Лена Костенко
Сценарий развлечения во II младшей группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения во II младшей группе
«Сказочное приключение»
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
- Развивать образное мышление, словарный запас, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Публикация «Сценарий развлечения во II младшей группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. - Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Совершенствовать двигательные способности;
- Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю, вас сегодня отправится в путешествие по сказочной стране.
Давайте закроем глазки ладошками и перенесемся в сказочную страну. Для этого я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка, отзовись
нам ребятам покажись!»
(дети кружатся на месте под музыку).
Воспитатель: Посмотрите что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Какой он? Правильно, разноцветный, клубок этот волшебный и поможет нам гулять по Стране сказок. Я брошу клубок, и мы посмотрим, куда он нас приведет.
(Воспитатель бросает клубок ниток)
Воспитатель: Клубок привел нас к лесной тропинке, посмотрите какая она узкая, идти по ней надо друг за другом.
(идут по узенькой тропинке и выходят на полянку, стоит домик, перед домиком рассыпан горошек)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, стоит домик, а в нем сидит Петушок. В какую сказку мы попали?
Дети: «Кот, Петух и Лиса».
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем эта сказка?
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Лиса уже приготовила горошек, чтобы Петушка обхитрить, хочет выманить из домика? А может, мы Петушку поможем?
Дети: Соберем горошек.
(дети собирают горошек)
Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте Петушку песенку споем и горошек отдадим.
Воспитатель: Петушка мы спасли, а я предлагаю идти дальше.
(ребенок бросает клубок)
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами болото, как нам его пройти?
Дети: Надо идти по кочкам.
Воспитатель: Тогда вперед!
(прыгают с кочки на кочку, попадают на другую полянку)
Воспитатель: Ой, а в какую сказку мы попали? Никого здесь нет, только дом стоит сломанный.
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Только теремок они почему-то не построили новый? Давайте поможем построить новый теремок. Что нам для этого понадобится?
Дети: Кубики.
(строят теремок)
Воспитатель: Вот какой замечательный теремок у нас получился, а нам пора двигаться дальше.
(ребенок бросает клубок)
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился по тропинке, над которой низко висят ветки деревьев. Наверное, не зря наш путь становится таким трудным, что-то интересное нас ждет там. Придется нам дальше ползти.
(пролезают под дугой и попадают на полянку, звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. А давайте на этой полянке поиграем. (Игра «Угадай, что за сказочный герой»)
Воспитатель: Я думаю, что здесь и живет сказка. Взгляните, на полянке стоит сказочный сундучок :
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
(звучит музыка и сундук открывается)
Воспитатель: А сундук-то не простой, посмотрим, что здесь лежит.
Игра «Кто здесь был и что забыл?»
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
три деревянных ложки («Три медведя»)
телефон («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
пирожок («Маша и медведь»)
Молодцы, все предметы из сундука отгадали, сказки все узнали.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Путешествие кончается,
С детками прощается.
Воспитатель: А сундучок волшебный дарит вам сказки, ну а нам пора возвращаться в детский сад, бросаем клубок, он нас выведет из леса. Давайте закроем глазки ладошками и покружимся. Кружимся в другую сторону, чтобы нам вернутся в группу.
(дети кружатся на месте под музыку).
Воспитатель: Дети, а где вы были?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Вечером вы расскажите о путешествии своё м: папам, мамам, бабушкам и дедушкам.