Светлана Чистякова
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»
- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,
-во время приема пищи за столом,
-умываются, вытираются полотенцем
- проявление трудовой деятельности.
Воспитатель : самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
Публикация «Сценарий родительского собрания в младшей группе „Воспитание самостоятельности у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)
Воспитатель : по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Как вы считаете?
Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
-Вы заметили стремление к самостоятельности?
-Что появилось нового в его поведении?
-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?
Воспитатель : итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)
Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? ( выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.
-мыть руки, засучив рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать,расстегивать, завязывать шнурки
- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,
-убирать игрушки
Задание№2
Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания (одеванием, умыванием, представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.
Воспитатель : конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки,им требуется наша помощь. Прежде всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности : например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку : «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»
Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:
-И. Муравейка «Я сама»
-З. Александрова «Что взяла, клади на место»
-А. Барто «Девочка чумазая»
-К. Чуковский «Мойдодыр»