Дилара Мирзоева
Сценарий развлечения «Лошадиный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, веселое настроение.
Совершенствовать знания детей о лошадях, о дружбе и взаимопомощи человека и лошади; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские отношения, бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением лошадей разной масти, игрушечные лошадки, лошадки на палочке, плошки, колоски овса, подковы деревянные, молоточки, гвозди, длинная веревка, наклейки.
Темочки:
- Лошадь, жеребенок, конь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на праздник. Это значит, будут игры, эстафеты, стихи и конечно, подарки. А что за праздник мы будем отмечать, нужно загадку отгадать:
Могу в гости увести,
Могу сено подвезти,
Есть и грива у меня,
А живу в конюшне я.
Дети: Лошадка.
Ведущий: Животное, всем нам знакомое с детства,
Века с человеком живет по соседству,
Как верный и преданный друг помогает,
А он о ней песни и сказки слагает.
И мы предлагаем вам поиграть
О лошади новое что-то узнать.
Лошадь – красивое, умное, грациозное и благородное существо-домашнее животное, которое с давних времен живет рядом с человеком. Семья этого домашнего животного – папа- конь, мама- лошадь, ребенок- жеребенок. Люди их содержат в специальных помещениях – конюшнях. Когда на улице тепло, лошадей выводят пастись на пастбища, где они едят сочную траву. А когда становится холодно, их кормят овсом и сеном. А еще они любят морковку, яблоки и кусочки сахара. Окраска лошади бывает самая разная : белая, черная, коричневая, рыжая, серая, пятнистая. С древних времен лошади были верными помощниками человека: на них ездили верхом, охотились, пасли других животных, или запрягали их в телегу и в сани, чтобы возить грузы, пахали землю. Из её молока приготовляется полезный кисломолочный напиток-кумыс.
Сегодня лошадей заменили машины. Сейчас лошадь играет несколько другую роль: люди любуются на лошадей на ипподромах, прокатывают детей на лошадях в парках, их используют в туризме, спорте, даже в медицине.
По народному календарю в конце лета – 31 августа отмечали и по сей день отмечают праздник лошади. В этот день лошади не работали, им расчесывали гривы, хвостик и украшали разноцветными лентами, цветами, пекли для них печенье в форме конского копыта, угощали лошадей и людей, которые приходили на праздник. В этот день проводили ярмарки, скачки, в которых выбирали лучшего наездника. После праздника лошади в детских садах начинали готовиться к осенним утренникам.
Слышится звон колокольчиков.
Ведущий: Это что за чудеса? В гости лошадь к нам пришла
(Входят двое детей «верхом на лошади»-на палочке-игрушке «Лошадь», обходят круг, кивают головой («здороваются», становятся лицом к детям.)
Ведущий: вот и лошадка пришла к нам в гости. Мы с вами прочитали много стихов, рассказов, сказок о лошади, узнавали много интересного. Сегодня мы расскажем стихи о лошадке, устроим соревнования, поиграем в интересные и веселые игры, чтобы лошадкам было интересно и весело.
Сначала дети прочитают стихи:
- А. Барто «Лошадка»-(ребенок средней группы)
- Стихотворение «Пони»-(ребенок старшей группы)
- С. Бешенковский «Мой верный конь»-(ребенок старшей группы)
- Стихотворение «Жеребенок»-(ребенок подготовительной группы)
- Стихотворение «Лошадь»-(ребенок подготовительной группы)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в интересные игры, покажем какие наши ребята ловкие и сильные.
Кто из вас, ребята, знает,
Чем лошадку угощают?
Чтоб веселою была,
Прокатить нас всех могла?
Дети: овсом, сеном.
