Ирина Герасименко
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний «Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний
«Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»
Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний „Степашка и Гаврюша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование: ширма, игрушки из кукольного театра – Филя, и Степашка; светофор, портфель, кружечка, столик, салфетка, мячи малые: красные, желтые, зелёные; муляжи грибов; карточки разного цвета: оранжевая, синяя, зелёная, красная, желтая; корзина, мячи средние 4 шт. ; ориентиры, картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, огнетушитель.
Ход мероприятия
Площадка детского сада украшена шарами, звучат детские песни.
Дети с воспитателями проходят на площадку. Строятся по периметру.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Дети читают стихи:
1. Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2. Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4. И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
5. Немало дел у нас в саду,
И всё так интересно,
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
6. В первый класс нам рановато,
Но растём мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Ведущий:
Вы за лето крепче стали!
Подросли и возмужали!
И пришла пора опять
Год учебный начинать.
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
И, чтобы поднять вам настроение, предлагаю интересную игру.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки.
Мальчики будут кричать слово «ДЕНЬ», а девочки – слово «ЗНАНИЙ», кто громче, но и по моей команде. Молодцы, хорошо у вас получается кричать.
Ведущий: Ребята, что на месте вы стоите? На разминку выходите!
Ритмическая гимнастика - Свистошка «Зарядка» (средняя, старше – подготовительная группа)
Дети садятся на скамейки, на ширме появляется собака Филя
Филя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Я Филя!
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Днем знаний всех вас поздравляю и много радости желаю.
Ведущий: Филя, а что это у тебя за спиной?
Филя: Это портфель. Я хотел пойти в школу, но меня напугали эти… большие… с колесами… Они жж-ж-ж, би-би… через дорогу не пускают.
Ведущий: Не пойму, о чем ты говоришь. Ребята, а вы понимаете, что напугало Филю? (машины)
Ведущий: Филя, а ты знаешь правила дорожного движения?
Филя: Да кому нужны какие-то правила?
Ведущий: Да как же ты через дорогу перейдёшь, если не знаешь правила светофора?
Филя: Све-то-фор? Это кто такой?
Появляется Светофор:Здравствуйте ребята. Светофор – это я. Вы знаете сигналы Светофора, и что они обозначают? (показывает сигналы, дети отвечают). Филя, запомнил? (Филя отвечает неправильно)
Ведущий: Ну, всё неправильно. Чтобы запомнить поиграй с нами.
Игра на внимание Зеленый – топаем (идем, желтый – руки вверх (внимание, красный – хлопаем (опасно).
Ведущий: Молодцы, ребята.
Филя: Ой, всё, я запомнил. Теперь буду знать, как переходить дорогу.
Ведущий: А ребята все запомнили? Значит, сейчас они нам помогут, тут перемешались сигналы светофора, помогите их разделить.
Игра «Разноцветные шары» - (три ведра по цветам светофора, корзина с шарами). (Средняя группа)
Ведущий: Молодцы! Все шары правильно разложили.
Давайте ещё раз закрепим правила поведения на дороге.
1-ый ребенок:
На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути
2-ой ребенок:
Когда улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
3-ий ребенок:
Переходить дорогу можно только
на зеленый свет светофора.
4-ый ребенок:
И малышки даже знают:
На дороге не играют!
И без мам гулять нельзя!
Это помните друзья!
На ширме появляется заяц Степашка.
Степашка: Ой, наконец – то я тебя нашел, Филя! Ты почему меня не подождал? Мы ведь вместе собирались на праздник к ребятам в детский сад,
а потом в школу. Ты портфель взял?
Филя: Да взял, взял. Только чуть не потерял, когда дорогу перебегал.
Степашка: Ай, яй, яй, Филя!
Филя: Да не шуми, меня ребята уже научили, как нужно дорогу переходить.
Степашка: Сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Степашка, а вас как! Давайте так: когда я скажу 1,2,3, вы громко скажете мне свои имена, а я их запомню и мы познакомимся. (Дети хором называют свои имена) Нет, так дело не пойдет. Давайте сначала познакомимся с девочками, а потом с мальчиками. Ну, вот и познакомились. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные. И вы мне сразу понравились!
За лето все, наверное, забыли, чему вас в садике учили? Вот скажите:
— Сколько хвостов у шести котов? (6)
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Филя и Степашка: Молодцы, ребята, считать умеете!
Степашка: А буквы знаете? Сейчас проверим.
