Галина Петрова
Сценарий развлечения «К новым знаниям», посвященного началу нового учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущий — музыкальный руководитель,
Воспитатели и воспитанники всех возрастных групп.
Цели:
- создать праздничную атмосферу в начале учебного года;
- организовать торжественный переход детей из одной группы в другую с
посвящением;
Задачи:
- вовлечь всех воспитанников в совместную игровую ситуацию;
- развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.
Предварительная работа:
- разучить стихотворения с детьми;
Публикация «Сценарий развлечения „К новым знаниям“, посвященного началу нового учебного года» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- подготовить зал для подвижных игр;
- украсить музыкальный зал.
Оборудование: аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки); детская коляска, слюнявчики, соски; две коробки с мячами; два конуса.
Ход праздника:
Воспитатели с воспитанниками своих групп размещаются в музыкальном зале. Ведущий их приветствуют.
Вед. Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли и окрепли, стали старше на целый год! Сегодня мы снова встретились в нашем зале, чтобы сказать друг дружке и нашему детскому саду: «Здравствуй!» Я очень люблю лето. А вы, ребята? Жаль, что оно закончилось. А самое любимое ваше занятие летом это. Сейчас я все узнаю. Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если не про вас — молчите.
Игра - кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Вед. Какие вы, ребята, молодцы! Лето вам принесло много интересного и познавательного. Многие и вас ещё долго будут вспоминать прогулки в лес с родителями и друзьями. А я вас сейчас приглашаю на чудесную танцевальную разминку, которая так и называется – Мы гуляли по лесу.
Танцевальная разминка «Мы гуляли по лесу» О. Макушиной
Вед. Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний.
СТИХИ:
1. Есть Праздник Знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
2. Здравствуй праздник,
Здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
3. Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат,
Это праздник- Праздник Знаний
Отмечает детский сад.
Ведущая. Так давайте улыбнёмся, весело помашем руками и скажем, что мы готовы к знаниям, скажем: «Здравствуй, садик! Это я!»
Вед. Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний" отмечает детский сад!
Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду: «Здравствуй, садик, - это я!»
Вед. Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря. Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Вед. Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья. Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Затем звучит аудиозапись «Плач ребенка». В центр зала выходит воспитатель младшей группы и везет в коляске одного из воспитанников. Остальные дети в слюнявчиках и с сосками идут парами вслед за ним.
Воспитатель: А-а-а! Тише, мой милый! Тише, мой хороший! Ну не плачь!
Вед: ОЙ, это кто у вас такие маленькие?
Воспитатель: Это дети второй младшей группы. Утром они пришли в детский сад и играли, как обычно. Но мимо садика проходил странный старичок, чихнул три раза, и все детки превратились в каких-то крох, стали капризничать. Что с ними делать!
Вед: Наверно, это произошло потому, что ваши воспитанники еще не стали настоящими дошкольниками. Я знаю, что нужно делать! Предлагаю торжественно посвятить их в дошкольники, чтобы они стали самостоятельными и у них все получалось! Ребята, вы хотите перейти в группу постарше” (Дети отвечают: Да) Прежде чем вы перейдете в среднюю группу, вы должны знать главные правила дошколят!
Воспитатель: А что это за правила?
Вед: Правила поведения! Расскажите нам, пожалуйста, о самых главных, например, о том, что надо беречь игрушки.
В центр выходят воспитанники младшей группы и рассказывают стихотворение из книги «Правила поведения для воспитанных детей» (авт. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова).
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Вед: Клянетесь беречь игрушки?
Малыши (хором): Клянемся!
Вед: А теперь, торжественно объявляю, что с этого дня вы — воспитанники средней группы. Нас ждет веселая разминка!
Музыкальная разминка со средней группой «Пяточка носочек»
Вед: Дорогие ребята средней группы, вы уступили свое место малышам, потому что стали совсем большими. Пришла пора вам переходить в старшую группу. Вы готовы? (Дети отвечают: Да) Приглашаю вас в центр зала.
Дети старшей группы выходят в центр зала и выстраиваются полукругом. К ним обращается воспитатель.
«Вы знаете, что быть старшими непросто? Вы точно хотите перейти в старшую группу? (Дети отвечают: Да) Тогда приготовьтесь к проверке! Сейчас я буду вас путать — загадаю загадки, где отгадки не в рифму. Слушайте внимательно и отвечайте правильно».
Загадки-обманки:
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок.
(Ответ: петух.)
2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка.
(Ответ: белка.)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. самолет.
(Ответ: бабочка.)
4. В курятнике на жердочке так просто, не со зла,
Ругаются, толкаются, дерутся два. козла.
(Ответ: петуха.)
5. Очень тихо, еле-как
По листу ползет. червяк.
(Ответ: улитка.)
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью. крокодил.
(Ответ; баран.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним правила, как надо пользоваться НОЖОМ И ВИЛКОЙ.
Ребенок: За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
Вед. Клянетесь кушать вилкой и ложкой правильно?
Дети средней группы: Клянемся!
Вед. Молодцы, вы прошли испытание! Торжественно объявляю, что с этого дня вы — воспитанники старшей группы. Вы заслужили интересную игру, которая называется «Море волнуется».
Игра со старшей группой «Море волнуется.» О. Макушиной
Вед. А теперь приглашаю воспитанников старшей группы, которые переходят в подготовительную.
Выходят дети подготовительной группы.
Воспитатель: Ребята, вы совсем уже большие, самостоятельные и активные. Но впереди вас ждет еще много всего нового и интересного, и узнаете вы об этом в подготовительной к школе группе. Ребята из подготовительной группы потом переходят в школу и становятся школьниками. Они - гордость нашего детского сада! Вы готовы? (Дети отвечают: Да) Но сначала мы посмотрим, какие вы ловкие и дружные. Предлагаем поиграть в подвижную игру. Для этого вам нужно разделиться на две команды.
Игры:
«Веселая цепочка»
Первые участники команд бегут от «старта» до «финиша» и возвращаются к своей команде. Затем берут за руку второго участника и парами пробегают ту же дистанцию. Не расцепляя рук, они возвращаются и берут третьего участника и так далее. Побеждает команда, участники которой первыми вернутся на исходную позицию.
«Переложи предметы»
Нужно переложить предметы из одной корзины в другую, передавая из рук в руки.
Вед. Молодцы, ребята! Вы ловкие, дружные, умелые и достойны стать воспитанниками подготовительной к школе группы. Слово предоставляется заведующему детским садом.
Слово заведующей.
Вед. Мы от всей души поздравляем всех наших воспитанников, их родителей и наших замечательных педагогов с началом учебного года и желаем всем быть дружными, активными, слышать друг друга и помогать. А сейчас нас ждет праздничный флешмоб, которым мы и отметим вступление в новый учебный год!
Флешмоб «Новый день придёт». Дети встают врассыпную и выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя.
В конце праздника дети вместе со своими воспитателями под музыку возвращаются в свою группу.