Брусенцева Кристина
Сценарий развлечения «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в город Ярославль.
Воспитатель: Когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?
Дети: (предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.
Публикация «Сценарий развлечения „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?
Дети: (предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?
Воспитатель: Вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.
Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!
(Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками». «Вагончики» цепляются, «едут».
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!
Станция №1 (картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?
Дети: (предполагаемые ответы) Треугольник, треугольная.
Дидактическая игра: «На что похож?»
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
Воспитатель: (берёт картонный треугольник, пытается катить)
Почему же он не катится?
Дети: (предполагаемые ответы) Он не может катиться. Может катиться мяч. Мяч круглый. У треугольника углы.
Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.
(Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.
Воспитатель: (хвалит детей) Замечательные получились елочки!
(Малоподвижная игра) «Катаем мячик»
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.
(Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут.)
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!
Станция №2 (картинка квадрат)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?
Дети: Квадратная, квадрат.
Дидактическая игра «Найди предмет».
Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.
Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.
«Рисование пальчиками»
Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.
Воспитатель: (пытается катить квадрат) Почему же у меня ничего не получается?
Дети: У квадрата углы, поэтому не катится.
Воспитатель: Тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?
Дети: (предполагаемые ответы) Стороны у квадрата одинаковые, равные.
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!
Станция №3 (картинка круг)
Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?
Дети: (предполагаемые ответы) Круглая, круг.
Воспитатель: (каждому даёт круг и предлагает его катить).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?
Дети: (предполагаемые ответы) Круг круглый, у него нет углов.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Я гуляю во дворе, (Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой.)
Вижу домик на горе. (Ритмично хлопать ладошами.)
Я по лесенке взберусь (Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики пальцев, сложить «лесенку», начиная с больших пальцев.)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (Поочередно постучать кулачком одной руки по ладошке другой.)
Конструирование
Воспитатель: Ребята, на каких станциях мы делали остановку?
Дети: (предполагаемые ответы) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: (Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)
Воспитатель: (хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием).
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!
Станция №4 (конечная) Детский сад № 4 «Теремок».
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие на поезде?
(ответы детей)
Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы! А теперь нам пора готовиться к обеду.
(Воспитатель приглашает всех к игре.)
Подвижная игра «Поезд»
Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:
Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми
Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)
Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,
Ко-ле-са-ми Прокачу!
Стучу, стучу. Чу! Чу!
(Е. Карганова. «Поезд».)
На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.
Воспитатель: Нам обедать давно пора. До свидания, паровозик!