галина дунай
Сценарий родительского собрания «Здоровый ребенок — счастливая семья»
План собрания :
1. «Здоровый ребенок – счастливая семья».
2. Мастер- класс «Стенгазета с поздравлениями, ко дню дошкольного работника» Знакомство родителей с различными способами вырезывания из бумаги, ножницами.
3. Планируемые результаты освоения программы к концу учебного 2024- 2025 года, по ФГОС и ФОП ДО.
4. Реализация закона №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Форма проведения собрания : круглый стол.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Здоровый ребенок — счастливая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Цель: взаимное общение педагогов и родителей, установление партнерских отношений, обмен необходимой информацией, для успешного пребывания ребенка в ДОУ.
1. Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с различными методами вырезывания из бумаги, ножницами; познакомить родителей с планируемыми результатами освоения программы к концу учебного 2024- 2025 года, по ФГОС и ФОП ДО.
Оборудование:
Ход собрания:
1. Педагог: Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Как Вы думаете, в чем оно заключается?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Как Вы считаете, что входит в основы ЗОЖ? Что означает формирование основ гигиенической и физической культуры?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в совместных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Какие в Ваших семьях присутствуют традиции семейного физического воспитания?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" : детский сад, семья, общественность. Уважаемые родители, как вы считаете, что значит нравственно здоровое поколение?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Как по – вашему, какова же цель физического воспитания у детей?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности. Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Как Вы считаете, какова же Ваша роль в данном процессе?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природы и культурной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Так в чем же тогда проблема, если дети все равно болеют?
Родители : ответы и предположения.
Педагог: Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Для этого в нашей группе, мы педагоги стараемся создать положительный климат в нашем не большом коллективе, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью команды, получал положительные эмоции. Помимо этого мы с детьми проводим различные гимнастики: гимнастику после сна, пальчиковые игры, дыхательную, гимнастику для глаз, различные закаливающие методы, игры на свежем воздухе, развиваем двигательную активность, так же физкультурные занятия и досуги и т. д. К концу учебного года, мы достигнем планируемых результатов по освоению программы, таких как: дети должны проявлять интерес к разнообразной физической деятельности, испытывать потребность в двигательной активности, ориентироваться в пространстве, демонстрировать силу, быстроту, выносливость, активно и с интересом выполнять различные движения; стремится узнавать о правилах ЗОЖ, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, так же стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
Возможно, у Вас уважаемые родители есть дополнения и предложения, которые мы могли бы учесть в данном вопросе?
Родители : ответы и предположения.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Поэтому необходимо приложить все возможные силы, что бы создать необходимые условия, для благоприятного развития здорового образа жизни ребёнка в семье.
2. Мастер- класс «Стенгазета с поздравлениями, ко дню дошкольного работника» Знакомство родителей с различными способами вырезывания из бумаги, ножницами.
Педагог: Уважаемые родители, в этом году наши дети, начали учиться пользоваться ножницами. Если раньше мы на занятиях по аппликации наклеивали готовые формы, то сейчас мы учимся их уже вырезать. Конечно, это самые элементарные приемы, такие как: вырезывание полосок; по прямой; вырезание круга, из квадратной формы; нарезка бахромы и т. д. Этому нам предстоит научиться за этот год, к сожалению этих занятий не так много, да и с большим количеством детей очень сложно уделить каждому индивидуальное внимание. Поэтому превратите дома вырезывание ножницами с детьми в увлекательное занятие, Вам вместе будет очень интересно, ведь для этого кроме ножниц и бумаги больше ничего не понадобится, а для ребенка очень полезно, закрепится навык вырезывания. Ведь вырезывание развивает мелкую моторику, которая стимулирует речевые центры в головном мозге, а еще готовит руку к письму.
Так же как выбрать ножницы? Правила безопасного использования ножниц. Как научить детей правильно держать ножницы? Какие приемы ребенку показать? На этот случай я подготовила Вам памятки, где есть ответы на все интересующие Вас вопросы.
Превратите обучение работать с ножницами в веселую и творческую игру. Держите под рукой клей и фломастеры, чтобы ребенок мог вырезать, наклеивать и раскрашивать.
А Вам уважаемые родители, я хочу предложить более сложные задания, так в следующем году мы уже станем старшей группой, то методы вырезывания станут более сложные, такие как силуэтное вырезание и вырезание из бумаги сложенной гармошкой.
На следующей неделе мы будем отмечать день дошкольного работника, и дети подготовили плакат, где нарисовали наш детский сад, и на нем не хватает детей, которые водят хоровод. Помогите своим детям закончить их задумку.
Родители : вырезают свои изделия и приклеивают их на плакат.
3. Планируемые результаты освоения программы к концу учебного 2024- 2025 года, по ФГОС и ФОП ДО.
Данные о планируемых результатах освоения программы детьми 5- го года жизни, представлены в презентации, знакомство представлено в виде доклада.
