Лучший педагог года

Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»

Галина Романова
Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие,

интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие,

познавательное развитие.

Цель: создание условий, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщение к духовным истокам, традициям казачьей культуры.

Задачи:

-Расширять представления детей о празднике Покрова Пресвятой Богородицы;

Развивающие :

Публикация «Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста „Покровская ярмарка, огневая, жаркая!“» размещена в разделах

-Развивать эмоционально-чувственную сферу, чувство сопричастности к народному празднику.

-Развивать музыкально-творческие способности детей;

-Развивать двигательную активность детей в процессе подвижных казачьих игр;

-Вызвать эмоциональный отклик на народную казачью музыку;

- Поддерживать желание детей выразительно исполнять народные казачьи песни и пляски разных жанров, обыгрывая, предавая образ в пластике движений.

-Привлечь родителей, педагогов, социум для совместного исполнения, обыгрывания казачьих песен, создавая условия для коллективной деятельности взрослых и детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о праздновании праздника Покрова на Дону, о приметах осени, разучивание песен, танцев, игр, создание развивающей среды : изготовление кукол системы «люди-куклы», декораций; подбор музыкального ряда,

праздничное оформление участков и центрального входа флажками, шарами.

Действующие лица:

Ведущие: казак, казачка

Куклы би-ба-бо на ширме: зазывала Петруня, Нахалёнок, Дед Щукарь, казак;

Медведь («люди-куклы», конь («люди-куклы»,

Цыганки

Частушечницы

Атрибуты и реквизит: ширма для кукольного театра с декорациями станицы, плетни, украшенные подсолнухами, флажки, воздушные шары, самовары, различные товары на столах, лошадки на палочке (2, платочки, удочки, рыбки, сети, папахи, коромысла (2, ведра (2, куклы системы «люди-куклы» - конь в натуральную величину, медведь.

Репертуар:

Казачья плясовая «Казачка»

Песня «Как у нас было на Дону»,

Частушки,

Цыганочка

Хоровод – «В хороводе были мы»

Игры: 1. Пугало, 2. Папаха,3. Карусель, 4. Перетяни канат, 5. Проскачи на лошади, 6. Поймай рыбку, 7. Перенеси коромысло с ведрами, не расплескав воду.

Ход праздника:

Праздник проводится на территории детского сада у центрального входа.

Под песню «По Дону гуляет» выходит казак с конем, обойдя круг, останавливается.

Казак: Здорово дневали, казаки и казачки!

Старые да молодые, веселые да удалые!

Милости просим в донскую станицу, будем сегодня плясать, веселиться.

Праздник Покров станем вместе встречать,

Ярмаркой будем его величать.

ВЕД: В старину у нас на Дону очень любили проводить народные ярмарки.

Ярмарка считалась у казаков праздником, а народная мудрость гласит: любая

душа празднику рада! А Покров один из любимейших праздников на Дону. С Покрова начинались свадьбы, а старики следили за приметами: покрыл в этот день снег землю - будет много свадеб до самого великого заговенья (28 ноября). Это время по окончании сельских работ спокойное, сытное, для свадеб самое лучшее.

«Покров весело проведешь – дружка милого найдешь»….

Казак: На казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Зазывала, собирай народ! А я покуда коня на водопой отведу (уводит коня под музыку)

На ширме появляется кукла би-ба-бо Петруня. Казак уводит коня…

Петруня: Я- Петруня, я – Петрушка, развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех, Петрунька веселее всех!

Эй, здорово, ребятишки, мои знакомые девчонки и мальчишки!

Будем шутки шутить да гостей веселить!

А на ярмарку народ собирается! А на ярмарке веселье начинается!

Покровская ярмарка, огневая жаркая! Народ собирается – ярмарка открывается!

ВЕД: Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь!

Как гармошка заиграет – не могу я усидеть!

Станем, станишники, рядком да вам песню пропоем.

Дети ансамбля «Забава» исполняют казачью песню «Как у нас было на Дону»

(приложение №2)

Выходят с товаром в руках мальчики- продавцы.

1-ый: Мы – торговцы- зазывалы, мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу, ложки, гребни, бубенцы!

