Елена Хващевская
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Завтра в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители (бабушки, дедушки!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить школьную готовность ваших детей – будущих первоклассников.
С самого начала учебного года мы (то есть воспитатели в группах, специалисты, руководство детского сада) занимались изучением различных аспектов готовности к школьному обучению. В ходе нашего образовательного процесса мы наблюдали за детьми, беседовали с ними, делали разные диагностические срезы.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Завтра в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но было понятно, что без обратной связи с семьей не обойтись. Поэтому мы стали изучать мнение родителей по данному вопросу. Было проведено анкетирование для выявления родительских приоритетов подготовки к школе. Выяснилось, что большинство родителей отдает предпочтение не только навыкам чтения, письма, счета; но и развитию познавательного интереса, а также процессов памяти, мышления, внимания. Значимым во многих семьях является и соблюдение детьми режима дня, и их социально-коммуникативные навыки.
И все-таки хотелось бы спросить вас о том, какой смысл вы, родители, вкладываете в словосочетание «школьная готовность». Вы говорите «Мой ребенок готов к школе». Как вы это понимаете? Что должно быть сформировано у ребенка, поступающего в школу?
Сейчас вот на этой доске я буду отмечать маркером те умения, навыки, личные качества, без которых ребенку в школе не обойтись.
Подхожу к доске и маркером пишу то, что называют родители.
А теперь посмотрите на эту доску (разворачиваю вторую доску к родителям). Здесь указаны составляющие школьной готовности :
1) Мотивационная готовность
Под ней понимается желание идти в школу и начать там обучение. Ребенок должен) хотеть идти в школу и иметь реальные представления о том, чем он будет там заниматься.
Мы провели блиц-опрос детей подготовительной группы и вот что они нам ответили.
Включается запись интервью с детьми.
2) Интеллектуальная готовность
Прежде всего, это навыки письма, чтения и счета. Но, помимо этого, сюда включается и определенный уровень развития интеллектуальных психических процессов: памяти, мышления, воображения; развития произвольного внимания.
3) Социальная готовность
Это готовность к коммуникации со сверстниками, общению в разновозрастном детском коллективе, взаимодействию с педагогом. Сюда включаются как элементарные социокультурные навыки (здороваться с учителем и одноклассниками, входя в класс, так и более сложные взаимодействия. Готов ли ребенок к установлению новых отношений со взрослым (учителем, одноклассниками, каким образом он выстраивает эти отношения, готов ли он принять новые правила жизни в школьном коллективе. Ребенок, который посещал детский сад, уже имеет необходимый опыт, но есть смысл поговорить с воспитателями группы об отношениях ребенка со сверстниками (дружелюбный, драчливый, охотно ли играет с детьми, принимает правила игры, может сам предложить игру и ее правила; способен ли построить продуктивные отношения с ребенком противоположного пола); с воспитателем (подчиняется ли требованиям, насколько точно выполняет указания, откликается ли на просьбы помочь воспитателю или товарищу по группе).
Всем хорошо знакомы действия учителя, когда он сажает за одну парту мальчика и девочку. Как вы думаете, почему он это делает? (ответы родителей).
На самом деле, учитель организует сотрудничество в парах, дает возможность получить опыт общения с представителем противоположного пола.
А готовы ли мы, взрослые, к сотрудничеству с другими людьми? Сейчас мы это выясним. Вам будет предложена методика из раздела «Арт-терапия». Она называется «Варежка».
(Раздаем трафареты, цветные карандаши, группируем пары участников).
Вам нужно раскрасить трафареты варежек так, чтобы было видно, что - это парные варежки. Каждый при этом раскрашивает свою варежку, но вы между собой договариваетесь, какого цвета будут ваши варежки и какой на них будет рисунок. Вам все понятно? Можете приступать к работе.
(По окончании следует обсуждение результатов).
4) Эмоционально-волевая готовность
Чтобы определить, сформирована ли она у вашего сына или дочери, задайте себе следующие вопросы: Сможет ли ребенок высидеть 45 минут урока? И не просто присутствуя в классе, а активно работая с учителем и одноклассниками? Готов ли он к тому, чтобы подчиняться учителю? Готов ли к изучению неинтересного для него учебного материала?Может ли контролировать себя, управлять своими внешними и внутренними действиями и поведением в целом? Произвольность поведения, умение управлять своей деятельностью - очень важное требование при определении школьной готовности.
Посмотрите, как много всего должен знать и уметь будущий первоклассник. Обучение в современной школе – совсем не легкое дело. Но на то мы и взрослые, чтобы помочь детям освоить учебную деятельность и успешно адаптироваться в школе.
Помните о том, что процесс обучения не может быть успешным с самого начала. Будьте терпимы к своему первокласснику, если он в чем-то ошибается. Ведь на свете нет людей, которые не делают ошибок. Не наказывайте ребенка за плохую успеваемость. Иногда отрицательные результаты в начале деятельности приводят к успеху в дальнейшем. Дети должны чувствовать вашу любовь и поддержку.
Нами были подготовлены памятки, в которых собраны психолого-педагогические советы и рекомендации для разрешения возможных проблемных ситуаций в ходе школьного обучения. Сейчас каждый из вас получит их. Просим отнестись внимательно к содержанию буклетов. Если у вас появились вопросы, мы готовы на них ответить.
(Раздаем буклеты)
Спасибо всем за участие в нашем родительском собрании!