Павлова Елена
Сценарий развлечения в средней группе «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Павлова Елена Юрьевна
Хисамиева Гузель Хамитовна
музыкальный руководитель : Денежкина Екатерина Николаевна.
МАДОУ №298 комбинированного вида г. Казани.
Сценарий развлечения в средней группе
" 12 апреля-День космонавтики»
Цели и задачи: развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.
Предварительная работа: пообщаться с детьми о космосе; рассказать о космонавтах; чтение художественной литературы; рассмотреть иллюстрации о космосе.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, мячики; презентации «Космос», «Космические загадки». Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Ход :
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня праздник? А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики? (Слайд1)
Дети: потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. (слайд2)
Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Воспитатель:Ребята, назовите мне пожалуйста, каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В. Терешкова, Г. Титов
Воспитатель: Правильно, а что же такое"космос"?
Дети: небо, звезды, планеты. (слайд 3)
Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт
– Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
(Смотрит в трубу).
Звездочёт –
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель - Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
– Вы согласны?
Воспитатель
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Вот мы и проверим это сейчас (дети делятся на 2 команды, выбирают название).
Воспитатель: Предлагаю, поиграть вам в игру
1 «Построй ракету»
Описание конкурса.
У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель:
– Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
2 А на какую планету полетим сначала мы сейчас и узнаем
Кто планету быстрее всех соберет на ту и вперед полетим.
Следующий конкурс" Собери картинку (Составь созвездие, планету) " (каждой команде дается конверт, где лежит разрезанная на несколько частей картинка, которую нужно собрать).
Воспитатель: Какие вы сообразительные!
Что же у нас получилось?
Правильно,. (марс, юпитер)
Командам занять свои космические кресла.
Все готово?
Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
(звук летящей ракеты)
Музыкальная композиция
Воспитатель : Вот мы и прибыли на ….(название планеты Марс, Юпитер.)
Ребенок: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:, вам не трудно будет угадать загадки:
(Команды по очереди отгадывают загадки воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.)
Конкурс «Космические загадки»
1. Очень большое, днем голубое, утром алеет, ночью темнеет. (небо)
2. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не уснет. (Луна, Месяц)
3. ни пера, ни крыла, а скорее Орла,
только выпустить хвост, понесется к звездам. (комета)
4. Рассыпалось ночью зерно, а утром - нет ничего. (звезда)
5. ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)
6. Голубая Планета, любимая, родная,
Она твоя, она моя, называется. (Земля)
Воспитатель: Молодцы, все угадали
Ребенок:.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится –
Малая Медведица.
Музыкальная композиция «Звездочки и пришельцы»
Воспитатель: С заданием справились!
А теперь садитесь в космические кресла.
Наше космическое путешествие продолжается. Начинаем отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
(звук летящей ракеты)
Воспитатель: я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну.
Музыкальная композиция
Конкурс-Игра "Летающая тарелка, Гонки на луноходах» : один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе.
Эстафета «Надень скафандр»
Воспитатель:– В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Музыкальная композиция
Следующее задание – «Выход в открытый космос». Все дети проползают через туннель.
Музыкальная композиция
Воспитатель – Всем Спасибо!
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Экипажу занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Звучит музыка.
Воспитатель: – Окончен путь.
Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете
«Музыкальная композиция»
Воспитатель – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
– Из вас получились замечательные космонавты.
Вам понравилась наша сегодняшняя игра?
Отправляемся в группу нас там ждет космическое угощение.