Дарья Кудрявцева
Сценарий совместного мероприятия с мамами «Подарок для мамочки — открытка из ладошек» к Дню матери для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети младшего дошкольного возраста, мамы, ведущий (воспитатель, Маша из мультфильма «Маша и Медведь» (2-й воспитатель).
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование и материалы :
- стулья по количеству мам и детей, на каждого;
- столы по количеству участников, дающие возможность маме сидеть рядом с ребенком, лучше использовать достаточно большие квадратные столы, тогда можно рассаживать по 4 пары мама-ребенок за 1 стол;
- экран или телевизор, оборудование для демонстрации изображений;
- костюм Маши, можно использовать куклу на руку и ширму;
Публикация «Сценарий совместного мероприятия с мамами „Подарок для мамочки — открытка из ладошек“ к Дню матери для младшей группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- круглая коробка из-под пирога или торта;
- погремушки, яркие платочки по количеству детей или другие аксессуары для танца, в зависимости от выбранной мелодии;
- три-четыре контейнера для игрушек с наклеенными картинками и игрушки, легко дифференцируемые по видам, (кубики, кукольная посуда, машинки, куклы, мячики) для игры «Маме помогаю, сам игрушки убираю» и/или для игры «Нарядим маму» длинные шарфы по количеству мальчиков, для девочек ободки, заколки, бусы;
- для аппликации в подарок маме «Мамин Зайчик» или «Мамина Заинька» : листы картона А4 с рисунком, листы плотной бумаги пастельных оттенков или картона с рисунком А5 для зайчика, зеленый фетр А5 разных оттенков для маминой ладошки, клей-карандаш, жидкий силиконовый клей для фетра, украшения из фетра (цветочки, бабочки, глазки, стразы, помпончики для хвостиков, ножницы, фломастеры.
Примерный ход мероприятия
Мотивационная часть 10 минут
Мамы вместе с детьми заходят в зал под спокойную песню о маме, садятся на стульчики, расставленные полукругом, мамы рядом с детьми.
Ведущий: Сегодня мы пришли в этот красивый зал, чтобы поздравить наших любимых мамочек с Днем мамы.
На экране заставка из мультика «Маша и медведь». Выходит грустная Маша с пустой коробкой. Ведущий обращает внимание детей на печальное настроение Маши. Если используется перчаточная кукла, можно для привлечения внимания детей включить звуки Машиного плача, а потом из-за ширмы показать Машу с коробкой. Коробка в этом случае нужна небольшая.
Маша: Ребята, здравствуйте, какие у вас замечательные мамы! Вы, наверное, собираетесь их с праздником поздравлять, с Днем мамы! Ой, а мне то что теперь дела-а-ать! (плачет). Я тоже хотела поздравить свою маму! Мои мама и папа выступают в цирке (на экране артисты цирка с дрессированными животными). Им приходится часто уезжать в разные города, дети же везде хотят увидеть цирк. Когда я вырасту, я тоже буду выступать в цирке и ездить с ними, а пока я маленькая, за мной Мишка присматривает. Он раньше с моими мамой и папой в цирке выступал. Скоро мама и папа приедут, я так хотела маму поздравить, а теперь не знаю, что делать.
Ведущий: что случилось, Маша?
Маша: Мы с Мишкой испекли для моей мамы пирог с клубничным вареньем (на экране картинка из мультфильма про Машу и Медведя с клубничным пирогом). Я Мишке так помогала! Но пирог все равно получился очень красивый, и от него так вкусно пахло! Я попробовала совсем чуть-чуть, немножечко, потом еще немножечко, а пирог как-то вдруг весь закончился (показывает пустую коробку). Теперь я не знаю, что маме подарить. И перед Мишкой стыдно. Если бы я маме пирог подарила, она бы и Мишку угостила, и папу, и мне бы самый красивый кусочек отрезала. А теперь получается, что я одна весь пирог съела и маме дарить нечего. Я хотела новый пирог испечь, сама. Я же все знаю теперь, как пироги пекут. Но мне Мишка сказал, что плиту одной без взрослых включать нельзя. Может все-таки попробовать?
Если дети затрудняются ответить, мамы помогают отговаривать Машу.
Ведущий: Правильно Мишка тебе говорил, одна ни в коем случае не пробуй испечь пирог, это можно делать только со взрослыми. А ты Мишке то рассказала, что случилось?
Маша: Нет еще, я обязательно расскажу, он же спросит, понравился ли пирог маме, обманывать нельзя, это я знаю. Если сделал что-то не очень хорошее, лучше честно во всем признаться. Но сначала я хочу сама придумать новый подарок для мамы. Только ничего не придумывается. Может вы, ребята поможете? Или вы, мамы, подскажете? Чем ребенок может порадовать маму?
Можно провести небольшой диалог с мамами, затем ведущий приводит разговор к тому, что маме можно подарить красивый танец.
Маша: Танцевать то я умею! Маша пританцовывает и поет «С Днем рожденья меня». Ой, это что-то не то, это же не мой День рождения, а какой праздник, ребята?
Дети отвечают, Ведущий помогает малышам назвать праздник.
