Расима Мингулова
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья, по признанию учёных, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» учитывается важность сотрудничества Организации с семьей» (п. 1.4, стр. 3.) Одна из наиболее распространенных форм работы в этом направлении – родительские собрания. Это главная форма взаимодействия между родителями и педагогическим составом, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада и каких результатов достигли дети.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
1. способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
2. обмен опытом семейного воспитания, повышения педагогической культуры родителей;
3. поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Задачи:
• раскрыть значение понятия «семейные традиции»;
• определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
• воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;
• формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;
• способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети: приобретут знания о семье, семейных традициях; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи.
Родители : приобретут знания об общих традициях семьи и детского сада; укрепят межсемейные и внутрисемейные связи; будут гордиться своими семейными достижениями; научатся хранить и чтить свои семейные традиции.
Воспитатели: расширят знания о семейных традициях; познакомятся с семьями своих воспитанников, их укладом жизни, традициями, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформление выставки детских рисунков "Моя семья".
2. «Зонтик настроения».
3. Провести анкетирование родителей на тему «Ценности вашей семьи».
4. На стене плакаты с написанными изречениями известных людей.
5. Пригласительные на родительское собрание.
6. Подборка различных мелодий, музыкальный центр, проектор.
7. Выставка родительских рисунков "Герб семьи".
План проведения родительского собрания :
I. Вводный этап: вступительное слово воспитателя, игра «Зонтик настроения».
II. Основной этап собрания : круглый стол.
1. Рассказы родителей «Моя родословная».
2. Презентация «Герб моей семьи».
3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».
4. Информационный модуль «Правовые аспекты».
III. Заключительный этап: Рефлексия.
Игра «Закончи предложение».
1. Изготовление пригласительных билетов на собрание совместно с детьми.
2. Подготовить выставку литературы для родителей.
3. Подготовить памятки для родителей.
Организационный этап:
Оформление выставки:
• Семейные фотоальбомы, фотографии детей с домашними питомцами, с друзьями;
• Рисунки детей «Моя семья», «Профессии моих родителей»;
• Наглядный материал, атрибуты к тестам и играм.
Ход собрания:
Красочно оформленный музыкальный зал, звучит спокойная современная музыка, расставлены полукругом стулья для родителей воспитанников, подготовлена аудиотехника, производится показ слайдов на тему «Семья», «Семейные традиции».
I. Вводный этап.
Цель: Создание у родителей хорошего настроения, желание общаться.
Вступительное слово воспитателя.
– Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Семья – для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка.
Игра: "Зонтик настроения"
Предлагаю каждому участнику поделиться своим настроением, поведать небольшой рассказ о себе. Во время повествования рассказчику нужно спрятаться под зонтик.
Звучит приятная тихая музыка.
II. Основной этап собрания : круглый стол.
Цель: Ознакомление с семейными традициями, обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
1. Рассказы родителей «Моя родословная».
Воспитатель:
– Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
2. Презентация «Герб моей семьи».
Воспитатель:
– В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности. Традиции— это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
Родители представляют свой герб различными способами (мультимедийная презентация, в стихотворной форме, рассказ, песня и так далее).
Воспитатель:
– Семья для дошкольника – первый фактор, формирующий личность, а влияние на ребенка остальных воспитательных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта.
– Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка самым счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет.
– Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, то есть через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".
3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».
Участники игры по очереди заканчивают предложения.
Радость в моей семье — это…
Самым интересным в моём ребёнке я считаю…
Ребёнок для меня — …
Когда моему ребёнку грустно, то…
Семейная жизнь без детей — …
Мой ребёнок радуется, когда…
В нашей семье самый главный человек — это…
4. Информационный модуль «Правовые аспекты».
Воспитатель:
– Ребёнок приходит в этот мир с правом жить в семье. А мы, родители, с момента его рождения несём ответственность за его будущее. Как вы думаете, что значит «семья» для ребёнка?
– Какой смысл вкладывает каждый из вас в это понятие? (Ответы родителей.)
Охрана материнства и детства является приоритетом социальной политики нашего государства. И если отвечать на вопрос, кто в первую очередь отвечает за воспитание детей — государство, семья, школа, детский сад, мы говорим: семья!
Помните: родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.
III. Заключительный этап.
– Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывает ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
– Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки " – нарисовали для вас символ семьи – цветок ромашки, а вы напишите на каждом лепестке – как вы называете ласково своего ребёнка.
Воспитатель:
– Дорогие родители! Наша встреча подошла к концу. Семейного вам счастья и до новых встреч!
Список используемой литературы
1. Евдокимова Е. С., Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. Мозаика-Синтез 2009.
2. Багдасарова С. К. Психология и педагогика / С. К. Багдасарова, С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М. : ИКЦ "МарТ", 2006.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т. Н. Зенина. - М. : Педагогическое общество России, 2007.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Вако, 2009. - 256 с.