2-ой: Подходите. Примеряйте, наши ленты и платки,

Время даром не теряйте, доставайте кошельки!

3-ий: Ой, вы девочки - красотки, примеряйте каблучки,

При любой они погодке и нарядны и легки!

Взрослые, исполняют, обыгрывая частушки.

1. Ох, торговцы – зазывали, больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый, казаченьки – знатоки!

2. Казак: Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха.

Разоденьте вашу Машу. Вмиг найдете жениха!

3. Ничего себе обнова, ничего хорошего.

Это платье уж неново, это платье ношено!

4. Казак: Вы бы лучше не скупились, грош не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились, вон, в лаптях уже дыра!

5. Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену, да еще с цепочкою.

6. Ой, платок узором вышит, милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит, притворился, что глухой…

7. Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет.

Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет.

8. Все: Торговались, торговались, так положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.

9. Все: Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

Приходите в воскресенье, будет здесь же перепляс!

10. Вы припомните частушку иль придумайте свою.

Будем слушать с упоеньем – вас за это похвалю.

(11,12,13,14,15- зрители- родители исполняют свои частушки в микрофон)

16. Мы частушек много знаем и хороших и плохих.

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

17. Мы пропели вам частушки – хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

ВЕД: Обойди хоть всю планету, лучше казачьей пляски нету.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!

Дети танцевального кружка «Росинка» исполняют «Казачью плясовую»

«Казачка» исп. Табынский народный казачий хор

Приложение №3

Под цыганскую мелодию выходят Цыганки, ведут медведя, с бубном на цепочке. Поющие частушки – разбегаются, становятся полукругом.

Цыганка: Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной! (Медведь кланяется) Много знает он потех, будет шутка, будет смех! Медведюшка, спой да погромче для станичников. (Медведь рычит- бьет в бубен. Поводырь закрывает уши руками.) А покажи-ка, Мишенька, как казачки пляшут. (Медведь, берет платочек в руки – танцует) Уж Мишутка утомился и народу поклонился! (мишка кланяется, поводырь уводит его)

Цыганки гадают всем желающим

ВЕД: А еще на Дону такой обычай – на гульбище выбирать гулебного атамана.

Самого ловкого, озорного! Есть ли среди вас, станишники, такой?

Казак: Дон детей своих сзывает в круг Державный Войсковой,

Атамана выбирают всенародною душой.

Ай, да на Дону казаки – други гуляли, казаки – други гуляли – атамана выбирали. А мы возьмем с нашего круга!

Ведущая проводит игру «Папаха»

Дети, стоя по кругу, передают папаху и приговаривают «Ты ляти, ляти, папаха, ты ляти, ляти вперед. У кого папаха встанить. Тот на круг нехай идеть!» Музыка смолкает, у кого в руках остается папаха – тот выходит на середину круга – танцует. Проводится игра 2-3 раза

Казаки: Люб!

Казачка: Вот тебе, Атаман, папаха. Занимай свое место!

ВЕД: Ну, а вы, чего стоите! В круг сюда все выходите.

Ждем от вас веселой пляски, радости, как в старой сказке.

Дети подготовительных групп исполняют хоровод «В хороводе были мы»

www.get-tune.net

1. В хороводе были мы, в хороводе были мы -идут по кругу хороводным шагом.

Были мы, были мы, были мы, были мы.

2. Кого надо видели, кого надо – видели. –остановившись, рука-«козырек» выглядывая вправо-влево

Видели, видели, видели, видели.

3. Красавицу-девицу, красавицу-девицу. – выполняют пружинки, руки вбок.

Девицу….

4. Стань, девица, подбодрись, стань, девица, подбодрись. – топают ногой.

Подбодрись…

5. Вправо-влево развернись, вправо-влево развернись. – повороты вправо-влево

Развернись…

6. Ну-ка, ну-ка, потанцуй, ну-ка, ну-ка, потанцуй. Девочки «играют» руками мальчики топают,

Потанцуй, …. взмахивая большим пальцем пр. руки

7. Пройгрыш-сужают –расширяют круг.

