МААМ-картинки

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы (1 фото)

Светлана Иванова
Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы

Сценарий сказки «12 месяцев»

для детей подготовительной группы

(По мотивам сказки-пьесы С. Маршака.)

НАСТЕНЬКА,СОЛДАТ,КОРОЛЕВА,МАЧЕХА, ДОЧКА МАЧЕХИ,ПРОФЕССОР

Публикация «Сценарий сказки „Двенадцать месяцев“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.

ПОДСНЕЖНИКИ,БЕЛКА,ЗАЯЦ,СКАЗОЧНИК.

Занавес (атрибуты) : Зимний лес, Королевский дворец, дом, где живет Настенька, костер, Поляна с подснежниками.

СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла в одном Королевстве: Жила-была девушка. И звали ее Настенька. Когда она была еще маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Настеньки появилась мачеха. А потом умер и отец. И осталась Настенька жить с мачехой и с сестрой. Настеньке приходилось не легко. Она стирала, готовила еду, прибирала дом, топила печь.

Как-то раз, в канун Нового года, мачеха послала Настеньку в лес за хворостом. Там, на лесной поляне, ей повстречался Королевский солдат…

(Появляется Настенька и Королевский солдат.)

СОЛДАТ: Здравствуй, милая девушка! Что привело тебя лес в такой мороз?

НАСТЕНЬКА : Мачеха меня послала за хворостом! А Вы кто?

СОЛДАТ: Я солдат ее Королевского величества! Пришел за елкой! Ведь завтра Новый год. Гостей полный Дворец будет!

НАСТЕНЬКА: У Королевы есть дети?

СОЛДАТ: Она ещё маленькая…Родители у нее умерли и пришлось ей стать Королевой.

НАСТЕНЬКА: Она тоже сирота! Жалко её!

СОЛДАТ: Жалко! Если что наша Королева захочет, то так и сделает, никого

слушать не станет… А тебя-то как зовут?

НАСТЕНЬКА:

СОЛДАТ: Ну, давай, Настенька, я тебе помогу хворост собрать!

НАСТЕНЬКА: Спасибо Вам, господин солдат! А я Вам помогу елочку

выбрать! Я знаю здесь хорошую, пушистую!

(Настенька и Солдат идут собирают хворост и уходят. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : А сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своего учителя-профессора.

(Королева сидит за столом и пишет. Учитель-профессор диктует ей.)

ПРОФЕССОР:

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Лас-точка с весно-ю

В се-ни к нам ле-тит!

КОРОЛЕВА: (бросает ручку).

Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

ПРОФЕССОР:

Потерпите немножко,

Строка лишь одна осталась.

КОРОЛЕВА:

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

ПРОФЕССОР:

Если будет Вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

КОРОЛЕВА:

Фу, какая ерунда!

ПРОФЕССОР:

Месяцы нам все нужны :

Дарит нам Февраль блины,

Дарит нам грибы Октябрь,

Елку дарит нам Декабрь,

В Марте ручейки бегут.

А подснежники цветут,

Если за окном Апрель

И везде звенит капель.

КОРОЛЕВА:

Я хочу, чтоб был апрель.

Я подснежники люблю,

Поэтому я повелю…

Кто найдёт подснежников.

Тому я дам за это корзину золотых!

СКАЗОЧНИК : А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.

(Музыка. Появляется Мачеха и ее Дочка.)

ДОЧКА:

Три корзинки я нашла:

Эта вот совсем мала.

В этой вот уже дыра.

А вот эта подойдет.

Много золота войдет!

В лес отправлюсь их искать,

Во дворец хочу попасть.

МАЧЕХА:

Видно, ты сошла с ума,

За окном метель и тьма.

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

ДОЧКА:

тогда сестру пошлите.

МАЧЕХА:

Доченька, а ты права!

Привезет она дрова,

Снова в лес ее пошлем.

Как найдет цветы

Королеве отнесем

(Входит падчерица, снимает платок, стряхивает снег, подходит к огню, греет руки.)

ДОЧКА:

Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

НАСТЕНЬКА :

Нет цветов то в декабре.

МАЧЕХА:

Про указ ты не слыхала?

ДОЧКА:

Кто подснежники найдет,

Во дворец их принесет,

Золото получит он.

МАЧЕХА:

Свой платок-то надевай,

Вот корзинка. И ступай.

(Дает падчерице старую корзину.)

Без цветов не приходи!

(Настенька уходит.)

ДОЧКА:

А нам. Ужинать пора,

СКАЗОЧНИК : Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес. А что делать? Ведь мачеха велела… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла! Все тропинки в лесу снегом замело! Как обратно выбираться будет?.

НАСТЕНЬКА:

Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

(Садится на пенек. Дремлет. Из-за дерева выскакивает заяц.)

БЕЛКА:

Эй, замерзнешь так, не спи!

Заяц, заяц, помоги! (Белка бросает в падчерицу шишки.)

НАСТЕНЬКА:

Что случилось?

Кажется, уснула я.

