Ольга Рыбакова
Сценарий семейного досуга
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире звуков»
Слайд 1. Заставка с темой.
Дети с родителями заходят в зал под музыку, рассаживаются за столы по командам (родитель-ребенок).
Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир звуков. Сначала наш путь наш лежит через лес (слайд 2 – лес, слайд 3 - арт. гимнастика).
- Вот и добрались мы с вами до волшебного царства звуков (слайд 4 – волшебный замок, встречает король). Ребята, король вышел нас встретить, но у него плохая новость: злой колдун Звукоед спрятал несколько звуков в темнице, и жители волшебного царства не могут теперь говорить. Король просит нас о помощи. Как вы думаете, что мы можем сделать? (вызволить звуки из темницы и вернуть их жителям).
Публикация «Сценарий семейного досуга» размещена в разделах
- Для того, чтобы освободить звуки, нам необходимо выполнить несколько заданий, за правильное выполнение которых каждая команда получает золотой ключ, который открывает двери темницы. За каждой дверью спрятан один звук. Итак, первое задание.
1. Дидактическая игра «Назови имя» (слайд 5 – закрытая дверь и описание игры)
Цель игры: упражнять детей в определении первого звука в слове, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход игры: командам выдаются разрезной алфавит, изображения мальчика и девочки (жители царства) и несколько слов. Дети с родителями выделяют первый звук в словах и выкладывают из букв имена мальчика или девочки. После выполнения задания команды получают ключ.
Логопед: - Саша и Маша будут нашими проводниками. Первый ключ открывает дверь, которая ведет в подземелье. Перед нами следующая дверь (слайд 6 – закрытая дверь, а задание такое:
2. Дидактическая игра «Цепочка слов» (слайд 6 – описание игры)
Цель игры: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.
Хоть игры: для того, чтобы получить ключ от второй двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают картинки с изображением предметов. Первая картинка отмечена звездочкой. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее.
Логопед: - Молодцы, все справились с заданием, получили ключи и можем открыть дверь, за которой спрятан звук [С]. У третьей двери нас ожидает следующее задание (слайд 7 – закрытая дверь).
3. Дидактическая игра «Что лишнее?» (слайд 7 – описание игры)
Цель игры: активизировать словарь детей, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, фонематический слух, воспитывать внимание и сосредоточенность.
Ход игры: командам выдается две картинки с изображением предметов. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить, почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.
Логопед: - С заданием справились, и выпускаем на свободу звук [З]. Итак, мы у четвертой двери (слайд 8 – закрытая дверь). Здесь нас ждет конструктор Lego.
4. Игра «Собери букву» (слайд 8 – описание игры)
Цель игры: закрепить визуальный образ буквы З, развивать мелкую моторику.
Ход игры: командам выдаются платформы и lego-конструктор, из которого необходимо собрать букву З.
Логопед: - Ребята, мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой домик – это буква. Какой звук мы только что спасли? Какая буква обозначает этот звук? Соберем букву З из конструктора.
- Молодцы! Заслужили ключи, открываем дверь и перед нами звук [Ш].
Сейчас немного отдохнем,
Веселую песню пропоем!
Выходи скорее друг
И вставай к нам в ровный круг.
5. Песня на звук [] Железняковой (слайд 9 - веселая анимация)
Логопед: - Чтобы открыть пятую дверь (слайд 10 – закрытая дверь, вам нужно дать характеристику спасенному звуку [Ш].
6. «Какой звук?»
Цель: закреплять умение охарактеризовать звук.
Ход игры: - Посмотрите на экран (дети дают акустическую (слайд 11) и артикуляционную (слайд 12) характеристику звука). Как вы думаете, в каком замке живет звук [Ш]? Каким сигнальчиком обозначается (слайд 13 – шарик лопнул? Характеристику звуку дали правильную, замок определили верно, за это получаете ключи. Открываем дверь, а за ней спрятан звук [Ж].
Логопед: - Поздравляю вас, ребята и родители, вы спасли все звуки! (слайд 14 – открыты двери, волшебная музыка). Повторим их вместе (слайд 15 - [С], [З], [Ш], [Ж]). Но, чтобы они звучали как прежде, нужно составить веселые скороговорки.
7. «Веселые чистоговорки» (слайд 16 – описание игры с примерами)
Цель игры: автоматизировать звуки в слогах и словах, развивать фантазию, чувство ритма.
Ход игры: командам выдаются листы бумаги, ручки и по одному звуку, с которым они составляют чистоговорки, прибавляя гласный звук (а, о, у, ы или и). Например, са-са-са – вот идет лиса.
Логопед: - Отличные чистоговорки! Жители мира звуков благодарят за помощь и дарят вам вот такой сундук (слайд 17 – картинка с жителями царства). Но чтобы его открыть, необходимо правильно составить предложения. Задание только для детей, родители не помогают. Послушайте внимательно слова и составьте из них правильное предложение:
Окном, за, снег, тает (за окном тает снег);
Как, легкий, пушок, снежок (снежок легкий как пушок).
После составления предложений, сундук открывается (слайд 18 – волшебная музыка и картинка). (слайд 19 – видео с песней) Дети разбирают призы и садятся на месте, рядом с родителями.
Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие в мир звуков. Уважаемые родители! Сегодня вы плодотворно поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно выполнить арт. гимнастику, автоматизировать звуки, развивать фонематический слух, зрительное восприятия и мелкую моторику, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе русскому языку и литературе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком. Спасибо.