Шогенцукова Раиса
Сценарий праздника в подготовительной группе «Сказочная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная азбука»
В роли ведущего на празднике выступает педагог.
Сценарий построен на материале, доступном детям подготовительной и логопедической групп детского сада.
Целью этого мероприятия является проведение обобщающего повторения и контроля над овладением АЛФАВИТОМ в игровой форме.
Предварительная работа:
1. Совместное изготовление накидок с буквами для детей;
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Сказочная азбука“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Атрибуты и костюмы к танцам «Спортивный», «Зонтики», «Коррида», «Пчелки и жуки», «Цветы»,
3. Разучивание слов.
4. Разучивание танца.
Программное содержание:
1. Создать праздничное настроение на празднике от встречи друг с другом.
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
3. Воспитание коммуникативной личности.
Дети входят в зал под музыку.
Азбука.
Я смотрю на ваши лица
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Я смотрю на ваши лица
И хочу вам предложить,
Всех присутствующих в зале,
Нашей сказкой удивить
Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» дети из-за занавеса говорят такие слова:
Одну простую сказку,
а может и не сказку.
А может не простую
хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
а может и не с детства.
А может и не помним,
но будем вспоминать.
Начало сценки по произведению Бориса Заходера «Буква «Я».
АЗБУКА :
Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
ВСЕ:— Неизвестно.
АЗБУКА :
— Интересно?
ВСЕ:— Интересно! -
АЗБУКА :
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Жили буквы, не тужили, потому что все дружили.
АЗБУКА :
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
Яся: - Я, -
АЗБУКА :
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
АЗБУКА :
Говорят ей:
ВСЕ:— Встань на место! -
АЗБУКА :
Отвечает:
ЯСЯ:- Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
ВСЕ: Недоразумение? -
Яся: Не более, не менее!
АЗБУКА :
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ф — Фу-ты ну-ты! - Танашев
АЗБУКА :
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
С — Срам! - Идар
АЗБУКА :
Сердито С сказало.
В кричит:
В - Воображала! Тима
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
АЗБУКА :
Проворчало П: Алина Х.
П — Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ь— Нужен к ней подход особый, - Имран
АЗБУКА :
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак Хуранов
Молча показал кулак.
Ъ – (показывает кулак)
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
АЗБУКА :
Закричали Гласные. –
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: Элина, Диана
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Яся: Я
АЗБУКА :
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АЗБУКА :
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
ДЕТИ: — Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Яся: — Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
АЗБУКА :
Пока буква Я пыталась написать хоть одно словечко, остальные буквы решили поднять себе настроение и ПОТАНЦЕВАТЬ.
БУКВА Ж: Шереужев И. :
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
ТАНЕЦ ПЧЕЛОК И ЖУКОВ
(дети сред. А,Б - 6 детей)