Руслана Коновалова
Сценарий праздника прощания с летом «По волнам веселого лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.
Цель: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия праздника при
проведении культурно-массовых мероприятий.
Задачи:
Образовательные - формировать стремление активно участвовать в праздниках;
- закреплять знания детей о приметах и явлениях лета и осени через различные виды
творческой продуктивной деятельности;
- обогащать детский словарный запас;
- продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного
Публикация «Сценарий праздника прощания с летом „По волнам веселого лета“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
фольклора (русскими народными подвижными играми, народными песнями и т. п.).
Развивающие: - развивать творческие способности, мышление, память, способствовать развитию
творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской
деятельности;
- приобщать детей к народным играм, песням и хороводам;
- развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость;
- развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения
пению.
Воспитательные: - прививать культуру поведения на массовых мероприятиях;
- воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству,
- способность приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к
традициям отечественной культуры.
Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:
Действующие герои:
- Лето (музрук. Коновалова Р. Г.);
- Сударыня Ягодка (инструктор по физ культуре Докучаева И. В. ,
- Капелька (педагог ПДО Шевцова Ю. Н.);
- Тучка и Ведущая. (воспитатели)
Ответственная за музыкальный материал и сценарий - муз рук Коновалова Р. Г. ;
Ответственная за музыкальные фонограммы - муз рук Коновалова Р. Г. ;
Оборудование и материалы:
Оборудование: акустическая аппаратура, микрофоны, ноутбук.
Атрибуты: - костюмы (Лета Красного, Сударыни Ягодки, Капельки, Тучки);
- лента с «ветерками», для танца «Лето»;
- «ниточка» для игры «Собери ягоды»;
- музыкальные инструменты в «грибочке»;
- маленькие шарики и большое голубое покрывало;
- платочки для радужных танцев.
Ответственные за оборудование и атрибуты:
(музрук Коновалова Р. Г., преподаватель лепки Швецова Ю. Н.)
Предварительная работа:
- составление и разработка сценария праздника
- подбор музыкального материала;
- подбор иллюстративного материала по теме;
- проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по
разучиванию игр и музыкальных произведений, обращая внимание на те умения и навыки,
которыми должен овладеть каждый ребёнок;
- проведение сюжетно-ролевых игр;
- загадывание загадок;
- слушание русских народных песен, хороводов,
- разучивание с детьми народных игр, элементов русской пляски и хороводов, разучивание
стихов, их обыгрывание;
- разучивание со взрослым контингентом их ролей, танцев, песен и других номеров;
- чтение воспитателей с детьми стихотворений и рассказов;
- слушание и разучивание песен и игр, танцевальных движений в процессе проведения
музыкальных занятий с детьми.
- консультирование воспитателей и педагогов доп образования по изготовлению атрибутов;
- организация практикума по участию родителей в игровых моментах праздника;
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о временах года и их сравнение, через раскрытие образа Лета, Сударыни
Ягодки и Капельки с Тучкой;
- воспитание интереса к русским народным песням, танцам и хороводам;
- развитие художественного вкуса детей и взрослых;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- совершенствование стиля партнёрских отношений;
- взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил
музыкальной игры.
Ход праздника
Трек № Начало
Звучит музыка. Появляется Ведущая. Музыка затихает.
Ведущий: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Это значит, это значит,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Трек № Выход Лета
Лето : Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, а меня узнали?
Ведущий: Конечно, мы узнали. А ребята тебе не только расскажут, но и покажут, кто ты.
Трек № танец «Лето» (была у нас ткань прозрачная и длинная, собрали мы ее и навесили ветерочки, своими руками сделанные, взялись на одинаковом расстоянии, поднимали, опускали. А другой круг ребят, внешний, взяли пушаничики. Было ярко и понравилось всем)
Лето : Мне приятно, что вы меня сразу узнали. Я пришло, чтобы узнать, как вы отдыхали этим летом, чем занимались, куда вы плавали по моим волнам, волнам радости, тепла и солнышка? Ходили ли вы в лес, собирали грибы, орехи, разные лечебные травы? А ягоды? А сейчас я хочу вам загадать вкусные загадки. Отвечайте дружно, громко, весело.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
Лето : Что ж, молодцы, справились с моими вкусными загадками. Тогда дружно за руки беритесь, в круг веселый становитесь. На полянку мы пойдем, Сударыню-Ягодку там найдем.
Трек № Хоровод «По малину в сад пойдем»
Сударыня-Ягодка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне, к Сударыне Лесной Ягоде в гости. Знаю, что любите и бережете вы родной лес. Не мусорите, не обижаете лесных обитателей. Слышала, как хорошо знаете мои лесные ягоды. И хочу поиграть с вами. Сейчас вы все превратитесь в ягодки, а я сделаю красивые бусы из моих лесных ягод, всех вас нанижу на мою ниточку.
Трек № игра «Нанижи ягоды на нитку» (детей превращаем в ягодки и Сударыня Ягода ходит и нанизывает, то есть просовывает в ручки, поставленные на талию, веревку – «нитку»)
У меня в корзинке ягодки-малинки,
У меня на полке нитки да иголки.
Я сейчас, я сейчас, бусы сделаю из вас. 2 раза
Сударыня-Ягодка: Ага, попались! Ловись, малинка, ловись земляничка. (дети поднимают ручки и веревка падает). Не попались, все разбежались. Рассыпались мои бусы-то, надо заново собрать.
Лето : Не огорчайся, Сударыня Лесная Ягодка, не получились бусы из ребятишек, зато посмотри, послушай, какой замечательный сюрприз приготовили тебе ребята.
Трек № песня «Ягоды»
Сударыня-Ягодка: А у меня тоже для вас подарочек припасен. Посмотрите, много у меня в лесу разных ягод, трав лечебных, и грибочков – видимо-невидимо. Вот вам грибок, гриб тот не простой. Давайте посмотрим, что там лежит.
Трек № Оркестр «Грибная электричка» (на корзину для бумаг, можно на любое ведро надеваем чехол (грибную шляпку). Внутрь же укладываем музыкальные инструменты)
Лето : А кто из вас, ребята, любит плавать и купаться? А вот и Капелька, та самая, без которой не было бы воды ни в морях, ни в реках, ин в озерах.
Трек № Вход Капельки
Капелька: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Капелька-вертушка.
Дождика подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят.
Со мною подружИтесь,
И плавать научИтесь.
Лето : Капелька, ты оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Только как же нам увидеть море?
Капелька: Чтобы увидеть море, нужно маленьким ручейком добежать сначала до речки, а уже потом к морю. Становитесь поскорее в ручеек.
В ворота ручеек бежит
И тихонько так журчит.
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Ты, дружок, остановись,
И друг дружке поклонись.
Трек № Игра «Ручеек»
Капелька: Вот и добрались мы до реки. А в ней столько много лягушат…
Трек № игра Лягушата и Аист
Трек № Шум моря
Лето : Вот оно какое море! Разноцветно-голубое
Волнами шумящее, чайками кричащее,
чистое, солёное, тёплое, рифлёное
С небом обнимается, солнцу улыбается.
Трек № «А рыбы в море плавают вот так»
Трек № Гремит Гром, Капелька убегает, вбегает Туча.
Тучка: Вот где у меня все капельки.
Значит, детки веселитесь?
Вы что, Тучу не боитесь?
Как греметь сейчас начну,
Молнию на вас пущу!
Будет литься дождь на вас!
Напугаю вас сейчас!
Трек № Фонограмма Грома и Дождя.
Лето : Туча, тетушка, скажи, да всю правду доложи
Не видала ли на свете Капельку,
Тучка: Так я вам и сказала, вИдела, иль не видАла,
Потом вопросы задавайте, со мной в начале поиграйте.
Трек № Игра «Дождик из шариков»
Лето : Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Наших деток не догнал,
Улыбнулся…. перестал.
Тучка: Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами очень интересно!
Капельку я отпускаю,
Трек № Вход Капельки
Тучка: дружно пляску начинаю.
Капелька: Так давно не веселилась я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна, дорогие малыши!
Радугу я вам дарю и спасибо говорю.
Трек № Радужные танцы
Сударыня Ягодка: Вот и праздник, сказку лета,
Нам заканчивать пора.
Тучка: Но ведь Осени начало,
Не грустите детвора.
Лето : Без меня вы не скучайте.
Через год приду, прощайте!
Вместе: Ну, а нам домой пора,