Любовь Звягина
Сценарий развлечения «Театр и мы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Добрый день, уважаемые взрослые!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: - Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Воспитатель: 27 марта - Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Публикация «Сценарий развлечения „Театр и мы“ для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
- Ребята, а попробуйте вместе спеть песенку «Колобка»
(Дети поют)
- А вы уважаемые взрослые песенку Козочки.
(Взрослые поют)
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу (Ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. И вам и вашим родителям. Хотите? Мы с вами попали в театральную мастерскую. Каждый костюм от сказочного героя и он не простой, а с заданием. Что бы можно было сказать, что вы артисты, нужно пройти испытания. Согласны? (Да)
Воспитатель: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало,
Все ожидают волшебство!
1) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Воспитатель: - Без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Этюд «Вкусная конфета»
У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по
очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.
Воспитатель: Молодцы, это испытание вы прошли.
Воспитатель: Ну что, вкусно? Давайте и мам угости
(Воспитатель с пустым кульком угощает мам, с просьбой выполнить тоже задание)
2) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Воспитатель: Вас, ребята, просят встать в круг.
(Дети стоят в кругу)
Этюд «Изобрази жестом»
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:
«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
3) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
В этом задании мы должны увидеть у артиста эмоции.
Монакова Катя, Шахова Соня, Никифорова Настя
Цыбенко Макар, Трунов Рома, Быков Коля
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
4) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Воспитатель: Вас просят превратиться в зайчиков
(Дети встают перед экраном и выполняют движения за зайчиками)
Музыка «Зайцы танцевали»
Давайте потанцуем
Ведущая предлагает детям потанцевать. Кто лучше изобразит зайчиков девочки или мальчики. Дети импровизируют танцевальные движения.
5) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Ткачёва Маша, Лумпова Саша, Гриценко Милена, Ерёмина Настя
Цыбенко Макар, Трунов Рома, Быков Коля
Предположим, что…
Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котёнок, кожаный ремень – змея, серая рукавица – мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе или с испугом и отвращением оттолкнуть предполагаемую вещь, отбежав в сторону.
6) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Прилепина Диана, Дыкина София, Гляненко Ангелина
Цыбенко Макар, Трунов Рома, Быков Коля
Оживи предмет
Педагог предлагает детям представить, что книга, чашка, кашелёк, баночка – живые предметы, с которыми можно общаться.
О чём можно их спросить?
Что они могли бы ответить?
Ведущий: Уважаемые взрослые, а давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен!
С этих игр начинается кукольный театр.
6) Воспитатель: говорите от какого героя вы хотите получить задание?
(Дети выбирают костюм с выставки.
Воспитатель берёт из этого костюма задание)
Ведущий: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический.
Ведущий: Эти куклы как называются? (Бибабо)
Сочини сказку
Из мешочка не глядя родители достают героя сказки
Разделить присутствующих на несколько команд и предложить сочинить маленькие миниатюрки
Музыка «Театр – жизнь»
Показ сказок
Воспитатель: Я прошу ребята вас всех встать в круг и повторить за мной слова:
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Сказка о глупом мышонке». (дети показывают сказку)
Театр сказки «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий: Со всеми заданиями вы справились отлично, из вас получатся хорошие артисты, вы молодцы!
Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались
добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.