лена жуйкова
Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Воспитатель ЖУЙКОВА Е. Н.
Группа: средняя
Тема: Театрализованное представление по мотивам сказки «Сказка о глупом Мышонке.»
Цель : Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей – участников театрализованной деятельности.
Публикация «Сценарий сказки „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Помогать осознавать чувства радости, удовлетворения, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
- Заинтересовать детей театральным искусством путём наглядности и эксперимента.
- Развивать координацию движений под музыку, умение ориентироваться в пространстве, умение импровизировать.
- Воспитывать умение у детей действовать в коллективе.
Формы работы:
- коммуникативные: инсценировка сказки С. Я. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»;
-музыкально-художественные: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование;
- чтение художественной литературы: разучивание текста;
- продуктивные: оформление декораций и костюмов к сказке «О глупом Мышонке»;
- игровые: отработка сюжетных и ролевых линий сказки о глупом Мышонке;
работа над мимикой; жестами; пантомимикой;
- познавательно-исследовательские: реализация проекта.
Звучит музыка. Мышиная нора. В углу сцены стоит маленькая колыбелька для мышонка. Звучит тревожная музыка. На сцене появляются Девочка-сказочница и Мальчик-волшебник.
Девочка: Наша жизнь скучно без сказки…
Дорог день, как целый год.
Мальчик: Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт!
Девочка: Я сказочница!
Мальчик: А я немного волшебник!
Вместе: Есть у нас сундучок!
Мальчик: Он необыкновенный, потому что в нём собрано много поучительных и интересных историй.
Девочка: Какую же историю – сказку вам сегодня рассказать?
(Как бы раздумывая, сказочница и волшебник, достают книгу из сундучка сказок. Этой книгой оказывается «Сказка о глупом мышонке».)
Мальчик: Да-да, конечно-же, мы расскажем вам, ребята, вот эту историю о глупости и непослушании.
(На сцену выходят все герои сказки и исполняют песню «Приходи сказка». Потом «артисты» рассаживаются на свои места согласно сценарию.
Мальчик: Жил – да был малыш – мышонок,
Капризуля – просто жуть
(На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается поймать сыночка, но он убегает. Наконец-то, ей удаётся поймать Мышонка и посадить в колыбельку.)
Мышь-мама (ласково) :
Спать пора! Уснул телёнок,
И тебе пора уснуть.
(Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и накрывает одеялом.)
Мышь-мать поёт колыбельную мышонку :
В тёплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…
Спят в берлоге медвежата,
И бельчата спят в дупле.
Вместе с мамой кабанята
Спят под дубом на земле.
Спит в чужом гнезде кукушка,
Спит ворона на лету,
Спит царёва, спит лягушка,
Спят солдаты на посту.
Мышонок (капризно) :
Не хочу я спать нисколько!
(Мама-мышь терпеливо продолжает укладывать непослушного мышонка.)
Мама-мышь (ласково) :
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебный корки
И огарочек свечи!
Снова мышь начинает петь колыбельную мышонку :
Баю – бай, баю – баюшки,
Ножки спят, и ручки спят,
Спят в кроватках ушки, брюшки,
Тихо носики сопят.
Баю – бай, давно уснули
И подушка, и кровать,
Мама спит уже на стуле
И ворона хочет спать.
Спит вода в закрытом кране,
Спит оконное стекло.
Домовой спит на диване,
Только нам не повезло…
(Мышонок опять выглядывает из колыбели.)
Мышонок (капризно) :
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Мальчик-волшебник:
Позвонила мышка-мать
Стала Утку в няньки звать.
(Мышь достаёт телефон и набирает номер.)
Мышь (по телефону) :
Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детка покачать!
Мальчик-волшебник:
А тётя Утка жила не одна, а со своими изящными утятами.
(На сцену под музыку важно выходит Утка с утятами. Они танцуют танец и подходят к колыбельке Мышонка. Мышь уходит.)
Утка (важно) :
Здравствуй, деточка! Я Утка!
(Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает его качать.)
Утка (громко) :
Кря – кря – кря! Усни, малютка…
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее, засыпай,
Червячков во сне копай!
(Мышонок выглядывает из кроватки и мотает недовольно головой. Он не хочет засыпать у тёти Утки.)
