Ирина Коршунова
Сценарий проведения игры-путешествия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида
Сценарий проведения игры – путешествия
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
/подготовительная к школе группа/
ОО «Коммуникация»
Материал подготовила:
Воспитатель МДОБУ детского сада № 4 КВ
КОРШУНОВА И. И.
г. Богородицк
2013 г.
Публикация «Сценарий проведения игры-путешествия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о творчестве К. И. Чуковского. 2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок. 3. Развивать речь, формировать чувство юмора. 4. Побуждать к активному участию к беседе. 5. Упражнять детей в чтении стихов наизусть, в согласовании движений с текстом. 6. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, музыкальному искусству (на примере отрывков к мультфильмам).
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского. 2. Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель». 3. Разучивание стихотворений К. И. Чуковского : «Курица», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Храбрецы», «Радость», «Скрюченная песня», загадок. 4. Просматривание мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница»; 5. рисование сказочных героев произведений К. И. Чуковского; 6. сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», драматизация сказок К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Федорино горе».
Оборудование и материал к занятию: портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, звёздочки для бонусов, розетки под звёздочки, медали «Юные знатоки», запись отрывков музыки из мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха».
Содержание деятельности:
Дети садятся за столами полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам портрет (показывает портрет К. И. Чуковского). Вы узнаете человека на портрете?
Дети: Детский писатель К. И. Чуковский.
Почему его называют детским писателем?
Дети: Потому что он писал для детей.
Воспитатель. Какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Дети отвечают).
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок!
Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят (Вадим С. и Паша С. читают стихи К. И. Чуковского – «Радость», «Курица»). Каковы эти стихи по характеру?
Дети: смешные, радостные, потешные.
Далее воспитатель коротко рассказывает о творчестве К. И. Чуковского.
Воспитатель: Дети. Давайте поиграем в игру «Верю – не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле, и то чего никогда не было. Вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, то отвечайте «верю», а если вам покажется, что сочиняю, говорите «не верю».
1-ый вопрос: Верите ли вы, что настоящее имя писателя - Корней?
- Это не так. На самом деле настоящее имя писателя - Николай Васильевич Корнейчуков.
2-ый вопрос: Верите ли вы, что К. И. Чуковского выгнали из гимназии?
- Да, действительно это так. Корней учился в то время, когда был издан указ, запрещать принимать в гимназию детей кучеров, лакеев и поваров. Семья будущего писателя была бедна и тогда двери в гимназию для него были закрыты.
3-ый вопрос: Дети. Верите ли вы, что некоторые сказки назывались по-другому?
- Это правда. Например, сказка «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».
4-ый вопрос: Дети. Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки?
- Это правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
5-ый вопрос: Дети, верите ли вы, что К. И. Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал.
- Это неправда. К. И. выучил английский язык по учебнику, вначале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по - английски неправильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевёл с английского языка. Сейчас наши дети прочитают нам некоторые из переведённых Чуковским стихотворений.
(Слава Ф. читает стихотворение «Катауси и Мауси», Катя Д. «Барабек», Настя М. «Скрюченная песня»).
Воспитатель: Ребята, а верите ли вы, что корней Иванович написал «25 загадок»?
- Да, это правда, и сейчас нам загадают загадки Влад С., Алина В., Кристина К., Настя К., Руслан З. ( отгадки: подъёмный кран, детские ботинки, зеркало, грузовик, пароход).
Физкультминутка (в парах).
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали, Солнышко встречали.
Прыгнули на мостик и забили гвоздик
Потом - бултых в речку. А где же человечки?
(Пальцы (указательный и средний) «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо товарища ладонями). (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Взять друг дуга за руки и присесть). (Встать и спрятать ладошки у товарища подмышками).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Путешествие будет состоять из заданий, а за правильные ответы вы будете получать звёздочки. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт звёздочек, тот получит приз. Ответ принимается только тот, если вы поднимите руку и не будите выкрикивать с места.
1) Из какой сказки иллюстрация?
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
2) Сказка начинается, а как она называется?
- «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать, - Не ходите, дети, в Африку гулять». (Бармалей)
- «Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». (Федорино горе)
- «Отчего ты плачешь, Глупый ты Медведь?» - «Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный Сирота, Я на свет родился, Без хвоста …» (Топтыгин и Лиса)
- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать» (Путаница).
3) Разгадай кроссворд.
Он лечил всех зверей (Айболит); Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит (Бармалей); Он проглотил солнце (Крокодил); Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора); Он просил шоколад для сыночка (Слон); Рыжий и усатый, страшный великан (Таракан); Кривоногий и хромой умывальник (Мойдодыр).
4) Доскажи словечко.
Воспитатель. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит! Он под деревом …. (сидит). Приходи к нему лечиться и корова, и …. (волчица, И жучок, и (червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? (Из сказки «Доктор Айболит»)
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон). Откуда? (от верблюда). Что вам надо? (шоколада).
Воспитатель: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Воспитатель: Совершенно верно.
5) Из какой сказки предмет?
В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки. ( Дети достают: телефон, спички, денежка, блюдце, градусник)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими стихотворениями Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.
Воспитатель: Дети, чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Давно нет с нами писателя Чуковского, но стихи и сказки его, пожалуй, будут с удовольствием читать и слушать наши дети и внуки.
А теперь подведём итог и посчитаем свои звёздочки. Определяется победитель, которому вручается главный приз: аплодисменты участников и зрителей. Всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».