Лисина Елена
Сценарий праздника «В поисках сказочных сокровищ» (с использованием устного народного творчества)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник по народным мотивам
«В поисках сказочных сокровищ»
подготовил и провё л:
воспитатель
Лисина Елена Анатольевна
Калуга 2012
задачи:
1. формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла (при небольшой помощи воспитателя) ,быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях,быстроту реакции
Публикация «Сценарий праздника „В поисках сказочных сокровищ“ (с использованием устного народного творчества)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пираты и сокровища
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
2. развивать все компоненты устной речи детей,любознательность,умение выражать свою точку зрения,свободное общение между взрослыми и детьми
3. воспитывать патриотические чувства:любовь к своей стране (малой родине,к её самобытной культуре; личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм:умения проявлять сочувствие и несогласие с действиями обидчика;одобрять действия того,кто поступил справедливо. (на примерах героев сказок)
интеграция с другими областями:
социализация
коммуникация
познание
труд)ручной)
физическая культура
музыка
здоровье
художественное творчество
чтение художественной литературы
предварительная работа:
чтение русских народных сказок
рассматривание иллюстраций по сказкам
слушание русских народных мелодий,песен
разучивание потешек,отгадывание загадок
проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
дидактические игры «Разрезные картинки», «Из какой мы сказки»
музыкальные дидактические игры «Угадай на чём играю», «Сыграй как я»
материал и оборудование:
магнитофон
иллюстрации к русским народным сказкам
птица «счастья» (поделка из пенопласта)
конверт,карта-схема участка
кегли,малые мячи
схематичное изображение Змея Горыныча
краски,банка с наклеенной белой бумагой,таз с водой
дидактическая игра «Собери картинку»
погремушки,маска медведя,игрушка медведя
ножницы,трубочки,заготовки цветов
народные инструменты (бубны,ложки,трещотки)
украшенная картонная коробка,печенье
музыкальное сопровождение:русские народные песни «А я чайничала», «Калинка», «Во поле берёза стояла»
художественное сопровождение: загадки по сказкам,считалки
организация и методика проведения.
I. Вводная часть (проводится в групповой комнате)
Ребята,сегодня нам с вами предстоит отправиться в необычное путешествие,где нас ждут удивительные сюрпризы!
(открывается дверь,в группу влетает птица «счастья»
Здравствуй, птица «счастья»!Что же интересного ты принесла нам в конверте?Давайте посмотрим,ребята,нам ли адресовано это письмо!
дети старшего возраста читают надпись на конверте
;воспитатель распечатывает конверт,достаёт карту-схему участка
дети,вместе с воспитателем,разглядывают карту,обсуждают условные картинки,обозначающие задания,выполнив который добраться до спрятанного сокровища
делают умозаключения, каким образом нужно добраться до сказочных сокровищ
Ну что же,ребята,отправляемся в путь!
II.основная часть (проводиться на улице)
Мы с вами ознакомились с картой. Чтобы добраться до сокровищ надо выполнить все задания до конца!Давайте выберем самый короткий путь к нашей цели!
задание №1 «Загадки»
Дети стоят полукругом вокруг стола,на котором разложены иллюстрации к русским народным сказкам
Взрослый загадывает загадки по сказкам
Дети выбирают иллюстрацию,являющуюся отгадкой,называют сказку,действующих лиц
задание №2 Подвижная игра «Сбей Змея Горыныча»
Под нарисованным Змеем Горынычем расположены кегли,символизирующие его головы
Дети выстраиваются друг за другом,бросают мяч в горизонтальном положении,сбивая кегли. Каждому участнику даётся три попытки
задание№3 Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»(по рисункам воспитанников)
Дети становятся напротив выставки рисунков,разглядывают изображённых сказочных персонажей. Определяют название сказки,в которой тот или иной персонаж принимает участие,анализируют его характер. Приводят примеры других сказок,в которых встречается подобный персонаж.
