Наталья Рябус
Сценарий праздника: «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»
Действующие лица: Гавриловна, Даниловна, Осень, Подсолнушка, Ворона.
Цели:
• расширить элементарные представления детей об осени;
• создать праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи:
• развивать воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, двигательные навыки;
• формировать положительный эмоциональный настрой в совместной деятельности;
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Сценарии развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• побудить интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.
Предварительная работа:
• провести беседы с детьми о подсолнухе, овощах, фруктах, грибах;
• разучить стихотворения, танцы, игры.
Оборудование: костюмы персонажей, ширма, плетень, лавки, ободок для волос, на который прикреплено изделие «шляпка гриба» (по количеству детей-участников, ободок для волос, на который прикреплено изделие «подсолнух» (по количеству девочек-участниц, изделие «подсолнух» с креплением на рубашку (по количеству мальчиков-участников, осенние листья, ваза, обручи, корзинки, муляжи грибов, овощей, фруктов, цветные платочки, детские музыкальные инструменты, муляж арбуза с гостинцами внутри.
Под музыку вальса (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал.
В руках у детей осенние листья. На голове у девочек ободки с «подсолнухами», у мальчиков «подсолнухи» прицеплены на грудь.
Детей встречают Даниловна и Гавриловна с корзинкой в руках.
(В корзинке осенний лист, султанчик, муляжи овощей, фруктов, грибов).
Гавриловна:
Доброго здоровья молодцы, да красны девицы! (здороваются с гостями, поклоны). Мы приглашаем вас на русские народные посиделки.
Даниловна: А в старину, на Руси уважаемых людей называли по отчеству, без имени.
Гавриловна:
Поэтому я Гавриловна.
Даниловна: А я Даниловна.
Гавриловна: Осенние посиделки еще раньше называли засидками или вечерками. Все работы в поле, да на огороде закончены, урожай собран.
Даниловна: Можно посидеть рядком, да поговорить ладком.
Себя показать, да на других посмотреть. Ну а раз у нас осенние посиделки то мы и Осень с собой привели. Давайте мы все вместе потанцуем!
Дети исполняют танец под аудиозапись песни «Детские песни про осень – Листопад».
Гавриловна: Вот такие вечерки, посиделки, собирались у хорошей хозяйки. Изба у нее просторная и теплая. По полу половички домотканые, на столе свечка сальная, чтоб всем светло было, электрических лампочек еще тогда не придумали. (Гавриловна садится на скамеечку, а Даниловна подходит к сундуку, открывает его)
Даниловна: А перед вечерками раскрывали девицы бабушкины сундуки, (открывает сундук) одевали белые рубахи, да сарафаны, платки яркие, на шею вешали бусы в несколько рядов, цепочки да монисты. На руки браслеты, пальчики унизывали колечками, богатые барыни золотыми, а бедные – медными. Нарядившись, девицы белились да румянились. Пудрились мукой, румянились свеклой, брови углем рисовали. Идите, девицы и вы ко мне прихорашиваться (вызывает двух девочек).
Конкурс «Ряженье». (девочки наряжаются – одевают бусы, колечки. А потом идут по кругу под музыку, показывая, как нарядились, под аплодисменты).
Гавриловна: Ну вот и нарядились! (говорит во время показа нарядов девочек)
Даниловна: Уж какие красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Гавриловна: Выходите-ка, девицы, танцевать вы мастерицы!
Даниловна: Кавалеры помогайте, пыль с сапожек отбивайте!
Танец с осенними листочками.
Осень :
А теперь листочки эти соберутся все в букет.
Дети отдают листочки Осени.
Осень :
Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.
Мы его поставим в вазу
И споем все песню сразу!
Осень ставит букет в вазу. Дети исполняют «Песенку про Осень»
(муз. и сл. Н. Я. Соломыкиной). После исполнения песни дети садятся на стулья.
Осень :
А теперь, мои друзья, расскажите про меня.
Загадки про осень
Осень :
Правильно, ребятки! Все загадки отгадали! А дождика моего не испугаетесь? (Показывает султанчик.) Игра с султанчиком имитирующим дождик.
Дети выполняют танцевальные движения по показу Осени. В конце танца-игры Осень пытается коснуться их «дождиком» (султанчиком, дети убегают. После игры все садятся на стулья, снимают с себя «подсолнухи».
Осень :
Спасибо, ребята! Я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.
А еще поиграть хотите? Не устали? Ну тогда отгадайте-ка загадки.
Что в корзинке у меня? Угадаете?
Дети: Да!
Осень достает овощи, фрукты. Дети называют их. Последним Осень достает из корзинки гриб.
Дети говорят, что это гриб, и надевают на головы ободки со «шляпками грибов».
Танцуют танец «Грибочки» (музыка по выбору музыкального руководителя).
После танца дети снимают ободки со шляпками грибов, девочки снова
Надевают ободки с «подсолнухом», мальчики прикрепляют «подсолнухи» на грудь.
Осень :
Молодцы! Все загадки отгадали, танец грибочков станцевали! Теперь я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с грядок? (Ответ детей.)
Игра «Собери урожай»
В обручах - «грядках» лежат муляжи овощей и фруктов. Осень дает детям синюю и красную корзинки. В красную корзинку дети собирают овощи, в синюю – фрукты.
Осень :
Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?
Дети: Нет.
Вдруг слышится плач, всхлипывания.
Гавриловна:
Дети, что такое? Кто из вас плачет? (Обводит взглядом детей, не находит плачущего.) Да кого же так обидели?
Даниловна обходит пустые обручи-«грядки»
и обнаруживает за плетнем Подсолнушку.
Осень :
Ребята, да это же Подсолнух! (Смотрит на подсолнухи, которые на детях, сравнивает с Подсолнушкой.) Нет, это девочка Подсолнушка. Здравствуй, дорогая!
Подсолнушка (сквозь слезы) : Здравствуйте!
Осень :
А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Подсолнушка :
Как мне не плакать, слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на огороде забыли. Никому я не нужна. (Плачет.)
Осень :
Дети, как же нам помочь Подсолнушке? Может быть, мы пригласим ее к нам на праздник? Развеселим ее, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушка, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода к нам на праздник.
Подсолнушка :
Правда? Я так рада! Спасибо вам, ребятки!
Осень выводит Подсолнушку из-за плетня.
Осень :
Ну что ж, Подсолнушка, будь гостьей на нашем празднике, веселись вместе с нами. Наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они на музыкальных инструментах играть умеют, ты только послушай!
Звучит аудиозапись песни «Осень» (муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петроенко).
Дети берут детские музыкальные инструменты и «играют».
Подсолнушка :
Ай да молодцы! Настоящие музыканты!
Дети усаживаются на стулья. Под музыку (аудиозапись 5)
из-за ширмы появляется Ворона.
Ворона:
А-а-а-а-а… вот ты где, моя Подсолнушка!
Ты зачем ушла с огорода?
Как-кар-кар! Кошмар!
Я тебя нашла.
Подсолнушка :
Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.
Ворона:
Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?
Осень :
Дети, какой у нас сегодня праздник?
Дети:
Праздник осени! Осенние посиделки!
Ворона:
Подумаешь… Кар-кар-кар! А это моя Подсолнушка, я ее первая нашла!
Подсолнушка :
Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)
Осень :
Уважаемая Ворона, лучше посмотри, как наши дети умеют танцевать с платочками!
Ворона:
Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушка все равно будет моя!
А это мы сейчас посмотрим! Игра «Осенний волейбол»
Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол» На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Ворона:
Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались! Напугали! Караул! Спасите! (Улетает.)
Подсолнушка :
Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.
Осень :
И тебе спасибо, Подсолнушка, что играла и веселилась с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его танцем «Подсолнушки».
Дети танцуют танец «Подсолнушки» (музыка по выбору музыкального руководителя).
Подсолнушка :
Ребята, я так рада, что побывала у вас на празднике, познакомилась и подружилась с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз. (Идет к плетню и достает муляж арбуза.) Это арбуз! Он не простой, а волшебный! В нем гостинцы для вас. (Открывает «арбуз» и показывает гостинцы.)
Осень :
Спасибо, Подсолнушка, приглашаем тебя к нам на чай!
Дети уходят из зала на чаепитие.