МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»

Брусенцева Кристина
Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход развлечения

Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в город Ярославль.

Воспитатель: Когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.

Публикация «Сценарий развлечения „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?

Дети: (предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?

Воспитатель: Вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.

Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!

(Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками». «Вагончики» цепляются, «едут».

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №1 (картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольник, треугольная.

Дидактическая игра: «На что похож?»

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

Воспитатель: (берёт картонный треугольник, пытается катить)

Почему же он не катится?

Дети: (предполагаемые ответы) Он не может катиться. Может катиться мяч. Мяч круглый. У треугольника углы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.

(Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.

Воспитатель: (хвалит детей) Замечательные получились елочки!

(Малоподвижная игра) «Катаем мячик»

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.

(Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут.)

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №2 (картинка квадрат)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?

Дети: Квадратная, квадрат.

Дидактическая игра «Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.

Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.

«Рисование пальчиками»

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.

Воспитатель: (пытается катить квадрат) Почему же у меня ничего не получается?

Дети: У квадрата углы, поэтому не катится.

Воспитатель: Тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?

Дети: (предполагаемые ответы) Стороны у квадрата одинаковые, равные.

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №3 (картинка круг)

Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?

Дети: (предполагаемые ответы) Круглая, круг.

Воспитатель: (каждому даёт круг и предлагает его катить).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?

Дети: (предполагаемые ответы) Круг круглый, у него нет углов.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Я гуляю во дворе, (Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой.)

Вижу домик на горе. (Ритмично хлопать ладошами.)

Я по лесенке взберусь (Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики пальцев, сложить «лесенку», начиная с больших пальцев.)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (Поочередно постучать кулачком одной руки по ладошке другой.)

Конструирование

Воспитатель: Ребята, на каких станциях мы делали остановку?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: (Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)

Воспитатель: (хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием).

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №4 (конечная) Детский сад № 4 «Теремок».

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие на поезде?

(ответы детей)

Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы! А теперь нам пора готовиться к обеду.

(Воспитатель приглашает всех к игре.)

Подвижная игра «Поезд»

Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:

Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)

Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми Прокачу!

Стучу, стучу. Чу! Чу!

(Е. Карганова. «Поезд».)

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

Воспитатель: Нам обедать давно пора. До свидания, паровозик!

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» «Игра-шнуровка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Брусенцева Кристина (УИ 3204606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД