Ирина Есенкова
Сценарий событийного мероприятия в рамках празднования 80-летней годовщины Дня полного снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё это было, было в Ленинграде!»
Цель: Приобщение детей к историческим событиям, воспитание патриотизма, гражданственности, созидательного труда, исторической памяти и преемственности поколений.
Задачи:
1. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и Великой Отечественной войны;
Публикация «Сценарий событийного мероприятия в рамках празднования 80-летней годовщины Дня полного снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
3. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
4. Воспитывать любовь и уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
Предварительная работа: разучивание песни «Защитники страны» слова и музыка А. Берлякова, слушание и разучивание песни Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда», разучивание стихотворения «Пусть не будет войны никогда», чтение литературных произведений о войне.
Ведущий:
В холода, когда бушуют снегопады
В Петербурге этот день особо чтут
Город празднует день снятия блокады
И гремит в морозном воздухе салют.
Ребята, 80 лет назад 27 января 1944 года советские войска полностью
освободили город Ленинград от фашистской блокады, которая длилась 872 дня – целую вечность.
Город тогда назывался Ленинградом, а его жители ленинградцами.
Ребята, давайте вернёмся в довоенное время, когда город жил мирной трудовой жизнью. Было воскресное утро 22 июня 1941 года. И вот в этот тёплый, солнечный воскресный день гитлеровские войска, без объявления войны, напали на нашу Родину. Наш народ, как один поднялся на защиту. Нелегко пришлось солдатам на этой войне. Одним из самых трудных испытаний была блокада города Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941 года. Ленинградцы защищали свой город, враги не смогла захватить его силой.
Тогда они решили окружить город в блокадное кольцо.
Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней и ночей.
Ребята, давайте и мы с вами представим себе это блокадное кольцо.
В центре зала часть детей подходит к воспитателю и плотно прижимаются друг к другу, изображая ленинградцев.
Вторая половина детей становится вокруг них, держась за руки и, прижавшись плечо к плечу, изображают блокадное кольцо.
Ведущий: Те дети, которые возле меня – это ленинградцы. Почувствуйте, как им было тяжело, а вокруг стоял враг – и никому нельзя было пройти, уехать из города.
Ребята, тяжело было ленинградцам?
Дети: Да!
Ведущий: Очень тяжело!
В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Налеты самолетов становились все чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера и называлась «Дорогой жизни».
Чтобы жизнь спасти ленинградцам зимой в 41-м году,
С хлебом шли в город машины по Ладоге, прямо по льду.
Бомбёжки, метели, заносы… Уходят машины под лёд!
Но каждый шофёр твёрдо верил, что город любимый спасёт!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему дорогу назвали «Дорога жизни» (ответы детей). Да, потому что ладожское озеро зимой замерзало. И только по озеру могли проехать машины с продуктами питания. Эту дорогу ленинградцы назвали «Дорога Жизни». Сколько людей спасла она!
И сейчас на ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»
Показать слайды фотографии музея, памятников «Разорванное кольцо»
Ведущий: В городе не было воды, её приходилось носить из реки Невы. Ослабленные люди, голодные и холодные шли и в холод, и в мороз на Неву. Воду возили в бидонах на санках.
В городе очень быстро закончилась еда. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода.
Цену хлебу знает каждый ленинградец. Это маленький кусочек в 125 граммов.
Ребята! Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет! Раньше я тоже не знала… Я Вам расскажу.
Рассказать и показать, как съедался блокадный хлебушек (хлеб в платочке)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать разговор двух детей, которые жили в блокадном Ленинграде и очень-очень хотели кушать.
Сценка «Брат и сестра в ожидании матери»
Показать детям видео.
Ведущий: В наше время мы имеем возможность есть хлеба столько, сколько хочется, и, как правило, забываем о его ценности. Поэтому, когда вы берёте кусочек хлеба, то помните, как он тяжело доставался детям, всем людям в блокадном Ленинграде. Цените и берегите каждую крошечку.
Ведущий:
Но ленинградцы не сдавались, несмотря ни на что город продолжал жить: работали школы и дети, которые могли ходить, учились, это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Работало радио, филармония, люди слушали стихи.
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали
И ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
В блокадном Ленинграде жил великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, он сочинил симфонию, которая стала символом блокады и стала называться Ленинградской.
Сейчас мы с вами, ребята, послушаем отрывок из этой симфонии.
Дети слушают отрывок из 7 симфонии Д. Шостаковича
Ведущий:
Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.
Наравне со взрослыми каждый день подвиг совершали и дети. Они тушили десятки зажигательных бомб, сброшенных с вражеских самолетов, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, помогали старым и больным людям. Педагог:
Окруженный врагами в военные дни
Город выстоял в битве с врагом.
Это мы никогда забывать не должны,
И об этом сейчас мы споем.
Дети слушают песню Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда»
Ведущий: И вот, наконец, зимним утром блокада была прорвана. В город
опять стали приходить составы с продовольствием, город постепенно оживал, но полная победа над врагом пришла позже.
Наши воины отстояли свою Родину.
Стихотворение:
Разорвано кольцо блокады,
В ней было 900 жестоких дней.
Был голод, холод и рвались снаряды,
Но город выстоял, и подвиг Ленинграда
Навек остался в памяти людей.
Заключение:
Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый
должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, вспоминая тех, кто совершил подвиг.
Ребята, давайте встанем и помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла блокада Ленинграда.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий: в память о блокадном Ленинграде была высажена берё зовая роща: 900 деревьев по числу блокадных дней. В народе появилась традиция – ежегодно 27 января завязывать разноцветные ленточки в память о том тяжёлом времени.
Показать на экране берёзовую рощу.
Дети читают стихотворение:
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойно спят города,
Пусть сирены пронзительной вой,
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не стрельнет автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Дети исполняют песню «Защитники страны»
Дети.
Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!
Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете,
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
(И. Фильченко)
Дети выполняют перестроение под песню «Солдатики» и после окончания торжественным строем выходят из музыкального зала.