8. В хороводе ты пройдись, в хороводе ты пройдись. Идут по кругу.

Пройдись…

9. Кому хочешь, поклонись. Кому хочешь – поклонись. Поклон головой вправо-влево.

Поклонись…

Петруня: Ярмарку мы продолжаем - потешку вам я почитаю.

А мой Яша- дружок, дует в рожок. Сидит на спинке у жирной свинки.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, ой, какая чепуха!

Музыка играет, поиграть с пугалом приглашает!

Проводится игра «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач с детьми старших групп

.Журнал «Колокольчик» №30-2003г. Стр. 15.-приложение №1.

(На ширме появляется Петруня и на деревянной лошадке «въезжает» Нахаленок)

Петруня: Ой, Нахаленок, подрос – то ты как! Дюже кудрявый стал!

Давненько мы тебя не видали!

Нахаленок: А я вишь, какой стал! И у меня ышо три товарища:

1-ый – конь мой вороной; 2-ой – я сам – молодой;

3-ий – сабля вострая в руках!

(Выходит дед Щукарь с хворостиной)

Дед Щукарь: А ну-ка, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохону по тем местам, откель ноги растут.

Нахаленок: За что, дедуня?

Дед Щукарь: А за то, что ты из гнезда чубатой курицы все яйца покрал и на каруселю отнес, прокатал.

Нахаленок: Дедуня, я нонешний год не катался на каруселях.

Дед Щукарь (топая) : Ложись, постреленыш и спущай портки!

Казачка (ведущая) :Ты чего, Акимыч, шумишь на мальца? Поди, сам не такой был!

Нахаленок: Погоди, погоди, дедушко, вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду. Хоть и не проси тогда.

Дед Щукарь (улыбаясь, грозит костылем) : Ух, я тебе!

Казачка (ведущая) : Садись, Акимыч, нехай, старый, кости на солнышке погреются.

А малец, пущай с детьми повеселиться.

Дед Щукарь: Ну, что ж, и один в поле воин, если он по казачьи скроен. Ну дак! Казачьему роду нет переводу!

(Входит плача Нахаленок, запутавшийся в сеть)

Дед Щукарь: Никак беда приключилась с нашим Нахаленком.

Что ж ты за казак, ежели в сеть как лягушонок попался. (медленно распутывает сеть)

Нахаленок: Да! Как же лягушонок! Щуку я ловил!

Дед Щукарь:Ну, так давай её сюда!

Нахаленок: Не йдеть!

Дед Щукарь: Так неси её сюда!

Нахаленок: Да она ж меня не пущаеть!

Дед Щукарь (идет с удочкой) : Пожалуй, подсоблю тебе.

Иде же рыба? Который час сижу, хоть бы раз объело!

Ей, видать, не по вкусу червячок. Да разве ж это, братцы, дело!

Эх, раньше как ловили чебаков, садок допрешь до хаты еле-еле…

А ноне – ты спроси у казаков - уловы наши страшно поредели.

Нахаленок: Иде же, рыба, что же не клюет? Я что – ничего не понимаю!

Так неужели нонче на обед бабуле ничего мы не поймаем?

ВЕД: Не горюй, Нахаленок. Наши удальцы помогут вам наловить рыбки для ушицы.

Проводится игра со средними группами «Поймай рыбу для ухи»

ВЕД: А чтобы ушицы наварить – нужно воду наносить.

Проводится игра «Перенеси воду из колодца» со взрослыми.

ВЕД: Ой, и знатная будет ушица! А вот и казачата спешат на ушицу.

Проводится игра «Перевези казачат» со старшей группой «Звездочка»

Петруня: Ой, как славно вы играли и нисколько не устали!

Посчитаем: раз, два, три…есть у вас богатыри?

Дети: Есть!

Петруня: Кто же смелый, выходите, свою удаль покажите!

Проводится игра «Перетягивание каната» с детьми старшей группы «Светлячок»

Петруня: А теперь вы мне скажите: покататься вы хотите?

Шутка, музыка, веселье, приглашаю к карусели!

Проводится игра «Карусель» с детьми младших групп «Березка», «Колобок», «Ягодка»

ВЕД. и воспитатели: Еле-еле-еле-еле - закружились карусели.