ЗАЯЦ :

На морозе спать нельзя!

НАСТЕНЬКА:

Что за огонек сверкнул?

(Двенадцать месяцев сидят вокруг костра. Настенька выглядывает из-за дерева)

ИЮНЬ: (бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

ИЮЛЬ:

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

АВГУСТ:

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

СЕНТЯБРЬ:

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

ВСЕ МЕСЯЦЫ :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

НАСТЕНЬКА:

Добрый вечер! Разрешите

Мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно –

Ночь сегодня холодна.

ОКТЯБРЬ:

Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

НОЯБРЬ:

Что ты делаешь в лесу?

НАСТЕНЬКА:

Я подснежники ищу. (Месяцы удивляются.)

ДЕКАБРЬ:

Ладно за шишками, дровами.

Но зимою за цветами!

АПРЕЛЬ:

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

НАСТЕНЬКА:

Мне мачеха сказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

МАЙ: (толкает в бок Апрель).

Что ж сидишь, Апрель?

Вставай!

Твоя гостья.

Принимай!

АПРЕЛЬ:

Брат Декабрь, помоги!

Свое место уступи.

ДЕКАБРЬ:

Я помочь, конечно, рад,

ЯНВАРЬ:

Но еще Февраль и Март.

ФЕВРАЛЬ:

Я, пожалуй, уступлю.

МАРТ:

Спорить, братцы, не люблю.

ДЕКАБРЬ: (берет посох и ударяет им о землю).

Вьюга белая – пурга,

Взбей-ка летучие снега.

Ты крутись, Ты дымись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

ЯНВАРЬ: (с посохом)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

(Становится тихо. Посох берет Февраль.)

ФЕВРАЛЬ:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте вьюги и бураны,

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

(Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка. Посох берет Март.)

МАРТ:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

(Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.)

АПРЕЛЬ:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.

НАСТЕНЬКА:

Бегу, сейчас! (Собирает подснежники.)

(Танец с подснежниками (девочки – подснежники

ЯНВАРЬ: (

Мы ее отлично знаем:

То несет дрова.

То у проруби встречаем.

ИЮЛЬ:

То корзинку для грибов.

То по ягоды придет.

Весела, всегда поет.

(Возвращается падчерица с цветами.)

НАСТЕНЬКА:

Вам спасибо всем за ласку,

Вы мне подарили сказку.

ФЕВРАЛЬ:

Путь сюда не открывай,

АПРЕЛЬ:

А теперь беги. Прощай!

(Уходит. Звучит музыка.)

СКАЗОЧНИК : Вернулась домой Настенька с полной корзинкой подснежников. Как ее встретили мачеха с сестрой? Наверное, поблагодарили? Давайте зайдем к ним, посмотрим, послушаем, что они говорят…

МАЧЕХА:

Где ты ночь всю гуляла?

Ты подснежники нашла?

НАСТЕНЬКА:

Нарвала я их в лесу.

Королеве отнесу.

МАЧЕХА:

На готовом всем живешь!

Во дворец, не ты пойдешь!

ДОЧКА:

Мы подснежники нашли,

Золото получим мы!

СКАЗОЧНИК : А теперь мы перенесемся с вами во Дворец. Посмотрим, что там происходит…

(В зале сидит королева и придворные (подснежники-девочки). Вбегает профессор, за ним входят Мачеха с Дочкой.

ПРОФЕССОР:

О, ваше величество!

Подснежники уж здесь.

КОРОЛЕВА:

Что же Вы стоите?

В зал доставить прикажите!

(Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева подбегает,снимает платок с корзины.)

КОРОЛЕВА

Значит, вот цветок какой

Ты, подснежник желтый!

КОРОЛЕВА: (дочке и мачехе).

Где подснежники нашли?

МАЧЕХА:

В лесу.

Сквозь сугробы пробирались.

На полянке оказались.

ДОЧКА

Там подснежники цветут.

Птички разные поют.

КОРОЛЕВА:

Вы ступайте снова в лес.

МАЧЕХА:

Так не мы цветочки нашли

Мы случайно вам соврали.

ДОЧКА:

Настька в лесу была

И подснежники нашла.

КОРОЛЕВА:

Настеньку ко мне ведите,

А вас в собак я превращу…

(Профессор приводит Настеньку.)

КОРОЛЕВА:

Ты подснежники нашла.

Вот подарок для тебя.

НАСТЕНЬКА:

Спасибо. Где же мачеха, сестрица?

КОРОЛЕВА:

Наказала я их.

НАСТЕНЬКА:

Королева, я прошу

Пусть по-прежнему живут,

КОРОЛЕВА:

Будь, по-твоему. Приказ:

Всех помиловать сейчас.

СКАЗОЧНИК :

В сказках так случается,

Всё счастливо кончается,

Тает месяц молодой,

Гаснут звёзды чередой.

СКАЗОЧНИК :

Из распахнутых ворот,

Солнце красное идёт,

Солнце за руки ведёт,

Новый день и Новый год!

Вот и сказки конец а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 02:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 3289583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД