ольга шмыкова
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весенний кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний кораблик
Ольга Игнатьевна Шмыкова, музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Вятские Поляны Кировской области.
Сценарий развлечения для детей Первой младшей группы
«Весенний кораблик».
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Весенний кораблик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование начальных предпосылок здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи: Закреплять знания о приметах весны, умения играть на элементарных музыкальных инструментах.
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, собственному здоровью.
Создать положительную, доброжелательную эмоциональную обстановку.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
*** Дети входят в зал под музыку.
Вед. : Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам идет весна!
Вед. : Ребятки, какое время года на улице?
Дети : Весна!
Вед. : Молодцы, вы правильно отгадали. А что происходит на улице
весной? /Ответы/. Весной оживает и просыпается вся природа, солнышко светит ярче. Птицы поют весёлые песни. Тает снег, появляются лужи и ручейки.
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
А что будет, если вы будете бегать и прыгать по лужам?
(Ответы детей : вся одежда будет грязная, маме придётся её стирать).
Вед. :Верно! А ещё ваши ноги промокнут, замёрзнут и можно заболеть. Гораздо интереснее пускать по воде кораблики! Давайте мы сложим ручки перед собой лодочкой и поиграем.
*** ПАЛЬЧИКОВАЯ игра «Лодочка», /2-3 раза/.
Лодочка плывёт по речке, Плавные движения руками перед собой
По воде бегут колечки. Большим пальцем касаться остальных.
Вед. : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на кораблике?
/Обращает внимание на стойку со штурвалом и флажками, на
стульчики, поставленные в форме лодочки/.
У нас есть большой и красивый кораблик. Миша будет капитаном. Мы даже наденем на него настоящую капитанскую фуражку и споём песенку.
*** ПЕСНЯ «Кораблик», (муз. О. А. Девочкиной, ст. А. Барто, сб. «Пой вместе со мной»)
Матросская шапка, Верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Вед. : Скорее садимся на кораблик! Все готовы к путешествию по волнам? Положите ручки друг другу на плечики. Приготовились? Отчаливаем!
*** РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лодочка», / Е. Макшанцевой, «Топ- хлоп»,стр. 65, р. н. п. «Сама садик я садила».Упражнение развивает чувство ритма, координацию движения, выразительность пластики/.
/Дети плавно покачиваются из стороны в сторону, положив руки на плечи друг другу/.
1. Вот на лодочке, на лодке
Я плыву, плыву, плыву.
Я о лодочке, о лодке
Звонко песенку пою.
2. Если вымокну немного,
Что ж, ребята, не беда.
Ведь со мною крепко дружат
Солнце, воздух и вода.
Вед. : Мы плывём на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер! Ветер бывает тёплый, но весной ветер холодный. Чтоб не замёрзнуть, мы застёгиваем кофточку, куртку и завязываем шарфик. Как дует ветер?
*** ДЫХАТЕЛЬНОЕ упражнение «Ветерок». Дети произносят на долгом выдохе «Фу -у-у» громко, это сильный ветер (2-3 раза) или произносят тихо, это слабый ветер.
Вед. : Стих немножко ветер, Мы приплыли, дети.
Давайте аккуратно сойдём с кораблика и погуляем по красивой полянке, подышим чистым, свежим воздухом.
Вот берёзка стоит, Листочками шелестит.
В хоровод мы пойдём, Дружно песню заведём!
***ХОРОВОД на р. н. мелодию «Во поле берёза стояла»
1. Во поле берёзка стояла, Идут по кругу.
Во поле кудрявая стояла.
Люлю-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
2. Подойдём к берёзке поближе Идут в круг.
И поклонимся ей пониже. Кланяются.
Люли-люли,пониже. Из круга.
Люли-люли,пониже. Кланяются.
3. Весело попляшут наши ножки, Ногу на пятку.
Звонко все похлопают в ладошки Хлопают.
Люли-люли, наши ножки, Кружатся.
Люли-люли, в ладошки. Хлопают.
Вед. : Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей берёзке тоже распустились зелёные листочки. Какая она стала красивая!
(Осматривают «берёзку»).
Вед. : Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Солнышко решило поиграть с нами и спряталось за тучку. Поиграем с солнышком?
***ПАЛЬЧИКОВАЯ игра «Солнышко-тучка».
На слово «солнышко» - подпрыгнуть и разжать ладошки над головой.
На слово «тучка» - наклониться, сжать ладошки.
Вед. : Солнышко не зря любят взрослые и дети, без него нет жизни на белом свете. Под солнышком мы загораем и закаляемся, оно укрепляет наше здоровье.
Вот и солнышко засветило,
Заглянуло в каждый дом.
Мы сейчас про солнышко
Песенку споём!
*** ПЕСНЯ-ИГРА "Солнышко" (сл. и муз. Е. Макшанцевой, «Топ-хлоп», стр. 72,
Упражнение развивает медленные и плавные движения, чувство ритма, способствует «вытягиванию» позвоночника, формирует правильную осанку).
Вед. : Весна-красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поёт.
Вот и мы сейчас возьмём музыкальные инструменты и тоже песенку споём.
*** ЭЛЕМЕНТАРНОЕ музицирование. На мелодию Г. Вихаревой
«Мы в тарелочки играем», /М. п., № 4-2005г. / ( Детям раздаются инструменты: погремушки, треугольники, колокольчики. Поют взрослые, а в проигрыше дети играют на инструментах.)
1. В погремушки мы играем,
Вот как, вот как ударяем.
Будем, будем мы играть,
В погремушки ударять.
/Проигрыш/ - играет группа детей с погремушками.
2. В треугольники играем,
Вот как, вот как ударяем.
Будем, будем мы играть,
В треугольник ударять.
/Проигрыш/- играют дети с треугольниками.
3. В колокольчики играем,
Вот как, вот как ударяем.
Будем, будем мы играть,
В колокольчики стучать.
/Проигрыш/ - играет группа детей с колокольчиками.
4. Мы в оркестре все играем,
Вот как, вот как ударяем.
Будем, будем мы играть,
В инструменты ударять.
/Проигрыш/ - играют все дети. /Инструменты собрать/
Вед. : Как у пенёчка
Выросли цветочки.
Мы их будем собирать,
В хороводе танцевать.
*** ИГРА «Собери цветы».
Вед. : Детки, у вас такие красивые цветочки! А как они пахнут?
*** ДЫХАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Нюхаем цветы».
Дети держат цветы перед собой и делают несколько вдохов разной длительности – короткие и длинные. Выдох произвольный.
***ТАНЕЦ со цветами, /«Хоровод», муз. Б. Можжевелова, сборник
«Нашим детям»/.
1. Бегут. Машут цветами над головой вправо-влево.
2. Бегут. Идут в круг, цветы вверх. Из круга, цветы вниз.
3. Бегут. Кружатся вправо-влево. ПОКЛОН.
Ведущая собирает цветы в букет.
Вед. : Вот как славно мы прогулялись, свежим воздухом подышали, погрелись на солнышке, поиграли, запаслись здоровьем! Весело было нам, но путешествие заканчивается, пора занимать места на кораблике и возвращаться в детский сад.
*** РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лодочка», / Е. Макшанцевой,
«Топ-хлоп»/.
Вед. : Где мы были? Что видели? Что делали? Вам понравилось? Почему?
А на память о сегодняшнем путешествии я вручаю угощение.
Дети уходят в группу.