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите! Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

На ширме под р. н. п. появляется Петруня.

Петруня: Эй, детишки-ребятишки! Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте - среди ложек и коней,

Среди чашек расписных, среди саночек резных —

Что угодно для души. Все товары хороши!

ВЕД: Подходи народ, на наш карагод, пирогом угощайся!

Денежки не жалей, покупай товары наши, один другого краше

Украшения на диво, сувениры, как красиво!

Казачки зазывают гостей к поделкам - устраивают шуточную распродажу - аукцион поделок. Начальная ставка пол копейки.

Проходит аукцион.

ВЕД: А чтоб праздник наш завершить, надобно у гулебного атамана разрешения спросить. Гулебный атаман, разрешаешь ли ты нам праздник окончить?

Гулебный Ататман: Разрешаю!

ВЕД: Все было: игрища, песни, пляски, хороводы.

А теперь и гостей потчевать время настало!

Приятного чаепития! Приглашаем вас посетить наши мастерские, где вы сможете нарисовать, изготовить сувениры и проявить свою ловкость, удаль молодецкую. А самое главное - не забудьте сделать фото на память о нашей ярмарке.

Под фонограмму казачьих песен проходит чаепитие.

Казак: Ой, да навеселились мы с вами, нарадовались.

Вот и солнышко за дальний курень садится.

Пора и нам по домам расходиться.

Хуторяне, казаки уходят, исполняя песню «Бывайте здоровы…»

Литература:

1. Научно-методическое пособие "Регионализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении - перспективное направление модернизации образования; под общ. ред. Т. С. Есаян; авт. - сост. Т. С. Есаян, Н. В. Корчаловская. - Ч. I-II - Ростов- н / Д:Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-112с.

2. Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями: методическое пособие; под общ. ред. Л. А. Баландиной; авт. - сост. Л. А. Баландина, Л. В. Бех. - Ростов н/Д. : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011.- 92с.

3. Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" -

авт. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина, Ростов- н /Д, 2005г. -234с.

4.«Проект патриотического и духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста города Новочеркасска» Муравьевой О. Ю.

5. Программа по ознакомлению детей с Донским краем (4-7лет) «Донской подсолнушек» Г. Ю. Цветкова, Новочеркасск ИПК «Колорит», 2012.;

6.«Воспитательная система МБДОУ детский сад № 49» (на основе регионального компонента).

7. Донские рассказы. Шолохов М. А. ,издательство «Советская Россия», Москва-1979;

8. Интернет-ресурсы:www.get-tune.net

9. Журнал «Колокольчик» №30 -учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей, ЗАО «Репрография», С-П,2003.

Приложение №1

Игра «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.

.Журнал «Колокольчик» №30

Дети идут хороводным шагом по кругу, в центре – Пугало (ребенок)

Дети: В огороде Пугало, Пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем…

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!

Пугало догоняет детей. Пойманный, играет роль Пугала.

Публикации по теме:

«Покровская ярмарка». Праздник для детей старшей группы на материале русского фольклора ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА Праздник на русском фольклорном материале для детей старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской народной.

Конспект проведения физкультурного развлечения для детей и родителей среднего дошкольного возраста «Играйка» Цель: Закрепление выполнения основных движений через игровые упражнения (прыжки на двух ногах, ходьба «змейкой» на носках,.

Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка»Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка» Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к.

«Покровская ярмарка». Сценарий православного праздника для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель мероприятия: Воспитание духовно - нравственной личности ребенка. Задачи: 1. Приобщать детей к нравственным и духовным.

Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Проводится в конце зимы. Декорации представляют собой несколько.

Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая»Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая» Подобрать мультимедийные заставки к номерам. Под русскую народную песню «КОРОБЕЙНИКИ», в зал входят два коробейника и казачка с хлебом,.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Масленица-2015» Сценарий праздника «Масленица 2015» Для всех групп детского сада Под музыку входят дети разных групп, садятся. Ведущая: (в.

Сценарий развлечения для всех возрастных групп в ДОУ «Масленица» Ведущий: Слайд 1. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 13:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД