Ольга Кучина
Сценарий развлечения «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Развлечение «Зимушка – зима»
Группа: Подготовительная
Дата: 27.01.2022
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уже зима за окном веселится
Нарядила всё в белый наряд.
Все дома и деревья в округе
По-особому вслед нам глядят.
На деревьях пушистые шапки,
Все дороги вокруг замело,
А у елочки белые лапки
Как красиво! Все белым - бело!
Нарядов не счесть белоснежных,
Красавицы нашей Зимы,
Она холодна, безмятежна,
И ей восторгаемся мы! (Г. Чемерикина)
Воспитатель: Дети, вы любите зиму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все любят зиму и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
Давайте попробуем её описать, какая она?
Ответы детей: … (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
Воспитатель: К нам пришла настоящая зима! Замечательное время года!
Мы собрались в этом зале, чтобы зимушку прославить и друг друга позабавить!
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Даша Ф. :
1. Зима, зимушка, зима.
Много снега принесла.
Все ребята рады ей.
Зимней красавице своей.
Юля М. 2. Можно бегать и кататься,
И в сугробе поваляться.
Ах, как весело зимой!
Но уже пора домой.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то идёт…
Заходит в зал снеговик.
Снеговик: Издалека я к вам пришёл,
Еле садик ваш нашёл.
Все погодные явленья
За собою я привёл.
Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что у Вас сегодня весёлое развлечение… Наша Дорогая Зимушка, к сожалению, не смогла к Вам сегодня прийти и поэтому отправила меня! Ловите!
А теперь давайте все вместе будем играть, петь, танцевать, шутить? Вы готовы? Тогда начинаем!
Снеговик: Поиграем с Вами в игру.
Я буду называть месяцы всех времён года, а Вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев, а на все остальные топаем. (перечисление)
Снеговик: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Отгадайте загадку!
ЗАГАДКА: Месяц в этой - вот загадке,
Отгадайте - ка, ребятки:
На поля и на луга
До весны легли снега.
Стали дни всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
Только месяц этот пройдет,
Наступает новый год. (Декабрь).
ВЫХОДИТ Декабрь (ребёнок) и рассказывает стихотворение.
Слава В:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Снеговик: ребята, декабрь - первый зимний месяц.
А вы знаете, что декабрь - самый тёмный месяц. У него самые длинные ночи и самые короткие дни, потому что солнце встаёт поздно и прячется рано.
Пока на улице светло,
Предлагаю поиграть.
Я хочу сейчас проверить
В чём вы ходите гулять.
Какую одежду на улицу
Нужно зимой надевать?
Мне не надо отвечать,
Нужно просто показать.
Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?».
На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.
Снеговик: какие Вы все молодцы! Всё правильно надели!
А теперь давайте все вместе споём песню «Кружит метелица»
Снеговик:
Ребята отгадайте загадку:
Этот месяц - начало года
И силён его мороз,
Щиплет уши, щиплет нос.
Начинает календарь
Месяц с именем… (январь).
ВЫХОДИТ Январь.
Снеговик: Это первый месяц нового года, в январе день начинает прибавляться, в небе проглядывается синева.
Только месяц декабрь уйдёт,
К вам приходит новый год.
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Влад П. Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Игра - эстафета «Собери снежки лопатой».
Дети делятся на две команды, первые игроки держат в руках детские лопатки. Они по команде подбирают лежащий на полу снежок. Не уронив, его добегают до своего ориентира, кладут снежок в «сугроб» (обручи, лежащие на полу на расстоянии 3 метра от старта). Возвращаются обратно и передают лопату следующему участнику команды. Когда все снежки собраны, их пересчитывают, у какой команды их больше, та и выиграла.
Снеговик: А теперь давайте послушаем частушки про нашу любимую Зимушку.
ЧАСТУШКИ:
Вот зима пришла – краса,
Снега много намела!
И выходит детвора,
Лепят все снеговика!
На санках буду я кататься,
Буду сильно с горы мчаться.
Остановит лишь меня,
Большая снежная гора!
К нам зима пришла, ура!
Все на улице с утра.
Все сугробы разгребают,
Со дворов снег убирают!
Я на лыжах прокачусь,
И с горы я вниз помчусь.
Я рекорд установлю,
И медаль я получу!
Снег идет, снег идет,
И сугробы всё метёт.
Вот работы привалило,
Вот кому-то повезёт!
Очень зиму я люблю,
Без неё я не могу.
Каждый день гуляю я,
Снег, зима – любовь моя.
Снеговик:
И снова загадка, отгадайте ребятки:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На землю налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Выходитмесяц февраль:
Андрей И.
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Снеговик: Последний месяц зимы - февраль. В старину его называли - снежень, потому что в феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры.
Снеговик: Ребята, предлагаю отдохнуть, да поотгадывать мои загадки:
Кто зимой в трубе гудит?
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер).
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (Метелица).
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга).
враль, лучше с нами поиграй!
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка).
Стихотворение:
Юля Е. До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Подвижная игра «Зимние явления».
-на сигнал «Ветер и снежинки» - (дети машут поднятыми вверх руками);
-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);
-на сигнал «Метель»- (спокойно легко бегают);
-на сигнал «Пурга» - (дети кружатся вокруг себя и машут руками);
-на сигнал «Снежная буря» - (быстро бегают).
Снеговик: Так хотел вас запутать, да ничего у меня не получилось! Ребята, вы большие молодцы!
И у меня для вас есть волшебная, музыкальная игра.
Слушаем музыку и повторяем вместе со мной.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Снег Руками нагребём»
ФЛЕШМОБ
Снеговик: Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Вам понравилось? Я очень рад! До новых встреч!