все танцуют.
Доброе утро дочки с сыночками
Вытягивают поочередно вперед левую, правую руки
К маме на завтрак поторопись!
Делают призывные движения руками поочередно
В синей кастрюльке с большими цветочками
Показывают руками кастрюльку и рисуют в воздухе цветочек.
Ждет тебя вкусный сюрприз
Поглаживают рукой по животику
Припев:
Каша - вкусняша
В красивой тарелочке
Имитируют, что едят ложкой из «тарелочки» - ладошки
Нравится мальчикам
Нравится девочкам
Поглаживают рукой по животику
Кашу – вкусняшу
В красивой тарелочке
Имитируют, что едят ложкой из «тарелочки» - ладошки
Любят все малыши!
Выставляют вперед поочередно, затем обе руки вместе с поднятым вверх большим пальцем. В проигрыше танцуют, двигая вверх-вниз вытянутыми вперед руками с поднятым вверх большим пальцем.
Мы на прогулке бегали радостно
И прибежали домой на обед.
Прыгают на месте
В белой кастрюльке с горошками красными
Ждет тебя вкусный секрет
Показывают руками кастрюльку и тыкают в воздухе указательными пальцами, показывая «горошины».
Пр. : Супчик - голубчик
В красивой тарелочке
Имитируют, что едят ложкой из «тарелочки» - ладошки
Нравится мальчикам
Нравится девочкам
Поглаживают рукой по животику
Супчик - голубчик
В красивой тарелочке
Имитируют, что едят ложкой из «тарелочки» - ладошки
Любят все малыши!
Выставляют вперед поочередно, затем обе руки вместе с поднятым вверх большим пальцем. В проигрыше танцуют, двигая вверх-вниз вытянутыми вперед руками с поднятым вверх большим пальцем.
Ночь за окном звезды в небе развесила
Поднимают руки вверх, показывая указательными пальцами на звезды
Ужин. И надо ложиться в кровать
Две сложенные вместе ладошки кладут под щечки
Чтоб во сне было животику весело –
Надо что-нибудь пожевать
Руки на поясе, двигают вверх-вниз плечами
Пр. : Дружок - творожок
В разноцветном стаканчике
Имитируют, что едят ложкой из «стаканчика» - сжатой в кулачок ладошки
Нравится девочкам
Нравится мальчикам
Поглаживают рукой по животику
Дружок - творожок
В разноцветном стаканчике
Имитируют, что едят ложкой из «стаканчика» - сжатой в кулачок ладошки
Любят все малыши!
Выставляют вперед поочередно, затем обе руки вместе с поднятым вверх большим пальцем. В проигрыше танцуют, двигая вверх-вниз вытянутыми вперед руками с поднятым вверх большим пальцем.
Дети садятся на стульчики.
Тишка: Ну что ж, ребята, расследование наше закончилось. Колобка мы нашли. Пора прощаться.
Колобок : Подождите, подождите! Спасибо вам ребята, что нашли меня, а то я сам бы дорогу домой не нашел. И за это у меня для вас есть угощение. Тишка, Иришка, помогите мне.
Раздают угощение под музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Дети уходят в группу под музыку польки «Добрый жук» из к/ф «Золушка».
Фотоматериалы
1. Вход детей
2. "Два веселых гуся"
3. "Паровоз Букашка отправился в сказочную страну"
4. "Прыг-скок Колобок. "
5. "Каша - вкусняша"