Ольга Юрьевна Лунёва
Сценарий развлечения в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества»
Сценарий развлеченья на 23 февраля в старшей группе
«День защитника Отечества».
Цели и задачи:
- развитие творческих и музыкальных способностей детей:
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
-закреплять знания о военных профессиях
-совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
- воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину.
Дети входят в зал с флажками под марш и выполняют перестроение.
После исполнения перестроения присаживаются на свои места. Выходит, ведущий:
Ведущий (далее В.) : Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье – это дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Когда наши мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Выходят дети читают стихи.
Нашей армии Российской
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Очень скоро подрастем-
В армию служить пойдем.
Будем дом свой охранять.
Маму с папой защищать.
Песня «Не бойся мама» сл. Е. Шкловский,муз. М. Протасов
В. : Сегодня мы с вами ребята проверим, как вы готовы служить Родине. Для того, чтобы стать солдатом, нужно быть умным, сильным и отважным… Вот мы и устроим соревнования, где проверим вашу силу, ловкость, отвагу и ум.
Звучит музыка в зал влетает Карлсон.
Карлсон (далее К.) : Полосу свободную давай! Захожу на посадку! Останавливается возле В.
К. : Здравствуйте, ребята! А что у вас за праздник? День рожденья? Гм… Где печенье, где торт? И варенья нет! Так…Подумаем… Может 8 марта празднуем? Нет, сейчас февраль…
В. : Здравствуй, Карлсон! Мы сегодня собрались свою удаль показать и проверить готовы ли ребята Родину защищать.
К. : А я в армии не служил… И вообще ничего не знаю о военных и о войсках (вздыхает)
В. : Оставайся с нами Карлсон, мы с ребятами тебе все расскажем, покажем и научим.
Но для начала, мы посмотрим видеоролик, где увидим парад российских войск.
Просмотр видеоролика.
В. : Нашу мирную жизнь охраняют военные-солдаты и офицеры. Они сильные, смелые и умелые. А ты знаешь, Карлсон, что в параде Победы, который мы смотрели в видеоролике участвуют самые лучшие солдаты и офицеры со всей страны! Чтобы так красиво, четко маршировать, надо много тренироваться!
Карлсон, а ты знаешь, какие существуют военные профессии?
К. : Ну, не знаю.
В. : Ребята, послушайте загадку и отгадайте профессию, к которой она относится.
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это? (Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Наша следующая загадка:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
В. : Вот видишь Карлсон, сколько профессий военных есть! А ты каким военным хочешь стать?
К. : Надо подумать, может летчиком или танкистом.
В. : В армии все по порядку. Начинается с зарядки!
К. : Я вот зарядку делаю каждый день! (показывает движения нелепо и смешно, охает и ахает).
В. : Нет, так не пойдет! Вставай скорее в строй, займёмся мы с тобой.
«Музыкальная разминка»
После разминки дети присаживаются на стульчики.
В. : Сейчас я ребята проверю вашу смекалку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет.
1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. Илья Муромец — герой? (Да).
6. На фронт ушел он молодой? (Нет).
7. Соловья он победил? (Да).
8. Из автомата подстрелил? (Нет).
9. Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
10. Мир — важней всего на свете? (Да).
11. Знают это даже дети? (Да).
В. : Ребята, молодцы, а сейчас задание по сложнее, я получила секретную шифровку, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
1. Этот головной убор бойца надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения. (Каска).
2. Это головной убор танкистов. (Шлем).
3. Ее носили красноармейцы в начале прошлого века. (Буденовка).
4. Этот легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники. (Берет).
5. Этот головной убор — часть летнего обмундирования солдат. (Пилотка).
6. Этот летний головной убор предназначен для офицерского состава. (Фуражка).
В. : А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, команду моряков и команду пограничников и посмотрим, какие из вас получатся солдаты.
Блок эстафет и игр.
1. «Полоса препятствий». Используется спортивный инвентарь, пройти по полоске, пробежать по кочкам, пролезть через обруч и т. д.)
2. «Передай секретное донесение». Каждый участник бежит с конвертом до конуса, обегает его, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
3. Конкурс для капитанов «Сбей кеглю». Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
В. : Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Нашей Родине - ура! Нашей стране России - ура! Защитникам Отчества - ура, ура, ура!
Под марш дети уходят из зала.