Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»

Брусенцева Кристина
Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход развлечения

Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в город Ярославль.

Воспитатель: Когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.

Темочки:

Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?

Дети: (предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?

Воспитатель: Вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.

Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!

(Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками». «Вагончики» цепляются, «едут».

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №1 (картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольник, треугольная.

Дидактическая игра: «На что похож?»

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

Воспитатель: (берёт картонный треугольник, пытается катить)

Почему же он не катится?

Дети: (предполагаемые ответы) Он не может катиться. Может катиться мяч. Мяч круглый. У треугольника углы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.

(Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.

Воспитатель: (хвалит детей) Замечательные получились елочки!

(Малоподвижная игра) «Катаем мячик»

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.

(Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут.)

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №2 (картинка квадрат)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?

Дети: Квадратная, квадрат.

Дидактическая игра «Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.

Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.

«Рисование пальчиками»

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.

Воспитатель: (пытается катить квадрат) Почему же у меня ничего не получается?

Дети: У квадрата углы, поэтому не катится.

Воспитатель: Тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?

Дети: (предполагаемые ответы) Стороны у квадрата одинаковые, равные.

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №3 (картинка круг)

Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?

Дети: (предполагаемые ответы) Круглая, круг.

Воспитатель: (каждому даёт круг и предлагает его катить).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?

Дети: (предполагаемые ответы) Круг круглый, у него нет углов.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Я гуляю во дворе, (Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой.)

Вижу домик на горе. (Ритмично хлопать ладошами.)

Я по лесенке взберусь (Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики пальцев, сложить «лесенку», начиная с больших пальцев.)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (Поочередно постучать кулачком одной руки по ладошке другой.)

Конструирование

Воспитатель: Ребята, на каких станциях мы делали остановку?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: (Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)

Воспитатель: (хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием).

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №4 (конечная) Детский сад № 4 «Теремок».

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие на поезде?

(ответы детей)

Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы! А теперь нам пора готовиться к обеду.

(Воспитатель приглашает всех к игре.)

Подвижная игра «Поезд»

Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:

Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)

Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми Прокачу!

Стучу, стучу. Чу! Чу!

(Е. Карганова. «Поезд».)

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

Воспитатель: Нам обедать давно пора. До свидания, паровозик!

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» «Игра-шнуровка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Брусенцева Кристина (УИ 3204606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД