Наталья Савенкова
Сценарий развлечения «День чая» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Международный день чая»
«15 декабря - День чая!»
Цель:
• ознакомление с народными традициями, связанными с чаепитием;
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения чая;
• познакомить детей с настоящим самоваром;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• расширить представления о полезных свойствах чая;
Публикация «Сценарий развлечения „День чая“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Оборудование: тарелка с конфетами, два обруча, два ведерка, кубики, овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен, бублики, корзинки, трубочки, одноразовые стаканчики, молоко, лимон.
Ход развлечения:
1 Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ!
Тебя развлеченье ждет.
2 Скоморох:
Дорогих гостей,
Ждет множество затей:
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!
1 Скоморох: О, я вижу, к нам на чаепитие пожаловала почтенная публика! Вот тебе раз!
2 Скоморох: Ну что случилось? К чему эти крики?
1 Скоморох: Посмотри, сколько у нас гостей! И все пришли пить чай!
2 Скоморох: Сегодня же праздник!
1 Скоморох: Какой?
2 Скоморох: День чая!
1 Скоморох: Да ну? В таком случае – милости просим на угощение!
2 Скоморох: Эй вы, гости господа проходите все сюда!
1 Скоморох: Чай – это ведь самый распространенный напиток! Ты знаешь, откуда он появился у нас?
2 Скоморох: А ну-ка, расскажи! И все с интересом послушают!
1 Скоморох: Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры, и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Сейчас мы с вами рассмотрим, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и к нам на чайную церемонию.
Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной.
Мини выставка пачек и банок из-под чая. (Показ пачек чая ведущей)
По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
2 Скоморох : «В России пили чай из самовара».
(Показ самовара).
На Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные.
А для очень богатых – даже золотые.
Дети читают стихи по очереди:
1 ребё нок: Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром,
у него горят бока.
2 ребё нок: Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар!
3 ребё нок: Самовар пыхтит, искрится.
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица,
Он своею добротой.
4 ребё нок: Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Песня «Раз прислал мне барин чаю»
1 Скоморох: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:
1. Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлё ным:
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Вот он в магазине. (Чай)
2. Бел как снег,
А в рот попал -
Там и пропал.
(Сахар)
3. Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
4. Под одной крышей,
Четыре братца стоят.
(Стол)
5. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)
1 Скоморох: Мы с вами стихи читали, загадки загадывали, а теперь пора и поиграть. (Все игры проводятся под музыкальное сопровождение)
Давайте вспомним, что мы делаем (мама, бабушка) когда ждем гостей? (Ответы детей). Правильно, наводим порядок.
Наш первый конкурс “Веселая уборка”.
Ведущая 2: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый ребенок должен добежать до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему ребенку. Второй бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т. д.
Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
2 Скоморох: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок. А теперь давайте накроем на стол.
2. Игра «Сервировка стола».
Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен и другое. Задача ребенка правильно накрыть стол к чаепитию.
3. Игра «С чем пьём чай?» (Отвечайте да или нет)
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай и сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тарелка конфет».
4. Игра «Тарелка конфет».
Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой танцует в середине круга.
Ведущая 1:Чай можно пить с конфетами, лимоном, молоком. А еще можно пить чай с бубликами.
5. Игра «Перенеси бублики».
Играют двое участников. На стульях, стоящих напротив, стоят две корзинки и две тарелки. В корзинках – бублики. Задачи: взять в руки корзинку, добежать до другого стула с тарелочкой, положить бублик на тарелочку и вернуться обратно.
6. Игра «Угадай по вкусу чай».
Дети с завязанными глазами должны угадать вкус чая: с лимоном или молоком.
7. Игра «Кто быстрее выпьет чай?»
Участвуют два человека. Садятся друг против друга. Нужно как можно быстрее выпить чашку чая, пользуясь ложкой. (Вместо ложки можно использовать трубочку).
1 Скоморох: Всем спасибо за внимание,
За игру, стихи и смех.
2 Скоморох: Говорим мы: «До свиданья!»,
Снова в гости ждём вас всех.