Мышонок (капризно) :
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь.
Утка:
Ты, что в садик не ходил?
Мышонок :
Не ходил.
Утка:
И никто не объяснил?
Мышонок :
Никто!
Утка:
Когда спать детей кладут,
Песню колыбельную мамы им поют!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка с утятами уходят, огорчённо качают головами.)
Девочка-сказочница :
Позвонила Мышка-мать,
Стала Жабу в няньки звать…
(Мышь достаёт сотовый телефон и приглашает Жабу.)
Мышь (по телефону) :
Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать!
Девочка-сказочница :
А тётя Жаба жила не одна, а со своими весёлыми и шумными лягушатами.
(На сцену под музыку выскакивает тётя Жаба с лягушатами. Вся дружная семья исполняет танец, после чего лягушата отправляются в болото готовиться ко сну, а тётя Жаба садится возле колыбельки. Мышь уходит.)
Жаба (монотонно) :
Ква – ква – ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!
(Мышонок выглядывает из кроватки и сучит нжками, не желая спать.)
Мышонок (капризно) :
Нет твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поёшь!
Жаба (очень сердито) :
Так, всё, хватит, мне пора!
Жаба (мечтательно) :
Завтра будет дождь с утра!
Будет много комаров!
До свиданья, будь здоров!
(Жаба недовольная, не оглядываясь уходит. Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь.)
Мальчик-волшебник:
Позвонила Мышка-мать,
Стала Лошадь в няньки звать!
Мышь (достаёт телефон и набирает номер тёти Лошади).
Мальчик-волшебник:
А тётя Лошадь тоже жила не одна, а со своим очень скромным сыночком жеребёнком!
(Под музыку появляется Тётя Лошадь с жеребёнком. Они исполняют танцевальную композицию и подходят к колыбельке. Садятся, а Мышка уходит.)
Тё тя Лошадь:
Здравствуй, крошка!
Я, Лошадка!
(Тётя Лошадь начинает качать Мышонка.)
Лошадь (поёт) :
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснёшь, копытом
Буду бить в корыто!
Мышонок (выглядывает из кроватки и капризничает) :
Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поёшь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь.)
Тё тя Лошадь:
Честно, больше не могу! Поскорее и быстрее я отсюда убегу!
(Забирает растерянного жеребёнка и убегает.)
Девочка-сказочница :
Позвонила Мышка-мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышь (по телефону) :
Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать!
Девочка-сказочница :
А тётя Свинка ведь тоже жила не одна, а со своими такими милыми, такими розовыми, но такими разными поросятами.
(На сцене под музыку появляется семья тёти Свиньи. Она начинает первым делом хвалиться своими поросятами.)
Тё тя Свинка:
Ах, вы мои крошки,
Маленькие ножки.
Хвостики крючком,
Рыльце пятачком,
Толстенькие брюшки,
Розовые ушки,
Шалунишки малыши,
Я люблю вас от души!
(Свинья обнимает своих поросят с гордостью. Тётя Свинка и поросята танцуют.)
1-ый поросё нок:
Зря про нас так говорят,
Что мы грязные,
Среди нас поросят есть разные…
И весёлые, и умные,
И тихие, и шумные,
Разные бывают поросята.
2-ой поросё нок:
Быть почище один старается,
В каждой луже другой купается.
Есть чистые, опрятные –
А есть не аккуратные…
Разные бывают поросята!
3-ий поросё нок:
Повернусь я на бочок!
Смотрит в небо пятачок.
Мне бы только не мешали,
Полежать спокойно дали!
Хью – хрю, хрю – хрю,
Я понежиться хочу!
(Поросята подходят к колыбельке Мышонка и присаживаются рядом.)
Тё тя Свинка:
Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю – баюшки – хрю, хрю,
Успокойся, говорю.
Баю - баюшки – хрю,хрю.
Две морковки подарю!
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!
(Мышонок капризничает и выглядывает из кроватки.)
Мышонок (капризно) :
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!
(Мышонок громко плачет.)
Тё тя Свинка:
Какой капризный ребёнок! А мои поросятки
очень послушные ребятки!
(Семья тёти Свинки быстро уходит.)
