Диана Овчинникова
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
праздника, посвященный Дню Победы
для старшей группы
Демонстрируется мирная жизнь под музыку «Довоенный вальс» (задействованы все дети группы).
Голос Левитана об объявлении войны.
Уход детей (прощаются, машут)
Выход солдат
Театрализованная постановка «НА ПРИВАЛЕ»
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(На заднем плане расставлены елочки, пенечки, гармонь, костер. Под музыку выходят и садятся четыре мальчика и две девочки в военной форме. Кто-то из них пишет письмо, другой чистит оружие, третий палкой угольки переворачивает в костре)
Ведущий: Темная ночь, не слышна канонада.
О родных своих мечтают солдаты…
Как не хватает в землянке подчас
Нежных, любимых и нежных глаз…
СОЛДАТ 1: А что, друзья, на привале
Можно песню пропеть…
А где же наша гармонь?
СОЛДАТ 2: А гармонь со мной, ребята!
(надевает ремни)
СОЛДАТ 3: Запевай! Чего ж ты медлишь?
СОЛДАТ 4: А не спеть ли нам частушки?
Жить без еды можно сутки,
Можно больше, но иногда,
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки!
«ВОЕННЫЕ ЧАСТУШКИ» (на проигрыш танцуют)
Мальчик :
Ах, частушка, ты, частушка,
Слово каждое – снаряд!
Бьет фашистов по макушке,
(все) Помогает воевать!
Девочка :
Эх, какие молодцы,
Всё же наши лётчики!
Задали такого перца
(все) Вражеским налётчикам.
Девочка :
Медсестричка! Медсестра!
Не глядите, что мала.
Под обстрелом на поле боя
(все) Девять раненых спасла!
Мальчик :
Как услышали фашисты
Наше громкое «Ура!»,
Только спины засверкали,
(все) Полетела немчура!
Мальчик :
О Победе милая,
Скоро кончатся бомбёжки,
И война постылая.
Девочка :
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Ты же Гитлер не храбрись,
(все) Ведь победа – русская!
Все вместе
И солдат, и офицеров —
Всех в стране родимой ждут.
Возвращаются с Победой,
Светит в воздухе салют!
Садятся на пенечки
СОЛДАТ 1: Поглядите-ка, солдаты,
Вот идет наш почтальон!
СОЛДАТ 3: Крикнем ему!
ВСЕ: Иди сюда!
Выходит почтальон
ПОЧТАЛЬОН: Здравствуйте!
ВСЕ: Мы рады от души!
Почтальон протягивает письмо.
ПОЧТАЛЬОН: Где у вас Петров?
ПЕТРОВ (солдат 1) : Я здесь! (встает)
ПОЧТАЛЬОН: Вот теперь пляши!
Петров приседает под музыку «Барыня».
ПОЧТАЛЬОН: Получай письмо из дома! (отдает письмо)
Жарко было нам в бою!
Многих нет теперь в нашем строю…
Ну ладно… Пишите ответ!
И от меня передайте всем привет! (под музыку уходит)
ПЕТРОВ: С таким письмом на войне
Будет проще воевать! (открывает письмо)
ВСЕ: Прочти!
ПЕТРОВ: Жди меня, и я вернусь.
Только, очень жди!
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди…
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара…
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет…
Жди, когда уж надоест,
Всем, кто вместе ждет…
ВСЕ: (загрустили) Да-а-а-а…
входит Повар с половником под музыку
ПОВАР: Вы, солдаты, бойцы из тридцать пятой
Роты боевой?
ВСЕ: Так точно! Они!
ПОВАР: Всех зовет повар нашей
Кухни полевой!
Все встают, отдают честь
ВСЕ: Котелки наши возьмем
И за кашей мы пойдем!
Раз-два! Три-четыре! Левой! Правой!
все уходят
Танец парный
Ведущая: Четыре с половиной года шла Великая Отечественная война. Наши солдаты самоотверженно сражались в бою. Те, кто были в тылу, работали на заводах, фабриках, делали для войны оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для солдат. Наконец враг был побежден! Наши ребята освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие регионы Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный советский флаг.
1 ребенок:
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский алый флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он качается, алеет.
