Лучший педагог года

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Математический турнир»

надежда сафонова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Математический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной высоты, располагая их в возрастающем и убывающем порядке.

Развивать логическое мышление, помять, внимание.

Воспитывать культуру честного соперничества.

Материал : Деревянная матрёшка, вырезанные из бумаги матрёшки разного размера. Карточки с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера. «Кочки» - квадраты, круги из ковролина с цифрами от 1 до 10.

Ход развлечения:

В зале 2 команды детей – «Знайки» и «Умники».

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Математический турнир“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, какие вы умные, находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды «Знайки» и «Умники». За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит та команда, которая наберёт больше флажков.

Итак! Вы готовы? (ДА) Тогда начинаем наше соревнование с разминки. Командам надо решить по одной задаче. Но задачи эти не простые, чтобы их решить надо быть очень внимательными.

1 задача: Семь воробьёв спустились на грядку

Скачут и что-то клюют без оглядки!

Котик – хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(нисколько – все испугались и улетели).

Вторая задача:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка,

Бабушка по улице старенькая шла

Девочкам по денежке бабушка дала

Марьюшке – копеечку

Марусенька –копеечку

Машеньке – копеечку

Манечке – копеечку

Вот какя добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку пряник покупать.

А Кондрат задумался, глядя из угла,

Много ли копеечек бабушка дала?

(одну, так как это одна девочка)

Ведущий: А сейчас команды загадают друг другу загадки.

1 Дел у меня не мало – 2 Зазвенели ручьи,

Я белым одеялом Всю землю укрываю. Прилетели грачи

В лёд реки убираю, В дом свой – улей- пчела

Белю поля, дома Первый мёд принесла

Зовут меня (зима) Кто скажет, кто узнает,

Когда это бывает? (весна)

3 Солнце печёт, 4 Несу я урожаи

Липа цветёт, Поля вновь засеваю

Рожь колосится. Птиц к югу отправляю,

Золотится пшеница Деревья раздеваю,

Кто скажет, кто узнает, Но не касаюсь сосен

Когда это бывает? И ёлочек. Я (осень)

Ведущий: Кто будет самым ловким, мы хотим узнать

Встанем в две шеренги и начнём играть.

Каждый ребёнок получает карточку с цифрой от 1 до 10

Ведущий: Сейчас под музыку вы разойдетесь свободно по залу и будете танцевать. А когда музыка кончится, надо быстро построиться по порядку. Выигрывает та команда, которая правильно построится первой.

(по окончании игры победившая команда получает флажок)

Ведущий: Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех Матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры – куколки стоят.

Сколько куколок? (ответы)

Ведущий: Из каждой команды по одному человеку подойдут к столику, на которых лежат матрёшки, вырезанные из картона. По сигналу надо быстро расставить их на ковролине по величине от самой большой, до самой маленькой «Знайки», а от самой маленькой, до самой большой «Умники»

Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

-- А теперь конкурс капитанов. Они получают по карточке с изображением геометрических фигур. Отвечают на вопросы: Какие фигуры? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего фигур?

-- Следующее задание дети выполняют на ковре. Из частей составляют целое. «Знайки» - ваза, «Умники»- чашка.

-- Игра «Не промочи ноги»

(Команды строятся в две колонны. Между ними раскладываются пронумерованные кочки (от 1- до 10)

Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами.

Музыкальная пауза.

Ведущий: сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать песню и начать её петь. Задание выполняется командами по очереди.

Дети вместе с ведущей подсчитывают количество флажков. Дети получают сладкий приз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра. "Герои сказок - станьте в ряд!" Цель игры: - учить сравнивать предметы по высоте, развивать зрительную память, внимание,.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Математический турнир»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 22:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников «Математический турнир»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД