Зульфия Исламова
Сценарий развлечения «1 апреля — День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей
«1 апреля- День птиц»
Возрастная группа: разновозрастная.
автор: Исламова Зульфия Раиловна, воспитатель.
Цели: Систематизировать представления об особенностях жизни птиц, способствовать развитию познавательного интереса к родной природе, подвести к выводу о необходимости бережного и заботливого отношения к птицам.
Публикация «Сценарий развлечения „1 апреля — День птиц“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Центральная стена украшена панно «Весенний лес».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла (весна)
Воспитатель: А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)
А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?
А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем нам, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки друг друга. А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Приготовьте пальчики, давайте послушаем пробуждение весны. Пальчиковая игра «Весна»
От сосулек звон, звон, звон, звон. -( изображается капель: руки поднять до уровня головы, сжать кулаки, выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон», руки рывками опускать все ниже и ниже.)
Просыпайся, клен, клен, клен, клен. -(Руки держать вверх согнутыми в локтях. Пальцы рук растопырить, изображая ветви клена)
Растопился снег, снег, снег, снег. -( изображаются сугробы: совершать волнообразные движения руками, постепенно разводя их в стороны)
Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег. -( изображается ручеек: сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии
Гром шагает — топ, топ, топ, топ. - (топать ногами)
Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. - (хлопать в ладоши)
Дети, сегодня 1апреля я рада приветствовать вас в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали).
Руслан читает стих: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их по больше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Воспитатель: Наверное, не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать пение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.
Хоровод Весенний.
Воспитатель: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Птицы –гонцы весны. Она их выслала вперед. А знаете ли вы птиц, которые возвращаются с тёплых стран?
Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
•Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей
(грач)
•Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья.
(жаворонок)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня…
(скворец)
•Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины…
(ласточка)
Молодцы! Всех гонцов узнали.
Воспитатель: Вернулись птицы, а их поджидают зимующие, чтобы передать им эстафету.
Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Хотите послушать, о чем они говорят?
Инсценировка.
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите птицы,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых.
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень, очень ждали!
Общая подвижная игра «Стайка».
Дети становятся в круг и превращаются в птичек.
Раз, два, три, повернись,
Быстро в птичку превратись!
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички,
(бежать на носочках по кругу друг за другом)
Птички-невелички. (размахивать руками, как крыльями)
Птички летают.
Устали не знают. (2—3раза)
Стоп! (остановиться)
Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)
Поклевали птички крошки:(стучать указательными пальцами, как клювами,
по полу)
«Клю-клю-клю — поклюем, (2-3 раза)
Потом песенку споем». (встать лицом в круг)
Синичка:
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите.
Г. Денис
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Диана
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Скворушка»
Воспитатель: Наши ребята много знают о птицах, предлагаю вам, дети, немного поиграть
1 игра Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)
Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
Молодцы,а теперь следующая игра
2 игра На внимание (в чём ошибка)
1. Прилетели птицы : Вороны и синицы, Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы : Вороны и синицы, Галки и стрижи, Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы : Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и коржи
4. Прилетели птицы : Чайки, пеликаны, Чайники, тюльпаны.
5. Прилетели птицы : Вороны и синицы,Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чибисы, ножи, Галки и ужи.
3 игра Подвижная игра «Перелёт птиц».
Дети одевают маски-ободки зимующих и перелётных птиц. На сигнал воспитателя «Птицы полетели»- все бегают врассыпную, на сигнал «Буря»- дети- птицы собираются в группы- 1 гр. - зимующие птицы,2 гр. - перелётные (игра повторяется2-3 раза)
4. «Расскажите пословицы про птиц» : дети рассказывают пословицы
Птицы наши друзья – обижать их нельзя.
Лес без птицы и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим клювом сыта
Журавль прилетел и тепло принёс
Воспитатель: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят
Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.
Ребята, давайте поможем птицам! Пригласить к столам.
Продуктивная деятельность: по центрам
Лепка птиц – пластилин (дети средней подгруппы)
Конструирование птицы- картон, бумага (дети старшей подгруппы)
Изготовление гнезда - природный материал (дети подготовительной подгруппы)
Гнездышки расставляем, птичек садим в гнездышки
Рамазан:
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как надо относиться к птицам и почему.
Дети: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Воспитатель: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
И сегодня в день весенний справим птичье новоселье
Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили! Эти домики все вместе на деревьях мы развесим. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!
Сюрпризный момент : На память о нашем празднике я испекла для вас угощенье – печенье жаворонки, приглашаю всех на чаепитие.