МААМ-картинки

Сценарий праздника «Эколята — дошколята»

Евгения Ивановна Крушельницкая
Сценарий праздника «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята-дошколята»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Сценарий праздника „Эколята — дошколята“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать.

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы. А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

Под музыку входят сказочные герои

Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»

Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут.

Тихоня: Я Тихоня. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое. Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Звёздочка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить

Елочка: Здравствуйте! А я- Елочка, люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки. Я принесла вам письмо от хранительницы леса.

Ведущий читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Муравейник». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы- сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами и говорить: верно или нет вы выполняете задания. Желаю вам удачи!»

1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3Ребенок: Мы очень любим Природу,

её богатства – небо, лес и воду!

4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

5Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых. Вы готовы?

Игра «Ответь на вопрос»

- Какие царства живой природы знаете (бактерии, грибы, растения, животные)

-какие знаете явления неживой природы? (гром, воздух, ветер, планеты, лава, радуга, дождь, северное сияние, солнце)

- какие живые организмы мы не видим? Как их можно увидеть?

-без чего не могут растения?

-чем животные отличаются от растений?

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби.

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какое животное на земле самое быстрое? (гепард)

- Какое животное самое большое? (синий кит)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

Шалун: Молодцы, ребята! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора приступать к следующему заданию

Елочка: А вот еще задание от Хранительницы леса. Надо отгадать загадки.

1. Летом мед ел и малину Чтобы сытым спать всю зиму

Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (медведь)

2. Холода и так пугают Что к югу стайкой улетают

Петь не могут, веселиться, Кто зимы боится… (птицы)

3. Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе Кто же это? Это… (ветер)

4. Через нос проходит в грудь Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)

5. И по соснам, и по елям Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (белка)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

Тихоня: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация:

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Ведущий Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация:

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?

Ведущий : Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Ведущий :У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Ведущий : Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Ведущий: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали. Я думаю они достойны звания Эколята.

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению Паучок- терпению

Пчелы в поле и саду Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте,

У природы круглый год Обучаться нужно

Ведь её лесной народ Учит крепкой дружбе.

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Сценарий праздника «Эколята-дошколята»Сценарий праздника «Эколята-дошколята» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Эколята — дошколята»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Эколята — дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ивановна Крушельницкая (УИ 3017545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД