Елена Попова
Сценарий сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Страшный пых
Цель: Закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления. Приобщение детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать умение использовать различные способы получения информации; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Сценарий : русская народная сказка страшный «Пых»
Действующие лица: рассказчик
дед
баба
внучка Алёнушка
ёжик
Публикация «Сценарий сказки „Пых“» размещена в разделах
Рассказчик : Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Дорогие ребята мы покажем вам сказку «Пых». Слушайте и смотрите внимательно.
На пригорке – деревушка,
В деревушке той – избушка.
А в избушке, коль не врут,
Дед и Бабушка живут.
С внученькой Алёнушкой,
Ласковой, как солнышко.
Рядом с домом – огород.
Что там только ни растет:
Репа да картошечка, брюква да моркошечка.
Бабка : «Эй, дед! Мне пора варить обед.
Принеси-ка с дальней грядки
Репы самой-самой сладкой!»
Рассказчик : Дед за репою пошел,
Грядку дальнюю нашел.
Только репу рвать собрался,
Шорох из ботвы раздался. Кто-то в той ботве сидит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Дедка очень испугался,
Кто в ботве не допытался.
Побежал бегом домой,
Дед: «Ох! Боже мой!» : На грядках репных Сидит Страшный Пых!
И так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!
Больше в этом я году
В огород не пойду!
Вдруг Пых с грядки ринется –
На меня накинется!»
Бабка: «Ходил на войну.
А на грядку боязно?
Как тебе не совестно!
В огород пойду сама.
Никого-то там нема.
Ясным днем до вечера
И бояться нечего!»
Рассказчик : Бабка в огород пошла, Грядку дальнюю нашла.
Только репу рвать хотела, А ботва как зашумела.
Кто-то в той ботве сидит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Еле добралась домой,
Деду жалуется: «Ой!
Бабка : Репы я нарвать пошла, Пыха Страшного нашла –
Он так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!
Ходить никогда
Не буду туда,
Вдруг он с грядки ринется –
На меня накинется!»
Дед: «Ох, пропал наш огород!
Репа да картошечка!
Брюква да моркошечка!
Свекла да горох!
Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Страшный Пых без отчества
Разорил нас дочиста!»
Рассказчик : Плачут громко старики,
Льются слезы в две реки,
Хмуры, словно тученьки.
Алё нушка: «Вы не плачьте! Я схожу, Дать мне репы попрошу.
Может Пых не кинется,
А чуть-чуть подвинется?»
Рассказчик : В огород она пошла,
Грядку дальнюю нашла.
Только репу рвать хотела,
А ботва как зашумела.
Страшный Пых в ботве сидит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Да так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!
Рассказчик : Говорит Аленка:
Аленка: «Пых!
Время сделать передых.
Я пришла за репою,
Не чужое требую.
Дай-ка я сорву одну
Да и на тебя взгляну!»
Рассказчик : Глядь, а это ёженька –
Топотушки-ноженьки,
Шубонька колючая,
Мордочка пыхтючая!
Рассмеялась внучка:
Аленка: «Дед! Никакой беды здесь нет!
Бабка! Пых ваш, туточки –
Не страшен ни чуточки!
На него мы поглядим,
Молочка ему дадим, И тогда на грядочке
Будет всё в порядочке! Он – ёж!
Просто ёж – Гляди да не трожь!
Бабка Ой, какой малюсенький!
Зря мы перетрусили!
Рассказчик : Стали они гостей созывать,
Кашей с репкой всех угощать.
Больше не стали робеть,
Для народа стали песни петь.
Рассказчик : Тут и сказочке конец, А кто слушал, молодец!
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста МДОБУ №4 «Ромашка» Попова Елена Сергеевна