Евгения Колесникова
Сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста «В гости к ноткам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника" В гости к ноткам"
Дети под музыку входят в музыкальный зал без воспитателя.
Муз. руководитель :" Ребята, а почему вы одни? Где ваш воспитатель?
Через некоторое время в зал заходит воспитатель с письмом в руках.
Воспитатель: Извините, задержалась. Срочно вызвали на почту.
Ребятки! К нам пришло письмо одно, необычное оно.
На конверте ключ скрипичный, провода и нотки-птички.
Публикация «Сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста „В гости к ноткам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А кто из вас мне скажет, что за провода изображены на конверте? И почему на них сидят нотки-птички? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это не провода, а пять линеек или нотный стан, на котором живут нотки. Так записывается музыка. Но давайте вернёмся к письму. Его прислала вам хозяйка Музыкального салона Песенка. Давайте прочитаем, что она пишет:
"Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень скучаю без вас и хочу приехать к вам в гости. Если вы не против, то напишите мне ответ и я приеду. До встречи! Ваша песенка. "
Воспитатель: Ну что, ребятки, пригласим её к нам на праздник? Я отнесу это письмо на почту, а вы пока спойте весёлую песенку.
Исполняется песня" Мы дружные ребята".
(После исполнения песни воспитатель заходит в зал).
Воспитатель: Ну вот и всё. Письмо отправила, теперь будем ждать. Но я думаю, что песенка прилетит не сразу и поэтому будем продолжать праздник пока без неё. Ведь собрались мы здесь, чтобы рассказать нашим гостям о нотах.
Ребё нок: Сейчас расскажем мы, друзья, про ноты всё вам, не тая.
Ребё нок: Но прежде чем начать урок должны услышать мы звонок.
Исполняется песня "Пора начать урок".
Ребё нок: При солнце звучат, и звучат при луне
Чудесные песни в волшебной стране.
О дружбе, о радости, о чудесах,
Поют их семь нот в музыкальных часах.
Воспитатель: Там каждая нотка в окошке своём,
Пойдёмте к ним в гости и с ними споём
(Воспитатель с детьми подходит к муз. домику).
Воспитатель: Возле этого окошка мы задержимся немножко.
Нота ДО (выглядывая из окошка поёт песенку) :
Нотка ДО вас в гости ждёт, нотка песенку поёт.
В этой песне много ДО- ДОбрый Доктор, Дом, гнезДО.
(Нотка ДО прячется м появляется нотка РЕ).
Воспитатель: Вот в окошке на заре появилась нотка РЕ.
Нотка РЕ : Без меня никак нельзя, распеваю я, друзья:
Про деревья на гоРЕ, про собачку в конуРЕ и про кошку во двоРЕ.
Нотка РЕ исполняет песенку:
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Во двоРЕ, во двоРЕ все деревья в сеРЕбРЕ,
Во двоРЕ, во двоРЕ все деРЕвья в нотках РЕ.
Воспитатель: Дружит со взрослыми, дружит с детьМИ,
Славная нотка по имени МИ.
Нотка МИ : Дружу я со зверяМИ, теперь я подружусь и с ваМИ.
Нотка МИ исполняет песенку.
Жил в лесу косолапый МИшка, был у МИшки свой доМИшко,
Но доМИшко был очень мал, МИшка еле в него влезал.
И решил косолапый МИшка сделать новый себе доМИшко.
И живёт теперь в том доМИшке с нотой МИ косолапый МИшка.
Воспитатель: Нота Фа сидит в окошке, к ней идём мы по дорожке.
Нота ФА: Знаете у ноты ФА есть любимые слова,
Я скажу вам по секрету: ФАртук, ФАнтик от конфеты.
Нота ФА исполняет песенку:
К вам сегодня с ФАбрики нота ФА приехала,
Ящик ФАнты привезла и назад уехала.
ФА-ФА-ФА.
Воспитатель: А вот нота СОЛЬ в окне удивлённая.
Нота СОЛЬ: Зовут меня СОЛЬ, но я не солёная.
На свете трудней не бывает загадки, зовут меня СОЛЬ,
А голос мой сладкий.
Нота СОЛЬ исполняет песенку:
Сегодня нотка СОЛЬ залезла в антреСОЛЬ,
Кричит оттуда СОЛЬ:"Хочу СОЛИТЬ фаСОЛЬ".
Нота ЛЯ (выглядывая из окошка) :
-А вы меня заметили?
Воспитатель: Конечно, нотка ЛЯ!
Нотка ЛЯ : Пою я песни детям:Траля-ля-ля.
Нота ЛЯ исполняет песенку:
Распевает нота ЛЯ всех на свете весеЛЯ:
Про поЛЯ и топоЛЯ, про мохнатого шмеЛЯ.
Слышат небо и земЛЯ - траЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
Воспитатель: И из этого окна тоже песенка слышна.
Я спрошу и ты спроси: Кто поёт там?
Ребята: Нотка СИ.
Нотка СИ исполняет песенку:
А я нотка СИ, еду на такСИ
И в СИний, СИний день пою вам про СИрень.
Воспитатель: Всё отлично, всё прекрасно мы гуляли не напрасно,
И хочу я вам, друзья, сказать:
Семь нот всего запоминай, а позабудешь- вновь спроси,
Вслух за мною повторяй: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!
Исполняется песенка: "Чтоб выучиться пению".
После исполнения песни в зал входит Песенка.
Песенка: Здравствуйте, ребятки! Получила письмо от вас и сразу решила приехать.
А вы меня ждали! -Ой! Я вижу здесь своих подружек. (Спрашивает у детей-ноток, кто какая нотка).
Воспитатель: Песенка, знаешь, а у нас ещё и два музыкальных ключа есть.
Берёт за руки детей и подводит их к Песенке.
Воспитатель:(показывая на скрипичный ключ)
Смотри-ка на скрипку похож этот ключ,
Он тонкий и звонкий, как солнечный луч.
Ребё нок: Я нежно и сладко, как скрипка пою.
В волшебное царство я вас приведу.
Песенка: Справа есть у вас ключ Соль- нотной азбуки король,
И ключ ФА у вас есть слева, нечто вроде королевы.
Ребё нок: Я басовый ключ, друзья, без меня никак нельзя.
Если в нотах нет меня - песня не споётся.
Песенка: Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.
Басовый ключ всегда сердит, он низко нам играть велит.
Когда же два ключа встречаются, то песня получается.
Я палочкой волшебною взмахну и песенку весёлую услышу.
Исполняется песня:"Волшебная семейка".
Песенка: А теперь я с вами хочу немного поиграть.
Игра называется:"Подскажи словечко".
Домик есть у каждого: у ежа и зайчика.
С нами вместе в комнате проживает кот.
Коль отгадку знаете, хором отвечайте мне
Кто и в каком домике живёт.
1. В своём доме во дворе живёт пёсик в (конуре).
2. А в лесу живёт лисица, отгадайте где (в норе)
3. Белка где живёт (в дупле)
4. Птенчики живут (в гнезде).
А кто мне скажет в каком домике живут братья-молоточки и их сёстры-струны?
(Ответы детей).
- Правильно, пианино. С первой игрой вы справились, а вот вам вторая игра, которая называется:"Послушай и изобрази. " Вы должны по мелодии определить какой это зверь или птица, и изобразить его.
Воспитатель: Ну это легко для наших ребят. Они уже знают, что на пианино можно сыграть низкие, средние и высокие звуки. Низкие звуки можно сравнить с ворчливой песенкой медведя.
Ребё нок: Весной медведь проснулся, зевнул и потянулся.
Ой., я сейчас спою медвежью песенку свою.
(Подходит к фортепиано и играет низкие звуки).
Воспитатель: Средние звуки можно сравнить с лисичкой, зайчиком и колобком.
Ребё нок: В средних клавишах как раз, тот же голос, что у нас.
(Подходит и наигрывает средние звуки).
Воспитатель: И конечно же есть высокие звуки.
Ребё нок: По нотной чудо-лесенке взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки полям, деревьям, нам.
Чем выше лесенка, тем звонче песенка.
(Подходит и наигрывает высокие звуки).
Воспитатель: Ну что, Песенка, теперь можно и поиграть.
Проводится игра:" Послушай и изобрази".
Воспитатель: Ну что, Песенка, понравилось тебе у нас!
Песенка: Конечно.
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте споём нашей гостье весёлую песенку.
Исполняется песенка" Мыльные пузыри".
Песенка: Спасибо вам, ребята! А вы любите играть в мыльные пузыри? Давайте поиграем.
Проводится игра"Мыльные пузыри".
Песенка:(после игры)
Все сегодня отличились, каждый, каждый молодец!
А теперь пора прощаться, празднику пришёл конец!
До свиданья, детвора! Уходить уж мне пора!
Под музыку Песенка уходит.
Воспитатель: И нам, ребятки, пора уезжать. Наш поезд отправляется.
(Дети становятся "паровозиком").
Исполняется песня"Паровоз".
Первая остановка "Марширушкино"(Дети маршируют)
Вторая остановка"Попрыгушкино" (Дети прыгают)
Третья остановка " Побегушкино" (Дети бегают)
Четвёртая остановка " Танцушкино" (Дети танцуют)
Пятая остановка "Подаркино"(Дети должны найти коробок с надпись"Подарки".)
Взяв подарки, на последнем куплете дети уезжают (выходят из зала).