Мальчик-волшебник:
Позвонила Мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать!
Мышь (по телефону) :
Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать!
Мальчик-волшебник:
А тётя Клуша жила тоже не одна, а со своими пушистыми, слишком жёлтенькими ребятками-цыплятками.
(Тётя Клуша вместе с цыплятами выходит на сцену. Они исполняют танец. Клуша с цыплятками отправляется к колыбельке).
Тё тя Клуша:
Здравствуй, детка! Я насадка!
(Курица достаёт Мышонка из колыбельки.)
Тё тя Клуша:
Куда – куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло, -
Там и тихо и тепло…
(Курица засовывает себе под крыло Мышонка. Там у неё уже дремлют цыплята. Начинает всех баюкать)
Тётя Клуша (поёт) :
Куда -куда – куда – куда…
(Мышонок вырывается, кричит.)
Мышонок (капризно) :
Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Тё тя Клуша:
Какой избалованный ребёнок! Вот мои цыплятки ну очень послушные ребятки!
(Мышонок громко плачет. Курица хватается за голову и уводит своих цыплят домой. Прибегает Мышка-мать.)
Девочка-сказочница :
Позвонила Мышка-мать,
Стала Щука в няньки звать.
(Мышь берёт сотовый телефон и набирает номер тёти Щуки.)
Мышь (по телефону) :
Приходи к нам, тётя Щука,
Нашу детку покачать!
Девочка-сказочница :
Но тётя Щука жила-была не одна, а со своим очень симпатичным и весьма проворным ребёнком щурёнком.
(На сцену, танцуя, «выплывает семейство тёти Щуки. После своего «представления», щурёнок отправляется в реку, а тётя Щука присаживается около колыбельки Мышонка. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.)
Мышонок (капризно) :
Где же песня, тётя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышка-мать. Щука «уплывает» восвояси.)
Мальчик-волшебник:
Позвонила Мышка-мать,
Стала Кошку в няньки звать.
Мышка-мать (звонит по телефону тёте Кошке) :
Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать!
Мальчик-волшебник:
А тётя Кошка проживала не одна, а со своими озорными и игривыми котятами.
(На сцене появляются котята с мамой Кошкой. Они исполняют музыкальный хореографическо- гимнастический номер с мячом. Затем котята убегают за мячом, а мама Кошка подходит к Мышонку.)
Тё тя Кошка:
Здравствуй, сладенький! Я Кошка!
(Кошка берёт Мышонка в лапки и начинает очень ласково баюкать.)
Тё тя Кошка:
Мяу – мяу, спи, мой крошка!
Мяу – мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!
Мышонок (усиленно) :
Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь!
(Мышонок крепко засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышка-мать.)
Девочка-сказочница :
Прибежала Мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего Мышонка.
А Мышонка не видать…
(Мама-мышка заглядывает всюду, потом всё понимает и громко рыдая, закрывает мордочку лапками.)
Мальчик-волшебник:
Я надеюсь, ребята, что вы все, все,
Будете послушными!
Девочка-сказочница :
И никогда не будете капризничать,
И огорчать своих милых, очаровательных мам!
Все герои сказки «О глупом мышонке» дружно выходят на сцену и исполняют песню «Сказки гуляют по свету».
Воспитатель по очереди ещё раз представляет зрителям всех героев сказки. Артисты выходят на поклон:
1. Беспокойная Мышка-мать и её капризный, непослушный Мышонок.
2. Громкая тётя Утка и её изящные утята.
3. Скучная тётя Жаба и её весёлые, шумные лягушата.
4. «Страшная» тётя Лошадь и её скромный сынок жеребёнок.
5. Большая тётя Свинка и её такие разные розовые поросят.
6. Неторопливая тётя Клуша и её милые, пушистые ребятки- цыплятки.
7. Тихая тётя Щука и её симпатичный щурёнок.
8. Хитрая и коварная тётя Кошка и её озорные котята.
9. И те, кто поведал нам эту грустную, но очень поучительную историю: Мальчик-волшебник и его подружка Девочка-сказочница, знатоки и истинные ценители сказок!
Дорогие ребята, спасибо за внимание!
До новых встреч в гостях у сказки!