Елена Аверина
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе «Золотая осень России»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая Осень России
Развлечение в старшей и подготовительной группе
МАДОУ № 36 «Мальвина»
Г. Южно-Сахалинск
2018 год
Муз. рук. Аверина Е. Ю.
Цель: формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.
Задачи: пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своей Родины; создать праздничную атмосферу; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.
Роли: Ведущая, Осень, скоморохи Фома и Ерёма, цыган Федя, цыганка Аза, Медведь, торговцы
Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе „Золотая осень России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Под песню «Россия, мы дети твои» в исполнении группы «Волшебники двора» входят дети старшей и подготовительной групп.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить государственный праздник нашей Родины – День народного единства.
Дети (подгот. гр.) : 1. В мире есть такие государства,
Солнцем озарённые края,
С пеньем птиц, с гудками на рассвете.
Это наша родина, друзья.
2. Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём.
И берёзы, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
3. Родина – это России просторы,
И над рекою откос.
Чистое золото осени поздней,
Шум белоствольных берёз.
4. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах.
5. И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же сильней
О России, О Родине милой моей.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, затем садятся на места.
Ведущая: Родина – это страна, в которой мы живём. И зовётся она Россией. Наша Россия великая, большая страна. И сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю о нашей стране. В ней живёт много разных народов. Но, к сожаленью, Россия не раз переживала печальные события, когда нарушалось её единство, а точнее единство народов. Очень много лет назад на Москву напали враги. Казалось, что страна погибает и никогда не обретёт свою силу. Но русские люди не хотели мириться с гибелью страны. Осенью Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский начали собирать войско для борьбы с врагами. «Друзья и братья, Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине своей!» - говорили они. Очень долго, почти целый год, собирали людей для борьбы с врагами. Начались бои за Москву. Храбро сражаясь, наше войско победило. И вот наступил славный день 4 ноября – праздник для всей страны. День народного единства наш народ отмечает в самое красивое время года – осенью.
Дети старшей группы : 1. Ты красива в осеннем наряде, Россия!
Ты прекрасна во все времена!
Я люблю твои реки и горы,
И горжусь тобой, Родина, я!
2. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный!
3. Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый, кленовый.
Ведущая: Осень, Осень, в гости просим!
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя)в зал входит Осень.
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Ведущая: Смотрите, ребята, какая красивая Осень!
Какой чудесный у неё венок!
Тебя мы, дорогая Осень, просим,
У нас останься хотя бы на часок!
Осень : Спасибо за приглашенье!
Очень люблю веселье!
Дети старшей группы исполняется хоровод «Здравствуй, Осень» муз. В. Витлина.
Осень : Дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень «пятнает» детей, они убегают на стульчики. Кого Осень «намочила» дождём – танцует.
Осень : Очень весёлые дети в старшей группе! А вы, ребята, (обращается к детям подготовительной группы) рады встретиться со мной?
Дети: Да!
Осень : Вам нравится наряд лесной?
Дети: Да!
Осень : Осенние сады и парки?
Дети: Да!
Ведущий: Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
Исполняется песня «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирновой детьми подготовительной группы.
Осень : Всё правильно в этой песенке поётся.
Ведущая: С чем ещё ты к нам пожаловала, Осень?
Осень : С загадками! Но не простыми, а осенними.
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (АРБУЗ).
Золотое решето
Чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана (КАПУСТА)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята :
«Ну рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА)
Осень : Смышлёные ребята в этом детском саду. На полях и огородах поспел урожай. Поможете его собрать?
Ведущая: За щедрый урожай мы все в ответе.
Со взрослыми хотят быть рядом дети.
Посмотри, Осень, как наши дети собрали урожай овощей!
Дети старшей группы исполняют хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко
Осень : Молодцы! А кто мне поможет калинушки на зиму наготовить, чтобы печь топить?
Дети подготовительной группы исполняют хоровод «На горе-то калина» (рус. нар. песня)
Осень : Хорошо поработали. Осень – это не только время для сбора урожая и заготовок на зиму. Осенью на Руси устраивались самые богатые ярмарки, где люди продавали свой урожай и веселились.
Выходят дети подготовительной группы.
Дети: Мы по ярмарке ходили!
Осень : Что же вы там накупили?
1й реб. : Байки – побайки, матери – китайки (показывает кусок материи)
2й реб. : Тётушке – серёжки, бабушке – лукошко! (показывает корзинку и серьги)
3й реб. : А сесетрёнке – ленту по самые коленки! (показывает ленту)
4й реб. : А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.
Ваня: Ни подушки, ни перинки –
Я купил себе скотинки!
Инсценировка песни «Где был, Иванушка?» (рус. нар. песня)
Осень : Приглашаем мы гостей –
Будет праздник веселей!
Под русскую народную музыку, приплясывая, входят скоморохи с балалайками.
Фома и Ерёма (вместе) : Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба: (показывают сначала на Фому, потом на Ерёму)
Фома да Ерёма. (кланяются и теряют колпаки)
Фома: Низко поклонились,
Колпаки свалились. (одевают колпаки)
Ерё ма: Колпаки надеваем –
Снова начинаем.
Вместе: Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба:
Фома да Ерёма!
