Бюлер Ирина Владимировна
Сценарий родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Цель: знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ход
Ведущий
стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
Публикация «Сценарий родительского клуба „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
(Ответы родителей)
А теперь давайте послушаем, что думают на эту тему дети
(видео)
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок?
(Ответы родителей)
Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Один из любимых видов здоровьесберегающих технологий у детей является подвижная игра. И сейчас мы вам предлагаем сыграть в одну из игр.
Проведение подвижной игры.
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Сейчас мы хотим вам показать один из видов нетрадиционной здоровьесберегающей технологии использующейся в нашем детском саду – это занятия на степах. Расскажет и покажет о занятиях на степах наш физ. инструктор Егорова Татьяна Алексеевна.
А теперь отдохнем немного.
1. Задание. “Вопрос - ответ”.
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
5. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
6. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
7. Назовите зимние виды спорта? Летние?
8. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
В завершении хотелось бы сказать, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше. Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.
Многими часто, некоторыми всегда в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Как мы видим очень много факторов влияет на здоровье ребенка. Поэтому очень важно нам педагогам и родителям, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".