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. Эта буква так кругла – укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На букву эту посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
Филя: Какие вы умные и с этим заданием справились! Что – то я устал немного. Надо чаю напиться, чтобы хорошенько взбодриться. Сейчас вскипячу водичку, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.
Ведущий: Что – что ты собираешься делать?
Филя: Я хочу чайник вскипятить.
Ведущий: Ребята, Филя маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником? (нет)
Ведущий: Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.
Филя: А что же мне пить?
Степашка: Попей компот.
Степашка выставляет для Фили детский столик. На нем - скатерть (салфетка) и кружка с небольшим количеством жидкости. Филя пьет и нечаянно проливает «компот» на скатерть.
Филя: Ой, я пролил компот. Теперь скатерть мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной (приносит утюг)
Степашка: Филя, разве ты не знаешь, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.
Ведущий: Ребята, давайте объясним Филе какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.
Слайды: картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.
Филя: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электро -приборы, чтобы не случилась беда. А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь?
Дети: (Песком).
Филя: А я вот слыхал, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен…
Степашка: Да не шипушитель, Филя, а огнетушитель!
Ведущий: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.
Степашка: Что – то, смотрю, ребята приуныли. А сегодня ведь праздник! Напомните мне какой? (День знаний) Ребята, а с чего нужно начинать день, чтобы всегда быть бодрым и здоровым? (С зарядки)
Филя: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!
Ритмическая гимнастика «Лежебоки» (старше – подготовительная группа) «Заячья зарядка» (младшая, средняя группы)
Ведущий: Филя, Степашка, наши ребята очень любят игры – соревнования. Хотите поиграть с ними?
Филя и Степашка: Конечно!
Ведущий: Тогда предлагаю вам взять на себя роль капитанов команд. Согласны?
Филя и Степашка: Да, да, да! Физкульт – ура!
Ведущий: Наша первая эстафета «Быстрый мяч» (средняя группа)
(Участники передают мяч над головой, последний поднимает его вверх, определяется команда – победитель.)
Эстафета «Колобок»
(старше – подготовительная группа)
В руках у первых участников команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
С последним словом поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор пока те, с кого началась эстафета, вновь не окажутся впереди. Можно передавать мяч другим способом, например, между ног.
Филя и Степашка: Молодцы! Ловко вы справились.
Степашка: Филя, я пока тебя искал, насобирал грибов и принес ребятам в подарок.
Ведущий: А ты знаешь, Степашка, что, собирая в лесу грибы, надо быть очень осторожным. Если не быть внимательными, в твою корзинку залезут непрошеные гости. Грибы надо выбирать очень осторожно. Вот не мог бы ты показать нам свою корзинку.
Степашка: Пожалуйста… (передает корзинку ведущему, а он высыпает грибной урожай в обруч).
Ведущий: (показывая на мухоморы). Ну, вот, что и требовалось доказать. В твоей корзинке оказались мухоморы.
Степашка: Что же теперь делать?
Ведущий: Сейчас мы с ребятами разделим твой урожай на съедобные грибы и несъедобные.
Игра «Собери съедобные грибы»
(дети младшей группы переносят в корзинку по одному грибу, мухоморы оставляют в обруче)
Ведущий: Запомните, грибы и ягоды можно собирать только со взрослыми, которые хорошо разбираются что съедобно, а что нет!
Филя: Ух, сколько знаний мы сегодня получили! Спасибо вам, ребята и педагоги!
Степашка: Мы с Филей учимся в школе маленьких волшебников. И сейчас покажем вам, что уже умеем. Вот, например, нашу ведущую зовут Ирина Алексеевна! Как вам?
Ведущий: Ну, это вы могли услышать на празднике. Не удивили!
Филя: А ещё нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему мы научились?
Филя и Степашка поворачиваются спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка в вопросах, задаваемых ведущим (первая буква название цвета) :
Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Ведущий: Здорово у вас получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда старшей, средней и подготовительной групп. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.
Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».
Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»
Под. гр «От улыбки.».
Филя и Степашка: Ух, как весело живете!
Ведущий:
Славно мы повеселись,
Еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
А, чтоб не стали вы скучать,
Приглашаем танцевать!
Веселая дискотека.
После нее герои прощаются с ребятами, а дети с воспитателями возвращаются на свои площадки, где могут нарисовать все, что им больше всего понравилось на празднике.