Фома: Людей посмотреть!
Ерё ма: Себя показать!
Вместе: Да небылица вам рассказать!
Переглядываются, шутливо подмигивая друг другу.
Фома: Подвинься!
Ерё ма: Нет, ты подвинься, Фома вредный, голос медный.
Сам с кувшин, голова с аршин! (смеётся)
Фома: Любишь шутку над Фомой,
Так люби и над собой.
Ерёму поднимали, животики надорвали! (отворачиваются друг от друга)
Фома (толкает Ерёму локтём) : Начинай!
Ерё ма: Нет, ты начинай!
Фома и Ерёма (по очереди) : Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина:
Овцы – в донцы,
Тараканы в барабаны,
Утки – в дудки,
Сверчки – в смычки,
Комары – в котлы.
Козёл пляшет, ножкой машет.
Журавли пошли плясать
Долги ноги выставлять:
Бух, бух, бух, бух,
Захватило, братцы, дух!
Осень : Дудочки, бубенцы, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Оркестр старшей группы «Плясовая»
Осень : А сейчас начинаем перепляс!
Как кадриль то заиграет –
Всех танцоров приглашает!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Кадриль» (рус. нар. мелодия)
Фома: Ух, ух, ух, ух,
Захватило, братцы, дух!
Ерё ма: Подумаешь, уменье –
Скакать и прыгать,
Ногами, руками вертеть и дрыгать.
Зато у меня ума – палата!
Фома: Проверим, ребята? В лесу: тук-тук, в избе6 ляп-ляп, на полу6 топ-топ, в руках6 дэынь-дзынь! (балалайка)
Ерёма пожимает плечами.
Фома: Поможем Ерёме? (дети отгадывают)
Фома: Сидит Филат, шароват, кудреват.
На нём сто заплат.
На макушке – плешь…
Посоли, да съешь.
Ерё ма: Капуста!
Фома: Отгадал! Ладно, а такую знаешь?
Пришёл Шалда-Балда,
Унёс чики-брики,
Услышали мякинички, сказали хлебничкам,
Хлебнички сели на овсяничков,
Догнали Шалду-Балду,
Отняли чики-брики…
А! Что это такое!
Ерёма (возмущённо) : Ну… Мы так не договаривались. Шалтай-Балтай какой-то…
Фома: Да не Шалтай-Балтай, а Шалда-Балда! В смешное попал положение.
Очень Ерёме обидно,
Только признаться стыдно!
Говорил ума – палата,
А оказалось – маловато!
Вот так Ерёма!
Сидел бы ты дома!
Ерё ма: Да ладно тебе… (машет рукой)
Где песня льётся,
Там легче живётся.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную!
Дети старшей группы исполняют песню «Как у нас то козёл» (рус. нар. песня)
Фома: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора!
Ждёт вас весёлая игра!
Ерё ма: Проверим, какая же девица самая ловкая!
Игра-эстафета для девочек «Перепрыгни через лужи» (музыка по выбору музыкального руководителя)
Ерё ма: Всякий молодец на свой образец!
Кто пробежит гусиным шагом из конца в конец?
Игра-эстафета для мальчиков «Кто быстрее?»(музыка по выбору музыкального руководителя)
Фома: Расступись, честной народ,
Заиграй гармошка.
Мишка в гости к нам идёт,
Поразвлечь немножко.
Посмотрите, разве плох,
Косолапый скоморох?
Под цыганскую музыку входят цыган Федя и цыганка Аза, Федя ведёт медведя на верёвочке. Федя с медведем идут по одной стороне зала. Аза – по другой, предлагая гостям и детям «позолотить ручку» и погадать.
Федя: Здравствуйте, ромалэ!
Аза: Здравствуйте, золотые мои!
Осень : Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михайло Потапыч!
Федя: Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется)
Фома: А что ещё умеет ваш медведь делать?
Аза: Считать, плясать и на бубне играть!
Фома: Да ну?
Федя: А смотрите сами! Мишка, а сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар).
Осень : Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза).
Федя: Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза). Молодец, молодец! (Даёт сахар).
Ерё ма: Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревёт, хлопает себя по голове, раскачивается).
Аза: Не знаешь? (Медведь кивает головой). Ну, ничего страшного. Лучше покажи какие в этом детском саду девочки. (Мишка воображает). А какие мальчики? (Мишка рычит, машет лапами, дерётся). А как Дуняша пляшет? (Мишка выставляет поочерёдно ноги на пятку). Да не та Дуняша, что была раньше, а теперешняя! (Мишка крутит задом).
Федя: А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего! Мы покажем вам его!
Аза: Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
Все герои и дети танцуют произвольно общий танец под русскую народную мелодию.
Осень : Повеселили нас, гости дорогие! А угощенье с ярмарки вы ребятам привезли?
Фома: Прянички, коврижки медовые!
Ерё ма: Конфеты-петушки леденцовые!
Отдают в корзинах угощение воспитателям групп.
Ведущая: Вот так на Руси отмечали праздники. А какой праздник мы с вами отмечаем?
Дети: День народного единства!
Дети подгот. гр. : 1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия!
Осень : Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!
Все под музыку «Россия, мы дети твои» выходят из зала.