Виктория Ячушко
Сценарий развлечения в младшей группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонажи: Катя и Вова.
Ход мероприятия
Вед. : Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляются Катя и Вова с порванным мячиком и ругаются, о том, что Вова играл с Катиным мячом, и мяч попал под машину.
Вед. : Ребята, что случилось?
Вова. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Катя. Это был мой мячик, а Вова у меня его отобрал и вот, что случилось.
Вед. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно! Запомните: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Вова, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Вед. : Вова, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Вова: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Вед. : Ребята, а давайте поиграем с ребятами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Вова становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (Катя с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Вова: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Вед. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Вова: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если мы захотим перейти на другую сторону улицы, тогда что нам делать?
Вед. : А в этом случае вам поможет «зебра»
Катя: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Вед. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Вед. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Вова. А я знаю, что есть машины грузовые и легковые
Катя: А для чего нужна легковая машина? (Сначала отвечают дети) А грузовая? Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Вед. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Вед. : А сейчас, ребята, чтобы ребятам было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте. А когда подниму желтый свет – шагаете на месте. Когда показываю круг зелёного цвета, то шагаете по залу.
Вед. : Ну что ребята, вы все поняли?
Катя и Вова: Да. Спасибо!
Вед: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где можно переходить дорогу?
3. Какие бывают машины?
4. Что означают цвета светофора?
Заключительный веселый танец.
Вед. : Ну что, Катя и Вова я надеюсь вы сегодня многое узнали и многому научились
Катя и Вова: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Вед. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»