Екатерина Елизаренко
Сценарий ситуации общения «Все мы лучшие друзья, друг без друга нам нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ситуации общения по теме : «Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя».
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи.
Воспитательная: 1) Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре.
2) Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.
Развивающая: 1) Развивать у детей чувства эмпатии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Развивать у детей сенсорное восприятие.
3) Различать предметы по цвету.
4) Развивать внимание, образное мышление.
5) Научить использовать различные обследовательские действия (тактильные)
Обучающая: 1) Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
2) Навыки общения друг с другом.
3) Продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы.
4) Развивать речевое общение, не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Организационный момент и мотивация
Дети входят в музыкальный зал под музыку группы Барбарики «О дружбе», садятся полукругом.
Воспитатель: - «Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Миша и Филя. Но между ними что-то произошло. Ребята, как вы думаете, что с ними случилось?»
(Ответы детей)
Миша Филя
Мы поссорилися с другом Дорогой мой друг,
И уселись по углам. Прости меня, родной.
Очень скучно друг без друга! Вина моя – большая,
Помириться нужно нам. Прощенья я желаю.
Я его не обижал, Плохое все забудем,
Только зайку подержал И ссорится не будем.
Только с зайкой убежал Ведь ты – мой лучший друг,
И сказал я: «Не отдам». И друг без друга как без рук!
Я пойду и помирюсь.
Дам ему я зайку, извинюсь,
Дам ему я куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами научим наших гостей дружить. А что же такое дружба? Как вы думаете?»
Ответы детей: - «Это когда люди не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, конфетами».
Воспитатель: - «Правильно, ребята! Дружба – это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга»
Физкультурная минутка:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Творческая игра «Помогаем друг другу»
Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня, костюм Бармалея, макет корабля.
Ход игры:
Восп. : «Я предлагаю вам отправиться в путешествие на неизведанный остров на этом замечательном корабле.»
Дети поднимаются на корабль и под легкую музыку «плывут» в дальние страны.
Восп. : «Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег.»
Дети выходят с корабля и идут на остров. Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей.
Барм. : «Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я - страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей!»
Восп. : «Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята?»
Дети. : «Да».
Восп. : «Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами».
Барм. : «А во что мы будем играть?
Восп. : «Мы тебе сейчас все расскажем. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку.»
Барм. : «Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать.»
Дети и Бармалей приступают к выполнению задания.
Барм. : «У меня почему-то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили».
Восп. : «Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты - один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку».
Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их.
Восп. : «Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья?»
Барм. : «Нет».
Восп. : «Это как раз те, кто помогают друг другу, всегда придут на помощь, и, если нужно, выручат в беде».
Барм. : «Теперь я понял, кто такие друзья!»
Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.
Дети ходят по кругу, держась за руки, выставляют ножки вперед, делают пружинку, фонарики.
Воспитатель: - «Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!»