Светлана Печенцова
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие с Незнайкой» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.
Задачи:
• Расширять знания о космосе;
• Развивать у детей навыки выразительного чтения, воображение, фантазию, творческую, познавательную и двигательную активность;
• Доставить детям радость, создать радостное, приподнятое настроение;
• Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды; чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов; рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе; выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»; дидактические игры по теме.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь»
Ведущий: День сегодня не простой,
Это знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля в 1961 году наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос и облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Ведущий: Ребята, а вы любите приключения? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но в путешествие не обычное, а космическое. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Вбегает Незнайка с чемоданом.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А, ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Да!
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
1 Ребенок: В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 Ребенок: Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
3 Ребенок: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… а обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!
Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий: Космодром - это, наверное, далеко.
Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.
Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий: Ракету придётся построить самим.
Задание 1. «Строим ракету»
Ведущий: Предлагаю построить ракету прямо сейчас из деталей мягкого модуля. Строить будем все вместе. Вставайте в колонну друг за другом. Нужно передавая по одной детали друг другу, построить большую ракету. Итак, приготовились! Начали! (дети под музыку строят ракету)
Задание 2. «Рассаживаемся по местам»
Ведущий: Ракета готова! А сейчас всем нужно занять свои места в ракете. Каждый из вас получит билет, на котором нарисовано несколько точек. Сосчитав точки, вы узнаете номер своего посадочного места. (Ведущий раздаёт детям билеты. Те находят своё место в ракете по номеру на стульчике.)
Задание 3. «Обратный отсчёт»
Ведущий: В каком порядке ведут отсчёт перед стартом ракеты? Начинаем обратный отсчёт. Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! (звучит запись пуска ракеты.)
(На экран выводится изображение нашей планеты.)
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).
Ребенок: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик». Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.
Задание 4. Игра «Невесомый шарик»
После игры дети снова занимают свои места в ракетах, полёт продолжается.
Ведущий: А сейчас занимайте опять свои места. И сейчас мы с Незнайкой проверим ваши знания о космосе, загадав загадки.
Задание 5. «Отгадай загадку»
Незнайка: Наш полёт продолжается, космические загадки начинаются.
1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (ракета)
2. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)
3. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (Луна и месяц)
4. Что за умная машина смело по луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно (луноход)
5. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,
Это вечный путник под названьем (спутник)
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто (космонавт)
7. Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
8. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект. (комета)
9. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
10. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин)
11. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
12. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
13. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
14. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды)
15. Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Ведущий: Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)
Незнайка: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?
Ведущий: Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?
Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и съесть бублик в невесомости.
Задание 6. Игра «Съешь бублик без помощи рук»
Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети снова занимают места в «ракете»
Незнайка: Что-то мне после еды так в своей кроватке полежать захотелось. Может уже домой вернемся?
Ведущий: Да, нам пора возвращаться. Но что –то нам не дает двигаться дальше. Что это?
Незнайка: Да ведь это мусор.
Ведущий: Ребята, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор той формы, которую я назову.
Задание 7. «Соберём космический мусор»
Итак, сначала собираем мусор треугольной формы.
Теперь, квадратной.
Круглой.
Овальной.
В форме трапеции.
В форме шестиугольника.
(Дети собирают «мусор» под музыку.)
Задание 8. «Космическая викторина»
Незнайка: Ребята, пришла пора возвращаться на Землю. А пока мы летим обратно, предлагаю поучаствовать в космической викторине.
1. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета. (Солнце)
2. Как называется система планет, вращающихся вокруг Солнца? (Солнечная система)
3. Как звали собак, первыми побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)
4. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)
5. Спутник Земли. (Луна)
6. Откуда стартуют ракеты? (С космодрома)
7. Какая планета названа в честь морского царя? (Нептун)
8. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами и планетами с Земли? (Телескоп)
Ведущий: Вот мы и прибыли на Землю. Поздравляю всех с успешным приземлением! Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полете они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.
Детям вручают медали.
Ребенок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты смело в космос поведём,
Отважными и стойкими, ребята, быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим, очень скоро!
Незнайка: Ребята, с вами было очень интересно, но нам пора прощаться. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой и под торжественный марш отправляются в группу.