Ведущий: Давайте покажем Маше, как можно порадовать маму танцем!
Танец в подарок мамам – 10 минут
Ведущий раздает детям погремушки, платочки или другие аксессуары, в зависимости от выбранного танца. Для самых маленьких подойдет, например, танец «Куклы-неваляшки» (муз. З. Левина, слова З. Петрова) с погремушками, мелодия «Калинка-малинка» и т. п.
Дети выполняют простые, знакомые танцевальные движения по показу воспитателя, затем возвращаются к мамам.
Маша: как замечательно вы танцевали! Я вижу, что мамам очень понравилось. А как еще вы можете поздравить маму?
Ведущий: мамы, а вы любите, когда ребята вам помогают, заботятся?
Мамы поддерживают.
Наши ребята тоже могут позаботиться о своих мамах, например, красиво нарядить к празднику, закутать в теплый шарфик.
Игра – 10-15 минут
Проводится игра «Нарядим маму». Сначала приглашаются мамы с девочками, девочкам предлагается надеть на свою маму украшения: бусы, ободки, заколочки, шляпки. Затем приглашаются мамы с мальчиками, мальчикам предлагается закутать маму в теплый шарф. Предварительно проводится игра в группе, где дети аналогичным образом наряжают друг друга.
В конце игры Маша хвалит детей.
Как вариант можно провести игру «Маме помогаю, сам игрушки убираю». Выбор игры зависит от возраста и умений детей. Если дети активны и охотно участвуют в играх, можно провести обе игры.
Воспитатель: Маша, а ты игрушки сама убираешь, или мама их собирает за тобой?
Маша: Ну иногда играешь, играешь, а потом так устанешь играть и так не хочется это все убирать
Ведущий: А ты представь, Маша, как порадуется мама, если ты наведешь порядок в своей комнате, сама уберешь все игрушки! Ребята сейчас тебе покажут, как это надо делать.
Ведущий рассыпает в зале 3 вида игрушек, которые легко различаются между собой, например, кубики, машинки и кукольную посудку. Ставит три контейнера с соответствующими картинками и кладет в них по одной игрушке, сопровождая пояснениями: «Сюда мы будем складывать все машинки». Затем дает команду «Раз-два-три, игрушки собери». Дети под веселую музыку собирают игрушки, мамы могут помочь неактивным или затрудняющимся детям. Собрав игрушки, дети садятся к мамам.
Ведущий: обнимите своих малышей, они так старались!
Маша: Я не очень люблю убирать игрушки, но теперь я знаю, что маме очень приятно, когда в комнате порядок, и буду сама каждый день игрушки убирать, честно-честно! Неужели вы еще что-то знаете, что можно подарить маме?
Ведущий: наши ребята, хоть еще и малыши, но некоторые уже знают стихи про маму.
Дети рассказывают стихи или поют - 5 минут
Для младшего возраста можно предложить стихи по 2-4 строчки говорящим и охотно рассказывающим стихи детям. Для второй младшей группы можно заменить стихи общей песней, например, «Ах, какая мама», муз. и слова И. Пономаревой.
Маша: Какие молодцы ребята, такие хорошие стихи, я тоже обязательно выучу для своей мамочки!
Ведущий: еще все мамы очень любят, когда дети им дарят цветы!
Маша: моя мама тоже любит цветы. Но я в лес ходила, хотела собрать для мамы букетик. Там нет ни одного цветочка. Ребята, а вы знаете, почему?
Дети отвечают, мамы могут помочь с ответом.
Маша: вот и мне волки сказали, что зима скоро начнется, уже через несколько дней. Зимой в лесу нет цветов, только снег.
Ведущий: зато у нас тут, Маша, много красивых цветочков. Сейчас мы сделаем вместе с мамами вот такие красивые открытки с цветочками, называются «Мамин Зайчик» или «Мамина Заинька».
Выполнение творческой работы – 15 минут.
Ведущий с помощью мам раздвигает столы, мамы садятся рядом с детьми и делают открытку из обведенных ладошек мамы и ребенка, украшают цветами из фетра. Можно выполнить любую творческую работу, дающую возможность совместной деятельности мамы и ребенка.
Завершение мероприятия - 5 минут
Ведущий: Еще, Маша, с мамами можно потанцевать вместе. Ребята, приглашайте мамочек на веселый танец. Дети с мамами встают в пары и танцуют «У тебя, у меня», муз и сл. Ю Некрасова по показу воспитателя и Маши.
Маша: Вот, оказывается, сколько подарков можно сделать маме! И я сама все это смогу!
Ведущий: Самое главное, маму надо очень ласково обнять и сказать, как сильно ты ее любишь. Ребята, обнимите все крепко-крепко ваших мамочек! Ведущий включает песню о маме, дети обнимаются с мамами и вместе возвращаются в группу.
Общая продолжительность мероприятия 1 час. Дети не устают благодаря постоянной смене видов деятельности продолжительностью не более 10-15 минут каждый, а также высокой активности детей, эмоциональной поддержке и помощи мам, которые постоянно находятся вместе с детьми.