Говорит всем людям флаг:
ВСЕ:«Побежден жестокий враг!»
2 ребенок:
Что такое День Победы? Это праздничный парад-
Едут танки и машины, марширует строй ребят.
3 ребенок:
Что такое День Победы? Это радостный салют.
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь сверху тут.
4 ребенок:
Славный праздник – День Победы и цветет сейчас весна.
Мы живем под светлым небом, спит спокойно детвора!
Но ведь знать должны ребята, что когда была война
Нашу Родину солдаты защищали от врага.
5 ребенок:
Как на минах подрывались
Знать и верить мы должны.
Как с фашистами сражались,
Чтобы не было войны.
Как Родину свою любили
И в атаку смело шли.
Чтоб счастливыми вы были
И цветы везде росли.
6 ребенок:
В небе радостный салют,
Фейерверки красивые тут.
Поздравляет вся страна
Гордых ветеранов,
А красивая весна
Дарит им тюльпаны.
Все хором: День Победы! День Победы! На парад ведь мы идём.
День Победы! День Победы! Яркие флажки несём.
День Победы! День Победы! Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна! Ура!
(Все машут флажками)
Ведущий: Была война, и умирали люди, и шёл за Родину солдат.
Он воевал, и был он смелым, и бил фашистов всех подряд.
Предлагаю почтить минутой молчания всех тех, кто погибли за мир и счастье на Земле.
Минута молчания (метроном).
Ведущий: Дети, а какие вы знаете войска? (ответы ребят – рода войск)
А кто такие разведчики? Это солдаты, которые пробирались к врагу и узнавали важную информацию. Разведчики всегда неуловимы, внимательны, наблюдательны и сообразительны. Сейчас мы с вами сыграем.
1. Задание: «Смелые разведчики".
На столе разложены разные предметы (книжка, флажки, колокольчики, бинокли, ручки). Ведущий приглашает детей, поднимает ткань, дети внимательно смотрят, затем опять накрывает предметы. Детям нужно назвать предметы, которые они видят.
2. Задание «Военные загадки».
Ведущий: Мы знаем, что разведчики должны быть очень внимательными. Вот мы сейчас проверим.
1. Стальной великан ползет, врагам смерть несет. (танк)
2. Без крыльев летает, без зубов кусает. (пуля)
3. Перевернут котелок, защитить солдата мог. (каска)
4. Он границу охраняет, все умеет он и знает. (пограничник)
5. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (вертолет)
Дети делятся на 3 команды, придумывают названия.
3. Задание: «Меткие стрелки» (Артиллеристы)
В обручи метают мешочки по очереди.
4. Задание: «Минное поле» (Саперы, минеры)
Один ребенок идет, раскладывает «мины», другой «разминирует».
5. Музыкальная игра: «Летчики и стюардессы»
6. Игра на внимание «Флажки и мячи». Под музыку ведущий показывает флажки по очереди, и подкидывает мячи. Дети выполняют задания:
Синий – скачут кавалеристы
Зеленый – идут пехотинцы
Желтый – летчики летают
Красный – все кричат «Ура!»
Ведущий: Молодцы, дети! Вы справились с заданием! Мы убедились, что вы достойны защищать нашу Родину! И мы желаем вам, чтобы все качества, так необходимые военным – наблюдательность, выносливость, ловкость, сообразительность, быстроту вы смогли воспитать в себе. Ура!
Дети: Ура!
1 ребенок: Рпдостный праздник – День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
2 ребенок: Их с утра зовёт дорога на утренний парад.
И улыбкою с порога вслед им бабушки глядят.
Ведущий: Наш народ смелый и отважный, прошёл в годы войны через очень серьезные испытания, но отстоял и победил.
3 ребенок: Победой закончилась война, теперь те годы позади.
Горят красивые ордена, у дедов на груди.
4 ребенок: Слава! Слава ветеранам! Слава Армии родной!
Развевается флаг трехцветный над Отчизной нам дорогой!
Песня: «Весна Победы»
5 ребенок: Нужен мир тебе и мне, свежий воздух на земле.
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.
Ведущий: С Днем Победы поздравляю! Хочу мира пожелать,
И нам, детям на планете, никогда войны не знать.
Танец «Мир без войны на земле»