задание №4 Музыкально-ритмическое движение «Народное гулянье»
Звучит аудиозапись русской народной песни «А я чайничала»
Дети выполняют произвольные движения под музыку,прислушиваясь к тексту песни.
задание №5 Нетрадиционное рисование «Ваза»
Воспитатель показывает детям банку,обклеенную белой бумагой,предлагает немного пофантазировать и сделать из неё красивую вазу
Дети пальчиками раскрашивают банку,выбирая четыре основных цвета для работы,рассматривают полученный результат своих трудов. После выполнения работы, взрослый предлагает детям тщательно вымыть руки в тазике с водой. Удалив следы краски,дети вытирают руки полотенцем. Воспитатель напоминает о необходимости соблюдать чистоту,опрятный внешний вид для сохранения здоровья!
задание№6 Подвижная игра «У медведя во бору»
При помощи считалки дети выбирают водящего- «медведя». «Медведю»одевают маску,сажают на стул.
Дети,вместе с воспитателем,выполняют движения,соответствующие словам игры,разбегаются при пробуждении «медведя».
задание №7 Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:команда мальчиков и команда девочек.
Дети делятся на команды,становятся вокруг столов,на которых разложены разрезные картинки из знакомых сказок,выполняют задание. Команда,которая первая полностью соберёт все предложенные картинки побеждает!
задание №8 Физкульт минутка «Три медведя»
Воспитатель раздаёт детям погремушки. Дети выполняют движения,согласно тексту. Проводится три раза.
Три медведя шли домой, дети шагают, покачиваясь
Папа был большой-большой, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, руки у груди
А сынок малютка просто, приседают
Очень маленький он был, в приседе переваливаются с ноги на ногу
С погремушками ходил. встают и звенят в погремушки
задание №9 Словесная игра «Назови ласково»
Дети становятся перед воспитателем полукругом.
Воспитатель показывает картинку со сказочным героем,предлагает назвать его ласково,чтобы у персонажа появилось хорошее настроение.
(колобок-колобочек,баба Яга-бабушка Яга,лиса-лисичка и т. д.)
задание №10 Ручной труд «Волшебный цветок»
Воспитатель мотивирует детей на создание необычного,волшебного цветка,показывает способ его изготовления. Дети становятся вокруг стола,на котором разложены материалы для предложенного задания,изготавливают цветы. Воспитатель помогает детям,испытывающим затруднение при выполнении работы. После завершения деятельности,дети,вместе с воспитателем,рассматривают свои цветы,ставят в вазу.
Материал:вырезанные заготовки цветов разной величины,трубочки для сока,ножницы
задание №11 Музыкальный концерт
Воспитатель предлагает детям исполнить музыкальную композицию на народных инструментах. Для этого должны быть исполнители и зрители. Дети выбирают соответствующие роли.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные народные инструменты,сам выступает в роли дирижёра.
Звучит русская народная песня «Калинка»
Дети по сигналу воспитателя исполняют композицию,зрители поощряют исполнителей аплодисментами. По желанию детей роли меняются.
задание №12 «Наш весёлый хоровод нас к сокровищам ведёт»
Ребята,совсем немного нам надо пройти по заветному пути!Встанем дружно в хоровод,он к сокровищам ведёт!
Дети становятся в хоровод
Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла»
III. Заключительная часть
Какие вы все молодцы!Сколько трудностей преодолели! И сказки знаете,и песни поёте,а танцуете как-залюбуешься!Вот мы и подошли с вами к нашей главной цели!Посмотрите-ка вокруг,что откроется вам вдруг?
(Дети находят подарочную коробку,а в ней угощение-печенье.)
За то,что вы такие трудолюбивые,талантливые,птица «счастья» приготовила вам это необычное сокровище! Давайте её поблагодарим,а печенье будем кушать в группе
Дети благодарят птицу «счастья» за угощение и необычное путешествие.