Галина Мельник
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Закреплять правила дорожного движения.
Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Вед. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Мы с вами живем в большом и красивом городе. В городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы их повторим. Садясь за руль автомобиля, человек становится водителем. Войдя в транспорт - пассажиром, а выходя на улицу-пешеходом. Водитель, пассажир и пешеход являются участниками дорожного движения, которые должны знать и выполнять пдд. Эти правила помогут сделать дорогу безопасней.
Вбегает Незнайка, падает.
Вед. Ой,Ой. Ты как сюда попал? Ребята вы узнали, это же Незнайка. (помогаю встать)
Незнайка. Да я Незнайка. Летал я на ракете,свалился я с луны. Теперь вот помогите обратную дорогу мне найти.
Вед. А куда тебе нужно?
Нез. На космодром конечно.
Вед. Ребята, поможем?
Чтобы попасть на космодром тебе придется пройти через весь город где много дорог. Чтобы не попасть в беду нужно знать правила дор. движ.
Нез. А что это такое? (песня Незнайки)
Вед. Да,все на свете знать невозможно,по пдд должен знать каждый! Мы с ребятами сейчас все тебе расскажем.
Нез. Ой! Что это светится и мигает?
Вед. Это специальное устройство для регулирования движения,без которого не могут обойтись не машины не пешеходы. Ребята, что это такое? (дети хором-светофор)
Выходят дети, рассказ стихи.
1Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 «Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
3. У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Вед. Итак ребята, давайте повторим. Как называется специальное устройство для регулирования движения (светофор) На какой сигнал можно переходить дорогу? (зленый,на какой нужно стоять (красный, а если горит желтый (приготовиться). Молодцы! Незнайка, ты запомнил? Что же это такое?
Нез. Да! Это светофор, который помогает безопасно переходить дорогу.
Вед. Молодец. Давай поиграем.. Игра-моделирование «Светофор»
Дети в костюмах светофора, транспортных средств и дети-пешеходы по сигналу светофора должны начать или прекратить движение.
Нез. А это что за полоски, я таких еще не видел и похожи они на лунных полосатиков. И картинка какая то!
Вед. Что ты незнайка мы же на земле… Слушай внимательно!
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком. Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
2. Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.
И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.
Вы запомните, ребята, как запомнил это я;
Что дорогу где попало вам переходить нельзя!
3. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вед. Ребята, пеш. пер. бывают : наземные, подземные и надземные. Только лишь по ним можно безопасно переходить дорогу. Скажите, а если на пеш. пер. нет светофора как он называется (не регулируемый) Как же тогда перейти дорогу? (ответы детей) Правильно! Нужно сходя с тротуара посмотреть на право, дойдя до середины дороги посмотреть налево и если машин нет переходить дорогу.
(Вед. Переводит Незнайку по пешеходному переходу).
Незнайке понравилась «зебра», начинает прыгать, скакать, на ней.
Вед. Подожди Незнайка, посмотри, к чему может привести игра на дороге
Нез. (Обиженно) Можно тогда мне покататься здесь на проезжей части на самокате?
Дети и вед. Нет.
Нез. Ну где тогда у вас можно покататься?
Вед. Незнайка наши дети знают, что на самокате можно кататься только во дворе, а на велосипеде по специально отведенным дорожкам, где есть знак «Велосипедное движение разрешено» Указываю на слайд.
Давайте прокатимся на самокатах на нашем дворике (расстилаем посередине зеленый островок)
Игра-эстафета с самокатами ( атрибуты: зеленый коврик, конусы, самокаты).
Пока дети играют ставятся знак «остановка» и 11 стульев.
Нез. (Обращает внимание на детей стоящих у стульев) А почему вы здесь стоите?
Дети отвечают…. Это остановка,мы ждем автобус. (подходит ребенок с картинкой «автобус» и садится на 1 стул. Слайд – автобус.)
Вед. Ребята, вот и автобус подъехал, садитесь отправимся на станцию «Загодайка» Незнайка приглашаем тебя прокатиться с нами. (Незнайка садится)
Вед. Незнайка, а ты знаешь, что здесь есть свои правила. давай спросим у детей.
С какой стороны нужно обходить - автобус (сзади, трамвай (спереди, троллейбус (сзади.) Как нужно вести себя в общественном транспорте (Уступать места старшим, не баловаться, держаться за поручни)
Ребята на каком транспорте еще можно путешествовать? Правильно на личном автомобиле. Какие правила проезда в автомобиле вы знаете (ответы детей)Скажите, а взрослые могут не пристегиваться? (нет) Конечно все должны соблюдать правила.
Мы приехали. (выходим из автобуса,обходим его сзади).
Незнайка обходит автобус спереди, дети его останавливают.
Вед. Ох, Незнайка, давай еще раз повторим. (спрашиваю детей) Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай.
А теперь, Незнайка, попробуй с нашими ребятами отгадать кроссворд.
Вед
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
там иди, где весь народ, там, где картинка…. (переход)
2. Объяснить надо просто, будь ты мал или стар:
проезжая часть – для транспорта, для тебя ….(тротуар)
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят
красные дома (трамвай).
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойду машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Вед. Молодцы ребята! Теперь и Незнайка будет знать так же много как вы.
Давайте немного отдохнем и проведем техосмотр нашего автобуса.
Физминутка «Техосмотр»
Незнайка, а ты знаешь, что дорожных знаков очень много. Знаки бывают : указательные запрещающие предупреждающие, предписывающие и другие.
О некоторых из них мы тебе расскажем.
Дети выходят с дорожными знаками.
1 .запрещающие знаки
«Въезд запрещен»(кирпич)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
«Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
«Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
2. предупреждающие знаки
«Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Будь внимательней, водитель!
«Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
«Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы,шпалы на пути-
С электричкой не шути.
3. указательные знаки
«Остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты,водитель,не грусти,
Пешехода пропусти!
Вед. Давайте же вспомним,кто является участником дор. движ. ( ответы детей: машины, мотоциклы, спецтранспорт. Правильно, а еще велосипед,железнодорожный транспорт, а также пешеходы, водители и пассажиры. И если все будут соблюдать пдд,то мы сможем сделать дорогу безопасной.
Незнайка, ты теперь понял, для чего нужны правила дорожного движения?
Незнайка. Конечно я же все выучил. Светофор,чтобы не попасть под машину, пешеходный переход нужен для безопасно перейти через проезжую часть, транспорт нужно обходить с правильной стороны. И вообще все дорожные знаки очень нужны и важны!
Вед. Хорошо, а чтобы ты все лучше запомнил мы приглашаем тебя на представление «Лесная сказка»
Показ спектакля.
Вед. Незнайка тебе понравилось?
Незнайка. Мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу и на какой сигнал светофора, что автобус обходят сзади,а трамвай спереди, выучил много важных дорожных знаков! Ребята, к сожалению мне пора на космодром, ведь пора улетать. Дома я обязательно расскажу своим друзьям все чему вы меня научили.
Вед. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мы уверены, что теперь ты доберешься до космодрома и с тобой ничего не случится. Незнайка, на прощание мы хотим спеть тебе песенку.
«Когда мои друзья со мной»
(Незнайка уходит).
Вед. Помни правила движения, как таблицу умноженья.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вот и закончился наш праздник. Предлагаю вам придя в группы нарисовать рисунки, которые мы затем пошлем на космодром, Незнайке в подарок.