Елена Кошко
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Задачи :
Образовательные:
Способствовать расширению двигательного опыта (совместных физических упражнений с ребенком, овладеть приемами страховки и поддержки. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.
Публикация «Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Развивающие:
Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
Воспитатаельные:
Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование и инвентарь: Плоскостные фигуры (грибы и ягоды, 2 корзинки, 2 лабиринта «Альма», мягкие маленькие игрушки по количеству детей, 4 малых обруча (красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные пластмассовые шарики (24 – 6 красных, 6 желтых, 6 зеленых, 6 синих, подарки для детей.
***
Ход занятия
По залу (на полу) разложены врассыпную плоскостные фигурки (Грибы и Ягоды).Дети, взявшись за руки друг за другом (впереди воспитатель) идут по «лесу» под песню К. Орбакайте «Губки бантиком» и продолжают танцевать под музыку по показу физ рука.
Ведущий: Гномики- (дети) посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Скажите, а что здесь растет?
Дети : Грибы и ягоды.
Ведущий: И сколько много их! Давайте мы сейчас с вами соберем грибочки и ягодки.
Только будьте внимательны, потому что будем собирать в разные корзинки.
«Грибочки» -в желтую корзинку, а «Ягодки»- в красную.
Игра «Собери грибы и ягоды»
По залу врассыпную разложены плоскостные фигуры (грибы и ягоды). Дети под музыку ходят и бегают по залу между грибам и ягодами, на окончание музыки надо собрать грибы и ягоды.
Ведущий: Ну, какие, вы молодцы! Собрали весь урожай, полянка у нас теперь чистая. И можно поиграть с мамочкой.
Игра «Найди свою маму»
На противоположных концах площадки стоят лабиринты(«Альма»).Под музыку
дети-гномики бегают врассыпную. На конец музыки прячутся в лабиринтах- домиках
Девочки – в один, Мальчики- в другой. А в это время пока дети прячутся в лабиринты, мамы тихо выходят на площадку и встают врассыпную.
На команду : Маму свою найди! – дети вылезают из лабиринтов и находят свою маму.
Мама и ребенок-(пара) встают врассыпную по залу.
Совместные ОРУ с ребенком:
1 «Интересная ходьба»
Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому пи ставит свои стопы на ноги взрослого.
Взрослый за руки держит ребенка, прижимает к себе и они вместе шагают вперед лицом или спиной вперед.
(Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия)
2 «Потягушечки»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и
подтягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затемвзрослыйвозвращает
руки в И. П.
(Тренируются мышцы рук, ног, туловища)
3 «Дотянись до пола» (наклоны вперед)
Взрослый стоит ноги врозь, ребенок также стоит –ноги врозь спиной к взрослому.
Взрослый держит руки ребенка вверх. Одновременно делают наклон вперед до пола.
(Можно доставать с пола игрушку)
(Упражняются мышцы туловища, растягиваются подколенные связки).
4 «Солдатик»
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.
Взрослый слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка,прижимая к своему туловищу. Ребенок может держать ноги вытянутыми, подтянуть их к животу, или поочередно подтягивать к животу то правую, то левую ногу, или ногами зажать игрушку.
(Тренируются крупные мышцы, развивается сила и выносливость)
5 «Тик-Так»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят «Тик», а затем влево – «Так».
(Развивается дыхательная система, тренируются мышцы туловища)
6 «Тяни- Толкай»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок- на ноги взрослого, а взрослый- на пол). Таким образом. партнеры раскачиваются то вперед, то назад.
(Тренируются мышцы брюшного пресса и туловища).
7 «Обезьянка»
1-й вариант
Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной.
Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослыйподдерживает руками его спину и :
-покачивает слегка прогнувшегося назад ребенка
-ребенок, прогнувшись назад может достать с пола игрушку и, возвратившись в И. П.
показать ее партнеру и рассказать о ней.
-ребенок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги взрослого,который затем шагает.
2- вариант
Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку, подсаживает его, помогает сцепить ноги на своей спине. Ребенок обнимает взрослого, сцепляя руки на его шеи. Затем взрослый опускается на руки и оказывается в позе на четвереньках, а ребенок, как обезьянка под его животом. Взрослый ползет на четвереньках.
(Развивается ловкость, сила, выносливость, тренируется вестибулярный аппарат)
8 «Ходьба на руках»
Ребенок стоит лицом к взрослому, ставит руки на ноги взрослого, взрослый берет ребенка за ноги, взрослый выполняет шаги вперед, назад, а ребенок ходит на руках.
(Развивается сила, тренируется вестибулярный аппарат)
9 «Дельфин»
Ребенок стоит спиной к взрослому Взрослый держит ребенка за талию. Руки ребенка. опираются на запястья взрослого. Ребенок слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого. (делает «замочек» ногами за спиной взрослого. Затем опускает руки на пол и активным рывком с помощью взрос. поднимает вверх туловище,
голову и руки (как будто дельфин выныривает из воды, возвращается в И. П. Можно поднимать с пола игрушку.
(Активно тренируются мышцы спины, живота, рук, развивается сила,ловкость,
гибкость, дыхательная и сердечно-сосудистая система)
10 «Мостик»
Взрослый., сидя на полу, (упор сидя, ноги согнуты в коленях, поднимает свое туловище и получается своеобразный «мостик». Ребенок проползает на четвереньках под мостиком. Когда ребенок прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок. перешагивает через его туловище (взрослый. может поддержать ребенка за руку.
(Развивается ловкость, сила, координация движений).
11 «Прыжки»
1-вариант
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги вместе, а ребенок, приземляется ноги врозь. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка и т. д. положение ног взрослого и ребенка меняются.
2-вариант
Взрослый –упор сидя сзади, правая нога согнута, левая-прямая. Ребенок стоит боком к взрослому около левой ноги. Ребенок перепрыгивает ногу взрослого на двух ногах, поворачивается, а взрослый меняет положение ног. Ребенок перепрыгивает через другую ногу.
(Тренируется ССС, дыхательная система, ОДА, развивается координация движений,
прыгучесть).
12 «Самолетик»
1-вариант
Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом, либо спиной к себе)
приподнимает и кружит.
2-вариант
Взрослый держит ребенка за одноименную руку и ногу и кружит его, то
приподнимая, то опуская.
(Тренируется вестибулярный аппарат).
13 «Кувырок в воздухе» (сальто)
Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага (ноги врозь).
Взрослый и ребенок одновременно наклоняются вперед. Взрослый захватывает руки
ребенка между его ног, приподнимает его, помогает сделать кувырок (сальто).
(Развивается сила, ловкость, координация движений, вестибулярный аппарат)
Ведущий: А сейчас ребятам предлагаю поиграть в игру «Разноцветные салютики»
В корзине лежат разноцветные шарики (красные, синие, зеленые и желтые)
В четырех углах зала лежат по одному обручу (красный, синий, зеленый и
желтый). Дети идут по кругу, а ведущий говорит «Раз, два, три,салютики собери!» и выкидывает из корзины наверх все шарики. Дети должны собрать все шарики и разложить по цвету в соответствующий обруч. (Проверить)
Ведущий: Хорошо и весело поиграли! А теперь приглашаем мам встать с ребятами в один большой круг и вместе станцуем задорный танец «Маленьких утят»
Ведущий: Ведущий раздает подарки и благодарит взрослых –(родителей) за участие в занятии.