Полушкина Любовь Юрьевна
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей дошкольного возраста
«Зимой играй, об опасности не забывай!»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних прогулок.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей дошкольного возраста „Зимой играй, об опасности не забывай!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать наблюдательность и связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: занятия и беседы на тему: «Безопасность зимой», н / и «Одень Мишку на зимнюю прогулку», «Назови предметы одежды», «Собери картинку», рассматривание картинок на тему безопасности зимой, наблюдения на прогулке, эксперименты со снегом и льдом.
Оборудование:
Домик-ширма, детские лопатки, два мусорных мешка, «мусор», «снежки», разрезные картинки («ледяные осколки», пластмассовые снежинки, презентация по содержанию занятия, костюмы Зимушки и Медвежонка. Ход развлечения.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снежинок в нашем зале! Вот и ко мне на ладошку прилетела одна. Скажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А откуда они появились, кто же здесь хозяйничал?
А узнаете вы об этом, если отгадаете загадку. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно-сильно.
Под музыку появляется Зимушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? Зимушка:
Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам, детвора, В чудесный детский сад.
Ребята, а вам нравится зима? Ответы детей.
Зимушка: Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зима - хорошо, зима - плохо».
Если я назову хорошее качество зимы – вы хлопаете, а если плохое – топаете.
• Много снега, можно лепить снежную бабу;
• снег покрывает землю и защищает растения от мороза; • деревья имеют возможность отдохнуть;
• можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• зима дарит нам веселые новогодние праздники; • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
• Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи; • на улице скользко, можно упасть;
• можно простудиться и заболеть;
• снег засыпал всё : дворникам много работы;
• зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? Люблю наблюдать, как вы забавляетесь зимой! Поэтому я приглашаю поиграть еще в одну из моих игр.
Под песню - игру «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…» дети вместе с родителями и Зимушкой выполняют движения под музыку. Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.
Зимушка: Согласна. Поэтому сейчас я вам предлагаю каждой команде поискать ледяные осколки и собрать из них картинки, по которым нужно будет рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым, и детям? Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок
из осколков льда.
Воспитатель: Зимушка, наши команды готовы.
Зимушка: Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? Ответы детей : Дети играют в снежки.
Зимушка: Скажите, в чем лучше лепить снежки? Дети: Снежки лучше лепить в варежках. Зимушка: Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот, потому что он грязный.
Правильно, посмотрите вот баночка в которую мы с вами сегодня на прогулке набрали снег, что там? Какая она?
Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Зимушка: Что может произойти в этом случае? Дети: Можно получить травму.
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла!
(Дети разбирают снежки под весёлую музыку) Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили – Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, И еще раз повторяем.
А давайте поиграем в снежки!
(Под веселую музыку дети бросают снежки друг в друга, после игры Зимушка предлагает собрать их в ведро).
Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре. Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как усвоили правила безопасного поведения во время игр вот эта команда. (Ответы родителей) Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Ответы родителей: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину…
Воспитатель: Назовите правила катания с горки.
Ответы: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: Молодцы! Но мне уже пора возвращаться. До свидания! (Под музыку в зал заходит Медвежонок и плачет.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим, как его зовут и почему он плачет.
Медвежонок: Я - Медвежонок (всхлипывает). Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой - медведицей. Когда мама заснула, я ушёл гулять и потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть, в какие игры ребята играют зимой. Воспитатель: Не плачь, Медвежонок, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а как нам нужно одеться, чтобы проводить Медвежонка в лес и не замёрзнуть?
Конкурс «Подбери одежду для зимней прогулки» (по командам) Ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза, и я считаю: раз, два, три…
Ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Скажите мне, пожалуйста, а как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться.
Ответы детей и родителей.
Медвежонок: Вы, ребята, молодцы! Все правила мне рассказали, как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу?
Воспитатель: Медвежонок, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Медвежонок: Рядом с моей берлогой росли березки.
Воспитатель: Пойдём дальше, посмотри, Медвежонок, не эти ли березки? Медвежонок: Даже и не знаю…. Ой, что это, посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке убрать мусор! Игра «Убери мусор» (по командам)
(При помощи лопаток, убирают раскиданный мусор в мешки) Воспитатель: Мишка, посмотри, какие березки красивые растут! Медвежонок: Ура! Вот они, мои березки! На них еще росли очень вкусные сосульки!
Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульки, и сбивать их? Ответы детей.
Воспитатель: Ну, Медвежонок, ты вспомнил, где твоя берлога?
Медвежонок: Точно! Это моя берлога! Спасибо, вам, ребята! Я пойду, скорее, лягу спать, а - то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу. Я узнал, как люди забавляются зимой и как при этом себя нужно вести! А для вас я оставлю угощение! До весны ребята!
Воспитатель: До свидания, Медвежонок! А нам пора возвращаться домой! Закройте все свои глазки. Раз, два, три… в детский сад нас всех верни
Вот мы и дома. (Дети подходят к домику-ширме, который с одной стороны огорожен запрещающей лентой, а на краю крыши висят сосульки.) Ой, а что это за лента и почему она тут привязана?
Ответы детей.
Воспитатель: вы все большие молодцы, все знаете о безопасности в зимнее время года, я очень надеюсь, что вы будете все эти правила соблюдать и другим расскажете. За то, что вы такие молодцы получите вот эти медали. И конечно угощения Мишутки.