Эстафета «Угости лошадку овсом»
Участвуют 2 команды по 5 человек. На расстоянии 15-20 м. от игроков стоят 2 лошадки прислонившись к стулу, перед ними стоят плошки. Перед каждой командой находится полоса препятствий. Каждый ребенок держит в руках колосок овса. Дети по очереди проходят по дорожке, перепрыгивают через гимнастическую палку, кладут колосок овса в плошку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чтобы лошадь была здоровой ей необходимы тренировки. За ней нужен уход. Её нужна вовремя кормить и регулярно чистить. Лошадям проводят «косметические процедуры» : раз в два-три месяца подрезают копыта-делают «лошадиный педикюр». Чтобы копыта у лошади не разбивались о твердую дорогу, придумали подковы. Подкова – это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать – значит прибить подкову. (показ подковы). Подковывает лошадь – кузнец.
Стихотворение «Кузнец» :
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два- и готова!
Игра «Веселый кузнец»
Играют 2 команды. На столах лежат подковы и молоточки. Под музыку ребенок подбегает и ударяет по подкове, бежит обратно к своей команде передает эстафету, бежит следующий участник. Побеждает та команда, которая быстрее подкует лошадку.
Ведущий: Лошади очень добродушные и сообразительные животные. Общение с ними успокаивает, приносить радость. Но в общении с ними нужно быть очень осторожными, соблюдать правила безопасности:
- нельзя подходить лошади сзади, он может испугаться и в целях защиты лягнуть копытом;
- нельзя стоят рядом с лошадью и размахивать руками, шуметь;
- прежде, чем подойти к лошади, нужно её окликнуть, чтобы не испугать.
А сейчас игра «Наездники»
Эй, джигиты, что сидите?
В поле вы скорей бегите.
Мы посмотрим кто быстрее,
Кто шустрее и смелее.
- Сначала играют дети младшей и средней группы – соревнуются на надувных резиновых лошадках (прыгают до флажка, оббегают его и возвращаются обратно.
-Потом соревнуются дети старшей и подготовительной группы. Играют две команды (по 6 человек в каждой команде) : мальчикам дают лошадок на палке, по команде игроки с каждой команды оббегают определенную дистанцию, возвращаются к своей команде и передают эстафету-лошадку на палке следующему игроку и становятся на конец колонны.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что очень ловкие и быстрые как лошадка. Посмотрите она «кивает головой- подтверждает», значит ей понравилась как вы играли, соревновались.
А сейчас проверим ваши знания насколько хорошо вы знаете лошадку :
1. Как называется …
2. … детеныш лошади? (жеребенок)
3. …длинные волосы на шее у лошади? (грива)
4. …жилище лошади? (конюшня)
5. …маленькая лошадь? (пони)
6. …стадо лошадей? (табун)
7. …слово, которым можно заставить лошадь ехать? (но)
8. …чем подковывают лошадь? (подкова)
9. …каким словом можно остановить лошадь? (тпру)
10. Какие сказки можете называть, в которых главным героем является лошадь? («Сивка-бурка», «Иван Царевич и серый волк», «Конек-горбунёк»)
11. Какую пользу приносят лошади? (перевозят грузы и людей, дают молоко и мясо)
12. Где можно видеть лошадей? (в зоопарке, цирке, бегах).
Ведущий: Молодцы, ребята, по вашим ответам можно сделать вывод, что у вас хорошие знания о лошадях. Но, есть очень интересные факты из жизни лошадей. Хочу вас познакомить с ними:
Оказывается, лошади…
- очень любят музыку;
- спят стоя;
- в отличие от многих животных, видят мир цветным,
- не едят мясо, едят траву и плоды, которые выкапывают из земли;
- умеют узнавать себя на картинках;
- губами может расстегнуть пуговицу на одежде человека;
- очень боятся пчел;
- лучше видят ночью, чем человек;
- кусаются, чтобы указать на неправильное поведение человека.
А сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Лошади-карусели» :
(Все дети встают в круг и держатся за длинную веревку, завязанную круг)
Еле-еле-еле-еле, закружились карусели,
(медленно идут по кругу, держась за веревку)
А потом-потом-потом (немного ускоряются)
Все бегом-бегом-бегом (бегут)
Тише, тише, не спешите (замедляются)
Карусель остановите. Стоп!
(повторяют в другую сторону).
(Вручение подарков-наклеек всем детям за участие)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней.