МААМ-картинки

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы (1 фото)

Светлана Иванова
Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы

Сценарий сказки «12 месяцев»

для детей подготовительной группы

(По мотивам сказки-пьесы С. Маршака.)

НАСТЕНЬКА,СОЛДАТ,КОРОЛЕВА,МАЧЕХА, ДОЧКА МАЧЕХИ,ПРОФЕССОР

Темочки:

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.

ПОДСНЕЖНИКИ,БЕЛКА,ЗАЯЦ,СКАЗОЧНИК.

Занавес (атрибуты) : Зимний лес, Королевский дворец, дом, где живет Настенька, костер, Поляна с подснежниками.

СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла в одном Королевстве: Жила-была девушка. И звали ее Настенька. Когда она была еще маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Настеньки появилась мачеха. А потом умер и отец. И осталась Настенька жить с мачехой и с сестрой. Настеньке приходилось не легко. Она стирала, готовила еду, прибирала дом, топила печь.

Как-то раз, в канун Нового года, мачеха послала Настеньку в лес за хворостом. Там, на лесной поляне, ей повстречался Королевский солдат…

(Появляется Настенька и Королевский солдат.)

СОЛДАТ: Здравствуй, милая девушка! Что привело тебя лес в такой мороз?

НАСТЕНЬКА : Мачеха меня послала за хворостом! А Вы кто?

СОЛДАТ: Я солдат ее Королевского величества! Пришел за елкой! Ведь завтра Новый год. Гостей полный Дворец будет!

НАСТЕНЬКА: У Королевы есть дети?

СОЛДАТ: Она ещё маленькая…Родители у нее умерли и пришлось ей стать Королевой.

НАСТЕНЬКА: Она тоже сирота! Жалко её!

СОЛДАТ: Жалко! Если что наша Королева захочет, то так и сделает, никого

слушать не станет… А тебя-то как зовут?

НАСТЕНЬКА:

СОЛДАТ: Ну, давай, Настенька, я тебе помогу хворост собрать!

НАСТЕНЬКА: Спасибо Вам, господин солдат! А я Вам помогу елочку

выбрать! Я знаю здесь хорошую, пушистую!

(Настенька и Солдат идут собирают хворост и уходят. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : А сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своего учителя-профессора.

(Королева сидит за столом и пишет. Учитель-профессор диктует ей.)

ПРОФЕССОР:

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Лас-точка с весно-ю

В се-ни к нам ле-тит!

КОРОЛЕВА: (бросает ручку).

Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

ПРОФЕССОР:

Потерпите немножко,

Строка лишь одна осталась.

КОРОЛЕВА:

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

ПРОФЕССОР:

Если будет Вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

КОРОЛЕВА:

Фу, какая ерунда!

ПРОФЕССОР:

Месяцы нам все нужны :

Дарит нам Февраль блины,

Дарит нам грибы Октябрь,

Елку дарит нам Декабрь,

В Марте ручейки бегут.

А подснежники цветут,

Если за окном Апрель

И везде звенит капель.

КОРОЛЕВА:

Я хочу, чтоб был апрель.

Я подснежники люблю,

Поэтому я повелю…

Кто найдёт подснежников.

Тому я дам за это корзину золотых!

СКАЗОЧНИК : А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.

(Музыка. Появляется Мачеха и ее Дочка.)

ДОЧКА:

Три корзинки я нашла:

Эта вот совсем мала.

В этой вот уже дыра.

А вот эта подойдет.

Много золота войдет!

В лес отправлюсь их искать,

Во дворец хочу попасть.

МАЧЕХА:

Видно, ты сошла с ума,

За окном метель и тьма.

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

ДОЧКА:

тогда сестру пошлите.

МАЧЕХА:

Доченька, а ты права!

Привезет она дрова,

Снова в лес ее пошлем.

Как найдет цветы

Королеве отнесем

(Входит падчерица, снимает платок, стряхивает снег, подходит к огню, греет руки.)

ДОЧКА:

Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

НАСТЕНЬКА :

Нет цветов то в декабре.

МАЧЕХА:

Про указ ты не слыхала?

ДОЧКА:

Кто подснежники найдет,

Во дворец их принесет,

Золото получит он.

МАЧЕХА:

Свой платок-то надевай,

Вот корзинка. И ступай.

(Дает падчерице старую корзину.)

Без цветов не приходи!

(Настенька уходит.)

ДОЧКА:

А нам. Ужинать пора,

СКАЗОЧНИК : Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес. А что делать? Ведь мачеха велела… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла! Все тропинки в лесу снегом замело! Как обратно выбираться будет?.

НАСТЕНЬКА:

Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

(Садится на пенек. Дремлет. Из-за дерева выскакивает заяц.)

БЕЛКА:

Эй, замерзнешь так, не спи!

Заяц, заяц, помоги! (Белка бросает в падчерицу шишки.)

НАСТЕНЬКА:

Что случилось?

Кажется, уснула я.

ЗАЯЦ :

На морозе спать нельзя!

НАСТЕНЬКА:

Что за огонек сверкнул?

(Двенадцать месяцев сидят вокруг костра. Настенька выглядывает из-за дерева)

ИЮНЬ: (бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

ИЮЛЬ:

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

АВГУСТ:

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

СЕНТЯБРЬ:

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

ВСЕ МЕСЯЦЫ :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

НАСТЕНЬКА:

Добрый вечер! Разрешите

Мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно –

Ночь сегодня холодна.

ОКТЯБРЬ:

Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

НОЯБРЬ:

Что ты делаешь в лесу?

НАСТЕНЬКА:

Я подснежники ищу. (Месяцы удивляются.)

ДЕКАБРЬ:

Ладно за шишками, дровами.

Но зимою за цветами!

АПРЕЛЬ:

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

НАСТЕНЬКА:

Мне мачеха сказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

МАЙ: (толкает в бок Апрель).

Что ж сидишь, Апрель?

Вставай!

Твоя гостья.

Принимай!

АПРЕЛЬ:

Брат Декабрь, помоги!

Свое место уступи.

ДЕКАБРЬ:

Я помочь, конечно, рад,

ЯНВАРЬ:

Но еще Февраль и Март.

ФЕВРАЛЬ:

Я, пожалуй, уступлю.

МАРТ:

Спорить, братцы, не люблю.

ДЕКАБРЬ: (берет посох и ударяет им о землю).

Вьюга белая – пурга,

Взбей-ка летучие снега.

Ты крутись, Ты дымись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

ЯНВАРЬ: (с посохом)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

(Становится тихо. Посох берет Февраль.)

ФЕВРАЛЬ:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте вьюги и бураны,

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

(Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка. Посох берет Март.)

МАРТ:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

(Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.)

АПРЕЛЬ:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.

НАСТЕНЬКА:

Бегу, сейчас! (Собирает подснежники.)

(Танец с подснежниками (девочки – подснежники

ЯНВАРЬ: (

Мы ее отлично знаем:

То несет дрова.

То у проруби встречаем.

ИЮЛЬ:

То корзинку для грибов.

То по ягоды придет.

Весела, всегда поет.

(Возвращается падчерица с цветами.)

НАСТЕНЬКА:

Вам спасибо всем за ласку,

Вы мне подарили сказку.

ФЕВРАЛЬ:

Путь сюда не открывай,

АПРЕЛЬ:

А теперь беги. Прощай!

(Уходит. Звучит музыка.)

СКАЗОЧНИК : Вернулась домой Настенька с полной корзинкой подснежников. Как ее встретили мачеха с сестрой? Наверное, поблагодарили? Давайте зайдем к ним, посмотрим, послушаем, что они говорят…

МАЧЕХА:

Где ты ночь всю гуляла?

Ты подснежники нашла?

НАСТЕНЬКА:

Нарвала я их в лесу.

Королеве отнесу.

МАЧЕХА:

На готовом всем живешь!

Во дворец, не ты пойдешь!

ДОЧКА:

Мы подснежники нашли,

Золото получим мы!

СКАЗОЧНИК : А теперь мы перенесемся с вами во Дворец. Посмотрим, что там происходит…

(В зале сидит королева и придворные (подснежники-девочки). Вбегает профессор, за ним входят Мачеха с Дочкой.

ПРОФЕССОР:

О, ваше величество!

Подснежники уж здесь.

КОРОЛЕВА:

Что же Вы стоите?

В зал доставить прикажите!

(Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева подбегает,снимает платок с корзины.)

КОРОЛЕВА

Значит, вот цветок какой

Ты, подснежник желтый!

КОРОЛЕВА: (дочке и мачехе).

Где подснежники нашли?

МАЧЕХА:

В лесу.

Сквозь сугробы пробирались.

На полянке оказались.

ДОЧКА

Там подснежники цветут.

Птички разные поют.

КОРОЛЕВА:

Вы ступайте снова в лес.

МАЧЕХА:

Так не мы цветочки нашли

Мы случайно вам соврали.

ДОЧКА:

Настька в лесу была

И подснежники нашла.

КОРОЛЕВА:

Настеньку ко мне ведите,

А вас в собак я превращу…

(Профессор приводит Настеньку.)

КОРОЛЕВА:

Ты подснежники нашла.

Вот подарок для тебя.

НАСТЕНЬКА:

Спасибо. Где же мачеха, сестрица?

КОРОЛЕВА:

Наказала я их.

НАСТЕНЬКА:

Королева, я прошу

Пусть по-прежнему живут,

КОРОЛЕВА:

Будь, по-твоему. Приказ:

Всех помиловать сейчас.

СКАЗОЧНИК :

В сказках так случается,

Всё счастливо кончается,

Тает месяц молодой,

Гаснут звёзды чередой.

СКАЗОЧНИК :

Из распахнутых ворот,

Солнце красное идёт,

Солнце за руки ведёт,

Новый день и Новый год!

Вот и сказки конец а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 02:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 3289583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД