Гущина Елена
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Помни правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста
«Помни правила движения – как таблицу умножения»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Помни правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие : развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.
Оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков, картинки видов транспорта, 3 флажка (красный, желтый и зеленый, костюм Светофора, костюм Незнайки, модель автобуса, ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы.
2. Разучивание стихов, песен по данной теме.
3. Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония Светофора» (серия «Смешарики»).
4. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», С. Боруздин «Страна, где мы живем».
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вместе вспомнить правила дорожного движения.
Предлагаю провести небольшую разминку.
На улице нашей машины, машины (дети идут по кругу)
Машины – малютки (приседают)
Машины – большие (встают на носочки, руки вверх)
Эй, машины, полный ход (бег по кругу)
Я – примерный пешеход (присаживаются на стулья).
Ведущий: Встал малыш на ноги -
И он уже пешеход
Сел на велосипед –
Он водитель
Поехал в автобусе – пассажир.
Вдруг неожиданно вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, куда это я попал?
Это детский сад? Группа «Радуга»?
Значит, правильно нашел.
Ох, тяжело мне пришлось к вам добираться.
Ведущий: Почему, Незнайка?
Незнайка: В моём Цветочном городе всё не так
А здесь…
Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке, Расскажем и покажем дорожные знаки и научим правилам дорожного движения.
Ведущий обращается к Незнайке.
Ведущий: Незнайка, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять.
Включает видео – фрагмент «Оживленная улица».
Ведущий предлагает детям рассказать, что такое проезжая часть, где находиться тротуар, для чего он нужен.
Ведущий: Незнайка, а ты знаком с дорожными знаками?
Незнайка задумывается и дает неправильный ответ.
Незнайка: А мы сейчас проверим, знают ли ребята дорожные знаки.
Ведущий загадывает загадки о дорожных знаках, а детям предлагает отгадать загадку и найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет(«Пешеходный переход»)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный —
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет —
Проезжай, запрета нет! (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге. (Дети)
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
Ведущий: Ребята, а что может произойти, если быть невнимательным на дороге и не соблюдать правила?
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть в роли водителей. У пешеходов и водителей есть еще один помощник на дороге.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…светофор!
Звучит музыка, выходит ребенок Светофор.
Светофор: Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать!
Светофор показывает на красное окошко.
1 ребё нок: Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно!
Светофор показывает на желтое окошко.
2 ребё нок: Желтый свет – предупрежденья
Жди сигнала для движенья.
Светофор показывает на зелёное окошко.
3ребё нок: Свет зеленый говорит:
Для движенья путь открыт!
Светофор проводит с детьми игру на внимание «Светофор».
Игроки делятся на две команды и встают в круг на середину площадки. У Светофора в руках флажки трех цветов. Когда он показывает зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остается на месте больше участников.
Светофор: Молодцы, ребята. Вы все были внимательные водители и Незнайка старался.
Ведущий: Ребята, вы сегодня были в роли пешеходов, в роли водителей. А теперь посмотрим, какие вы пассажиры.
Проводится игра «Разложи транспорт по видам».
Правило : командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание :
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
Ведущий: А по какому ещё признаку можно разделить транспорт. (Ведущий интересуется, какие виды пассажирского транспорта они знают.)
Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Ведущий: Культурный пассажир должен знать как вести себя в общественном транспорте.
Проводится игра «Закончи фразу».
Ведущий: В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается». Итак, я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуары, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали, какие вы хорошие пешеходы, внимательные водители, культурные пассажиры.
Ведущий обращается к Незнайке и призывает его учить правила дорожного движения, чтобы уверенно чувствовать себя в незнакомом городе.
Ребята, а мы давайте еще раз повторим, для чего нужны правила дорожного движения?
Дети: Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дороге.
Ведущий: Давайте их помнить и всегда соблюдать.
Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!
Дети: До свидания!
В заключении исполняется песня «Выполняйте правила дорожного движения».