Наталья Архипова
Сценарий праздника в старшей группе «Именины у Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в старшей группе
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Медведь
Дети: Сорока – белобока, Бабочки, Дятел – санитар, Муравьи, Цветы, Инопланетяне
(3вучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам. Затем выходит ведущий и
начинает праздник. Его вступительное слово сопровождается слайдами о природе,
проецируемыми на экран)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Именины у Земли“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ты можешь удивляться,
Узнав: Земля наш общий дом.
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
- Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.
(Дети исполняют песню «Разноцветная планета» сл. Л. Е. Чадовой, муз. Н. Н. Лукониной)
(Во время исполнения песни на экран проецируется изображение Земли.)
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока-белобока с письмом.)
Сорока- белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!
Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы) : "Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля". Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.
Сорока- белобока: Непременно передам, поторопитесь!
Дети: Наш любимый праздник — День рождения.
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!
Именины — это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем» сл. С. В. Михалкова, муз. М. Л. Старокадомского)
(Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай — перелом,
Сейчас в больницу отведем!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)
1 – й муравей: Мы — санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2 – й муравей: : Отвезем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
1 – й ребенок: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
2 – й ребенок: Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу
не пели птицы?
3 – й ребенок: Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
4 – й ребенок: А здесь сломаны ветки и примята трава.
5 – й ребенок: И кто же это все сделал?
Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде-лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.
(Бабочки танцуют. Музыка по выбору музыкального руководителя.)
Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.
Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок, от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
(Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.
(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)
Ведущий: Белобокая сорока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)
Ведущий: Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
( Ответ: воробей.)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она? ( Ответ: ворона.)
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
( Ответ: дятел.)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома —
Длинноногий, длиннохвостый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
( Ответ: аист.)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
( Ответ: павлин.)
Скажите мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
( Ответ: пингвин.)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.
(Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»)
(Из – за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется медведь)
Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?
Здесь хозяин вроде я,
И берлога здесь моя!
Вот сейчас я вам задам,
Нарушать покой не дам!
Ведущий: Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня — праздник "День Земли". Мы с ребятами и тебя приглашаем.
Медведь: Ой, простите, подзабыл немного. А я даже и подарок никакой не приготовил
А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая
называется "На берегу большой реки". Давайте поиграем в нее!
Игра «На берегу большой реки»
(Дети повторяют за медведем заранее выученные движения и фразы игры.)
Медведь: На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя прямо в нос.
«Ой, ой, ой», — вскричал медведь.
Сел на пенек
И начал петь.
(Дети встают в круг и поют вместе с медведем.)
Дети: Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели от лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
(Последние две строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши.) (Дети проходят, садятся на свои места, па сцену выходят цветы.)
Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку»! Я буду читать рассказ о природе, а вы - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек
(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)
Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: "Какой он красивый".
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить
музыкальный подарок, исполнить замечательное произведение.
(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию (по выбору музыкального руководителя).)
(На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)
1 – й 1 – й инопланетянин: Здравствуйте, ребята!
2 – й 2 – й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.
3 – й 3 – й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля,
растительный и животный мир.
4 – й 4 – й инопланетянин: И еще на вашей планете есть человек.
5 – й 5 – й инопланетянин: Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!
1 – й 1 – й инопланетянин: А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он
напоминают о нас, пришельцах из космоса.
(Выходят все участники праздника.)
1 – й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 – й ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 – й ребенок:
Давайте будем Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
(Дети исполняют песню "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)