Нина Иванова
Сценарий развлечения для средней группы «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;
- закреплять знания о цвете;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать интерес к играм
Материалы и оборудование:
цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
2 больших резиновых мяча, зонтик;
цветные ленточки;
2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры;
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
лист бумаги, краски, весёлая музыка.
Участники: ведущий - воспитатель, дети.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Ведущий: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Но мы немного засиделись, приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие!
(Звучит музыка из мультфильма «Цветик семицветик»)
(дети повторяют движения)
Ведущий: Ох ребята, посмотрите какая красивая полянка, на которой растут прекрасные цветы. Знаете ли вы их названия?
Ответы детей. (ромашка, василёк, клевер)
Ведущий: Посмотрите какой необычный цветок на полянке растёт (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
(рассматривают)
Ведущий:
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий:
Назовите все цвета лепестков
(дети называют цвет каждого лепестка)
Ведущий: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1 задание – загадки.
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – оранжевого цвета – предлагает нам поиграть в игру!
2 задание – конкурс «Передай мяч»
(дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Дети выполняют задание под весёлую музыку)
Ведущий: Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием. Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам игру «Найди себе пару»
3 задание - подвижная игра «Найди себе пару»
(дети встают в пары по цвету ленточек)
Под весёлую музыку дети начинают бегать по группе. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару.
Ведущий: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
4 задание – Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием синего лепестка.
Ведущий: Молодцы, весело поиграли с дождиком.
Следующее задание от голубого лепестка.
Нужно спеть песенку «Виноватая тучка».
5 задание - Песенка «Виноватая тучка»
Ведущий: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки.
Лепесток фиолетового цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
6 задание - Игра «Собери овощи и фрукты»
Ведущий: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – жёлтый лепесток. Он приготовил для вас вот такой белый лист бумаги и предлагает вам нарисовать солнышко.
Посмотрите чего не хватает у солнышка? (лучиков)
7 задание «Дорисуй лучики солнышку»
(Дети рисуют кисточкой лучики солнцу).
Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования лучиков.
Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания цветика – семицветика.
Нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка из мультфильма «Цветик семицветик»)
(дети повторяют движения за воспитателем)
Ведущий: Мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.