Вера Кропотина
Сценарий праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Сороки»
Для детей старшего дошкольного возраста
Дети заходят в зал с птичками-жаворонками из бумаги. У центральной стены с двух сторон стоят искусственные деревья.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать день встречи весны - «Сороки». В старину говорили, что именно 22 марта в «Сороки» прилетают из теплых стран 40 птиц, первая из которых - жаворонок. Дети, у вас в руках птички-веснянки, ими можно весну зазывать. В народе говорят: жаворонки прилетели, на крыльях весну принесли. Поэтому, пришла пора звать жаворонков. Они первые предвестники весны. Дети читают заклички, сажают жаворонков на деревья.
Темочки:
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Жаворонок»
Заходит Баба Яга в венке Весны.
Ведущий: Ой! Кто это?
Баба Яга: Как кто? Это я, Весна, в гости к вам пришла. Встречайте, угощайте меня, подарки мне дарите!
Ведущий: Что-то ты на Весну не похожа. Ребята, как вы думаете, кто это? (Баба Яга) Конечно, это Баба Яга!
Баба Яга: Как это не похожа? Очень даже ничего! А какая по-вашему весна должна быть? (Дети говорят. ) Все, все, поняла! Весна теплая, солнечная, ласковая. Вот я и пришла к вам такая красивая, теплая, ласковая. Посмотрите. А весну я вашу в лесу спрятала. Называйте меня красавица – весна.
Ведущий: Баба Яга, ты в своем ли уме? Ну- ка, возвращай нам красавицу- весну!
Баба Яга: Да вот сейчас! И не подумаю! Вы со мной ещё не играли. А мне так нравится веселиться! Я сейчас буду называть птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, тут же хлопаете в ладоши. Сейчас я вас проверю!
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Все мы молодцы!
Баба Яга: Так не честно! Выходит – вы молодцы, а я нет? Смотрите, какая у меня метла! Есть такая хорошая традиция в праздник Сороки всё дурное и плохое из дома выметать. Сейчас я этим и займусь. Вставайте, дети, помогать будете.
Игра «Перепрыгни через метлу»
Ведущий: Что-то я не поняла, это дети-то у нас такие плохие, что их выметать надо? А ну-ка, ребята, давайте подразним эту Весну-самозванку.
Игра «Бабка Ёжка» (В конце Б. Я. разгоняет детей.)
Баба Яга: Что же это вы бедную старушку обижаете? Я тут стараюсь, вместо весны работаю, не покладая рук… Эх, разнесчастная я … Ухожу, ухожу от вас! Забирайте свою весну с дождём да лужами.
(Брызгает на детей водой. Уходит. )
Ведущий: А мы водою умылись да ещё краше стали! Давайте нашу любимую песню споём.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий: Что-то не слышит нас Весна, далеко Яга её упрятала. Нужно позвать Весну закличкой.
Дети повторяют за ведущим:
Весна, весна, красная!
Приди, весна с радостью,
С великой милостью,
С дождями сильными!
С хлебами обильными.
Заходит Весна с коромыслом и вёдрами.
Весна: Я – Весна - красна! Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу
Ведущий: Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло непростое! Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – зелёном – тёмная ночь живёт. В другом – красном – ясный день.
Ведущий: Ой, как интересно! А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. В моём волшебном красном ведёрке принесла я вам загадки:
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
Весна: Молодцы, отгадали загадки. А теперь, детвора, поиграть пришла пора! Птички прилетели и им нужно занять свои гнёзда и домики. Давайте сегодня построим скворечники для скворцов.
Игра «Домик для скворца»
Поставить 2 магнитные доски, магнитики, 2 набора деталей скворечника из цветной бумаги и 2 скворца, 2 команды по 6 человек. Чья команда быстрее соберёт скворечник и посадит на него скворца?
Ведущий: Весна-красна, посмотри, сколько у нас птичек на деревьях! Сейчас наши дети посадят их в гнёзда.
Ведущий ставит два «гнезда». Вызывает по 6-8 человек с каждой команды. Дети переносят с дерева по одной птичке.
Игра «Тёплое гнёздышко»
Весна: А птички-то голодные! Нужно их накормить.
Ведущий ставит две тарелочки и два подноса с «зёрнышками» и «червячками».
Дети строятся в две команды: одна переносит «зёрна», другая – «червячков».
Игра «Накорми птичек»
Ведущий: Ну вот, Весна, со всеми твоими заданиями мы справились.
Весна: А самое главное-то забыли? Без чего не могут жить люди, звери, птицы, растения? (Без воды.) Правильно, без воды. Вот моё последнее задание: напоить птичек водою.
Ведущий ставит стол, на котором стоят 2 стакана-«птички» с наклеенными клювиками и глазками. На другом конце зала ведёрки с водой. Дети делятся на две команды, деревянной ложкой набирают воду и «поят птичек».
Игра «Водичка для птички»
Весна: Молодцы, вы все очень старались: строили скворечники, кормили и поили птичек. А в старину говорили, что доброе дело без награды не останется. Птички всем на удивленье передали угощенье.
(Передаёт угощение ведущему.)
Ведущий: Спасибо тебе Весна за весёлый праздник, за угощение. А вам, дети, хочу пожелать расти добрыми, внимательными и любить природу.
Дети выходят из зала.