Евгения Ивановна Крушельницкая
Сценарий праздника «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята-дошколята»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Сценарий праздника „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать.
-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы. А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Под музыку входят сказочные герои
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут.
Тихоня: Я Тихоня. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое. Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Звёздочка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить
Елочка: Здравствуйте! А я- Елочка, люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки. Я принесла вам письмо от хранительницы леса.
Ведущий читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Муравейник». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы- сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами и говорить: верно или нет вы выполняете задания. Желаю вам удачи!»
1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
3Ребенок: Мы очень любим Природу,
её богатства – небо, лес и воду!
4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
5Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых. Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
- Какие царства живой природы знаете (бактерии, грибы, растения, животные)
-какие знаете явления неживой природы? (гром, воздух, ветер, планеты, лава, радуга, дождь, северное сияние, солнце)
- какие живые организмы мы не видим? Как их можно увидеть?
-без чего не могут растения?
-чем животные отличаются от растений?
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби.
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какое животное на земле самое быстрое? (гепард)
- Какое животное самое большое? (синий кит)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
Шалун: Молодцы, ребята! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора приступать к следующему заданию
Елочка: А вот еще задание от Хранительницы леса. Надо отгадать загадки.
1. Летом мед ел и малину Чтобы сытым спать всю зиму
Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (медведь)
2. Холода и так пугают Что к югу стайкой улетают
Петь не могут, веселиться, Кто зимы боится… (птицы)
3. Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе Кто же это? Это… (ветер)
4. Через нос проходит в грудь Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)
5. И по соснам, и по елям Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (белка)
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Тихоня: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий : Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Ведущий: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали. Я думаю они достойны звания Эколята.
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению Паучок- терпению
Пчелы в поле и саду Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте,
У природы круглый год Обучаться нужно
Ведь её лесной народ Учит крепкой дружбе.