4. Реализация закона №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Подготовка и раздача памяток родителям, напоминание о необходимости соблюдения закона №1539 КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Как научить ребенка дошкольного возраста пользоваться ножницами.
1. Выбирайте правильные ножницы
Обдуманно подходите к выбору подходящих ножниц. Не существует универсальных ножниц, которые подходили бы всем. Попросите ребенка опробовать ножницы, чтобы убедиться, что они достаточно остры и подходят ему по руке.
• Ножницы для правшей и левшей. Ножницы, которые вы покупаете ребенку, должны соответствовать доминированию одной из его рук. Большинство ножниц рассчитано на правшей. Тем не менее ребенок-левша должен пользоваться ножницами, предназначенными специально для левшей. У ножниц для левши верхнее лезвие расположено слева, чтобы ребенок мог видеть линию отреза.
• Адаптивные ножницы. Детям со слабыми мышцами рук, особыми потребностями или любыми другими ограничениями требуются адаптивные ножницы. Существует несколько форм и конструкций таких ножниц, которые соответствуют определенным потребностям. Бывают ножницы с пружиной, которые сами раскрываются после сжатия; настольные ножницы для работы пользователей с одной рукой и учебные ножницы, которые прекрасно подходят для обучения ребенка правильно располагать ножницы в руке.
• Безопасные ножницы. Некоторые специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, предпочитают пользоваться ножницами с тупыми (закругленными) концами для начинающих. Их обычно называют безопасными ножницами. Покупать нужно такие, которые будут хорошо резать бумагу, так как некоторые из ножниц данного типа практически не режут. Если ребенку будет слишком трудно резать бумагу, у него может пропасть желание обучиться навыкам вырезания ножницами.
2. Обучайте ребенка правилам безопасного использования ножниц.
Важно обучить ребенка правилам безопасного обращения с ножницами и повторять эти правила перед каждым занятием с ними. Есть три основных момента, которые следует особо подчеркнуть. Во-первых, дети должны знать, что ножницами можно резать только бумагу и больше ничего. Во-вторых, следите за тем, чтобы ребенок не ходил и не бегал с ножницами. В третьих, передавать ножницы нужно сомкнутыми, держа в кулаке, кольцами к принимающему.
3. Научите детей правильно держать ножницы
Начните с правильного положения рукоятки в руке. Продемонстрируйте малышу правильный способ держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придется помочь ребенку разместить пальцы в соответствующих отверстиях. Учите и показывайте, что большой палец всегда идет в меньшее отверстие, а указательный и средний – в большее отверстие. Пусть ребенок также тренируется разжимать и сжимать ножницы.
4. Вырезайте с детьми по линии
Для того чтобы ребенок научился управляться с ножницами, он должен сначала научиться резать по линии. При этом используйте относительно плотную бумагу, а не слишком тонкую и легкую, которая легко складывается и сгибается. Помогите ребенкку, на первых порах направляя его руку своей рукой, пока он не освоит это умение на должном уровне.
5. Вырезание форм
После того как ваш ребенок освоится с предыдущими этапами, он может переходить к вырезанию различных форм. Вы можете сами рисовать разные формы и фигуры фломастером с толстым наконечником или использовать цветные напечатанные изображения треугольников, кругов или квадратов, а также других изображений.
6. Вырезание с поворотом бумаги
Покажите ребенку, как нужно вырезать, поворачивая бумагу. Помогайте ребенку, когда он будет пробовать одной рукой вырезать, а другой поворачивать лист. Это поможет ему научиться не переворачивать ножницы вверх «дном» (что происходит довольно часто). Научите его вырезать не спеша, постепенно, при этом контролируя положение и ножниц, и бумаги.
7. Вырезайте весело
Превратите обучение работать с ножницами в веселую и творческую игру. Держите под рукой клей и фломастеры, чтобы ребенок мог вырезать, наклеивать и раскрашивать.
Вот еще несколько интересных идей:
• Вырезание змейкой. Пусть ваш ребенок сложит бумагу так, чтобы получилась большая и длинная змейка, а затем разрежет ее на более мелких змеек.
• Бахрома. Пусть ребенок надрезает края цветной бумаги, чтобы сделать стильную подставку или шляпу с бахромой.
• Искусство коллажа. Вырвите страницы из старых журналов и попросите ребенка вырезать из них различные формы, а затем наклеить их на бумагу и создать свое собственное произведение искусства.
Я познакомила Вас, с методами и приемами, которые Вы можете проводить с детьми в домашней обстановке. А Вас, же я хочу познакомить с методом «вырезывания симметричных форм» из бумаги сложенной в двое и из бумаги сложенной «Гармошкой». Это могут быть такие предметы, как: бабочка, ваза, фрукты и т. д. Когда мы с Вами вырежем свои изделия, то я предлагаю их приклеить на этот лист, составив композицию, картину для наших детей. Им это будет очень приятно, вы не представляете, какую они испытывают гордость, когда Вы что- то делаете для них.